Морская навигационная техника и её использование в судовождении, страница 2

Часть 2. Более подробное изучение данных средств судовождения.

1. Гирокомпас "Gyrostar-2"

Гирокомпас "Gyrostar-2" производит фирма Anschiitz, Германия (юридически фирма Anschutz с 1996 г. входит в объединение Rayt­heon Electronics, США). Чувствительный элемент цвухгироскопного типа этого гирокомпаса не отличается от чувствительных элементов гирокомпасрв "standard 14" и "Standard 20".

По точностным характеристикам гирокомпас "Gyrostar-2" соот­ветствует требованиям резолюций ИМО А.424 и А.821 для высоко­скоростных судов (от 30 до 70 уз).

Этот гирокомпас прост в установке и обслуживании, имеет ма­лый вес и низкое потребление электроэнергии. Его отличительные особенности:

1) еамосогласующиеся репитеры;

2) быстродействующая следящая система;

3) наличие режима быстрого приведения в меридиан.

Так же как гирокомпас "Standard 20", "Gyrostar-2" снабжен мнк­ропроцессором, в который заложена математическая модель гиро­компаса в виде системы дифференциальных уравнений. Микропро­цессор обеспечивает вычисление

(с последующим исключением из показаний репитеров) скоро­стной и инерционной девиаций  гирокомпаса.

Гирокомпас          "Gyrostar-2"

снабжен встроенной системой сигнализации, срабатывающей при: а) отказе судового электро­питания;
6) неисправности чувст­вительного элемента;

в) отказе всей гирокомпасной системы.

На рис.  представлен ком­плект гирокомпаса "Gyrostar-2".

       

  Основные технические характеристики гирокомиаса

динамическая погрешность .............................................. < 04° see (p; статическая погрешность. . . . <_ 0,1°sec p (среднеквацратическая); напряжение питания - 24 В постоянного тока (от 28 до 36 В) или пе­ременного однофазного тока от 85 до 264 В, 50...60 Гц, с преобразова­нием из переменного тока в посгоянный;

потребляемая мощность, Вт:

в пусковом режиме ..................................................................... 105;

в рабочем режиме 30; температура в помещении, где установлен прибор:

при работе .................................................................. ог-10 до +55° С;

при хранении от -25 до +70 С° (без поддерживающей жидкости);

время установления (прихода в меридиан):

станцартное ................................................................................... 3 ч;

ускоренный метод .................................................................... < 1 ц,

скорость отработки следящей системы ............................... > 75°/с;

допустимые углы бортовой и килевой качки            ± 50°.

2. Гирокомпас «Гирокин»

Изготовители: механические комплектующие-«Дельфин» (Россия), электронные составляющие- «Сарако» (Ю. Корея). Система предназначена для установки на речных и морских судах, яхтах и высокоскоростных катерах.

Конфигурация системы.

Система является моноблочной. В комплект может входить цифровые или аналоговые репитеры.

Основные технические и точностные характеристики системы.

Максимальная статическая погрешность, °

0,35*sec(j)

Максимальная динамическая погрешность, °

0,6*sec(j)

Время готовности

1 ч.

Широтная коррекция

До 85°

Скоростная коррекция

До 99 уз

Допустимые углы качки

До 45°

Скорость следящей системы

До 200°/с

Габариты, мм

390х250х340

Масса, кг

12

Срок службы, лет

12

Напряжение переменного тока

24 В

Потребляемая мощность

65 Вт

Информация о широте

Ручной ввод или от приемника GPS RS 422, NMEA 0183

Информация о скорости

Ручной ввод, или от лага, или от приемника GPS RS 422, NMEA 0183

Выходящая информация

1.  цифровой выход на 2 репитера

2.  цифровой выход 2хRS 422? NMEA 0183

3. шаговый выход 1х 24 В, 6 шагов на 1°; 4х24 В, 300 шагов на 1°

Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение.

На передней лицевой панели прибора размещены дисплей, светодиоды и основные кнопки управления.

На дисплее отображается  курс, скорость, широта, также высвечивается условный индекс, показывающий, какой из этих параметров изображен («Н»- курс, «U»-скорость, «Y»-широта). Зеленый светодиод «Settled» сигнализирует о приходе гидроблока в меридиан и о включении рабочего режима ГК, красный «Failure»- о неисправности. Кнопки «S»- установка скорости (лаг/ручная), «L»- установка широты (GPS/ручная). Кнопки «F1» и «F2», для смены вышеуказанных значений. Также на передней панели присутствуют кнопки «ON», включения ГК и «SET», подтверждения установок.

 Основные достоинства рассматриваемых систем по сравнению с другими аналогичными системами, относящимися к данному классу средств морской навигации. Указать также имеющиеся ограничения при навигационном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания.

Достоинствами данного гирокомпаса являются:

1.  По сравнению с гирокомпасом «Яхта»:

-Миниатюрная моноблочная конструкция

-Особая простота установки и эксплуатации

-Микропроцессорное управление

-Малое время готовности

-Цифровая и аналоговая информация о курсе

-Автоматическое введение информации о скорости судна и его широте от системы GPS

-Высокая степень автоматизации процессов запуска и остановки