- ИППС-008 - включает приборы YПИ-3, КЛ, ЯС, а также лебедку для подъема и опускания трубки. Устанавливается на водоизмещающих судах со скоростью хода до 35 уз, выступает за корпус судна на 860 мм; существует другая модификация этого прибора, которая позволяет выдвигать УПИ-3 за корпус судна на 400 мм.
Кроме перечисленных, в комплект лага могут входитъ приборы самостоятельной поставки:
репитер скорости и пройденного расстояния (прибор РСП) - подключается непосредственно к прибору ВАЦ; всего может быть подключено 9 репитеров;
комплект трансляционный (прибор 119-У) - состоит из преобразователя электронного (прибор ПЭ) и преобразователя механического (прибор ПМ).
Органы управления лага
На рис. 5.11 приведен общий вид прибора ВАЦ, в котором находятся органы управления и контроля работы лага.
На лицевой панели прибора расположены: 1 - сигнальная лампочка "Питание" (светится зеленым светом, когда к прибору подведено питание); 2 - сигнальная лампа "Неисправность" (светится зеленым светом при исправном
приборе ВАЦ и меняет цвет свечения на красный при выходе прибора из строя);
3- вакуумно-люминесцентный дисплей, на который выводится информация, как цифровая, так и текстовая;
4- клавиатура, посредством которой вводится и вьпводится необходимая информация;
5 - микровыключатели для включения Q и выключения лага.
Клавиши 4 выполняют следующие функции:
· включает режим ввода числовык значений и выбпрает разряд вводимого числа;
· выбирает режим работы лага и увеличивает вводимое чиело;
· выбирает режим работы лага и уменьшает вводимое число;
- включает режим работы лага.
При включении лага в работу происходит автоматическое тестирование всех узлов с выведением на дисплсй информации о неиеправных блоках. Если все блоки исправны, после тестированпя включаетея режим "Работа".
В случае необходимости оператор может самостоятельно включать режим "Тестирование" для выявления неисправного узла.
5. Доплеровский лаг “JLN530”
Доплеровский лаг "JLN 530" разрабатывает и производит японская фирма.
Этот лаг измеряет скорость судна относительно морского дна на глубинах от 1 м до 700 м. На глубинах свыше 700 м, при потере акустического контакта с грунтом, лаг автоматически переключается на измерение скорости судна относительно глубинных слоев воды.
Комплект приборов лага
На рисунке представлен комплект приборов лага JLN-520, а в комплект лага JLN-530 входит еще одна антенна, которая формирует еще два луча.
1 — антенна, формирующая 4 луча; 2 — соединительная коробка; 3 — электронный блок; 4 — блок управления и контроля; 5 — репитер.
Основные технические характеристики лагов
рабочая частота.................................................... 70 кГц;
диапазон измерения скорости:
вперед/назад................................... от-10 до30уз;
вправо/влево............................................... ± 10уз;
диапазон измерения пройденного расстояния от 0 до 99999,99 м. мили;
диапазон рабочих глубин при измерении скорости судна:
— относительно грунта............................... от 1 до 700 м;
— относительно воды.... примерно 20 м ниже днища судна;
точность измерения скорости................ +2% от скорости или ±0,01 уз (что больше);
чувствительность лага......................................... 0,01 уз;
размерность скорости................................... уз или м/с;
внешние выходы:
— по скорости судна:
4 цифровых выхода (для репитеров);
аналоговые выходы: вперед/назад, вправо/влево от -10 до + 10В;
два выхода NMEA;
— по пройденному расстоянию: по двум осям с учетом знака (от 200 до 4000 импульсов на м. милю);
питающее напряжение — 100/110/115/220 В (±10%) однофазного переменного тока частотой 50/60 Гц;
потребляемая мощность................................. около 300 ВА;
температура окружающей среды (при работе) ……….от -15 до +55 °С.
Органы управления и контроля лага
На рисунке представлена передняя панель блока управления и контроля лагов JLN-520 и JLN-530.
На этой панели размешены: 1 — дисплей, на который выводится необходимая информация; 2 — клавиатура, при помощи которой на дисплей выводится необходимая информация, а также осуществляется тестирование схемы лага; 3 — кнопки включения и выключения лага.
Используя клавиатуру, на дисплей можно выводить информацию трех типов:
DOCK 1, DOCK 2 — при швартовке судна;
SAIL 1, SAIL 2, SAIL 3, SAIL 4 — при плавании в море;
AUX 1, AUX 2, AUX 3, AUX 4 — дополнительная информация.
При швартовке судна на дисплей может быть выведена информация, как показано на рисунке
1 — направление движения (вправо/влево);
2 — скорость движения (вправо/влево);
3 — скорость и направление движения (вперед/назад);
4 — глубина;
5 — вектор скорости судна;
6 — скорость движения (вправо/влево);
7 — скорость движения (вперед/назад);
8 — режим работы лага (от дна — bottom tracking (ВТ) — или от воды — water tracking (WT));
9 — вид предоставляемой информации (DOCK, SAIL или AUX).
На следующем рисунке представлен характер сведений, которые высвечиваются на дисплее при плавании судна в море.
На рисунке обозначены:
1 — величина скорости и направление движения (вперед/назад);
2 -— направление движения и скорость (вправо/влево);
3 — пройденное расстояние (за определенное время);
4 — общее пройденное расстояние;
5 — вектор скорости судна;
6— скорость судна (вперед/назад);
7— скорость судна (вправо/влево);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.