Достоинство этого эхолота состоит в отсутствии бумажной ленты для записи данных; отображение измеряемой глубины производится на цветном дисплее на жидких кристаллах. Записываемые значения глубины фиксируются на экране за текущие 15 минут, затем сохраняются в блоке памяти в течение 24 ч. В эхолоте предусмотрена световая и звуковая сигнализация о выходе судна на заданную глубину, а также о потере сигнала и о перебоях в электропитании. Достаточный уровень сигнала устанавливается автоматически.
Данные о глубине могут быть переданы: на радиолокатор, на электронную карту, в самописец данных плавания (Voyage Data Recorder — VDR).
Эхолот может работать в нескольких режимах:
— навигационный режим (NAV Mode);
— режим отображения данных своего судна (Own ship data Mode): в этом режиме высвечиваются координаты, курс, скорость судна, глубина и время;
— обзорный режим (History Mode): в этом режиме на дисплее слева высвечивается контур глубин за последние 24 часа, а справа отображается профиль грунта за текущие 5 минут;
— режим судового журнала (Log Book Mode): в этом режиме записывается последовательность глубин с указанием времени и координат судна — с выбранным интервалом 5 с, 1 мин или 2 мин;
— режим измерения глубины от поверхности моря (Depth below surface —DBS Mode).
Основные технические характеристикиэхолота
диапазон измерений.......5; 10; 20; 40; 100; 200; 400; 800 м;
рабочие частоты...............200 кГц и 50 кГц;
точность измерения глубины......±2,5% в любом диапазоне.
Комплект эхолота
Вбазовую комплектацию эхолота входят:
— блок дисплея (Display unit);
— распределительная коробка (Distribution box);
— согласующая коробка (Matching box);
— гидроакустическая антенна (Transducer). Лицевая панель дисплея представлена на рис. 7
Рис.7
Гиротахометр «Галс»
Навигационный гиротахометр 'Галс" (разработка ЦНИИ "Дельфин", Москва) предназначен для измерения угловой скорости поворота судна. Получаемую от прибора информацию можно использовать в системах автоматического управления курсом судна, а также применять при ручном управлении.
Значение угловой скорости отображается на трехдиапазонных аналоговых репитерах. Для внешних потребителей значение угловой скорости может быть представлено как в аналоговой форме, в виде сигнала постоянного тока, так и в цифровом коде.
Гиротахометр "Галс" устанавливают на судах с угловыми скоростями поворота до 100 7мин.
Основные технические характеристики гиротахометра
диапазон измеряемой угловой скорости.....±6; +30; +90 °/мин;
чувствительность..................0,1 "/мин;
погрешность измерения...............0,2 °/мин
(±2,5% значения измеряемой величины):
время готовности...................4 мин;
время непрерывной работы...............5000 ч;
полный ресурс работы................50000 ч;
напряжение питания...............220 В (50 Гц);
потребляемая мощность................60 ВА;
постоянная времени фильтра.........0;3; 6; 12; 18; 30 с.
Рис.8
На рис. 8 показаны:
— основной прибор 3 (прибор Т4/3): служит для выработки угловой скорости судна и преобразования се в электрический сигнал постоянного тока или цифровой код;
— аналоговый репитер / (прибор Р7-1): представляет собой индикаторную следящую систему, отображающую направление и величину угловой скорости поворота судна. Весь диапазон измеряемых скоростей разбит на три поддиапазона; переключение поддиапазонов можно осуществлять автоматически или вручную, с помощью переключателя. Внутреннюю подсветку репитера можно регулировать как вручную, так и автоматически;
— цифровой репитер 4 (прибор Р6): предназначен для индикации знака и численного значения угловой скорости поворота судна. Дискретность индикации составляет 0,1 °/мин; регулировка яркости свечения индикаторов автоматическая;
— прибор управления и фильтрации 2 (прибор Ш101): служит для включения/выключения гиротахометра, включения и отключения аналоговых репитеров, находящихся на крыльях мостика. На передней панели прибора расположен пуль управления фильтром (выбор постоянной времени фильтра), а также специальные лампы, сигнализирующие об отказах и неисправностях гиротахометра.
Прибор регистрации данных о рейсе «KelvinHugies»
Kelvin Hugies NDR-2002 тип прибора который превышает требования ИМО(резолюция А.861(20)) в части Voyage Data Recorder(VDR).Комплект системы включает Crash Survival Module(CSM),Data Asquistion Unit(DAU)и интерфейс спроектированный и произведенный Kelvin Hugies иеёродительскойкомпанией Smiths.
VDR объединяет данные от сенсоров на борту судна,это оцифровка сжатие хранение этой информации посредством использования Crash Survival Module(CSM).CSM это закрытый для доступа прибор проектируемый защищенным от сотрясений ударов давлений и тепла, которыми могут сопровождаться морские аварии.
CSM может быть восстановлен после аварии с сохраненными данными, с тем что бы помочь властям в расследовании причин аварии.
Data Asquistion Unit(DAU)
Особенностиприбора:
ü Компактный и легкий Crash Survival Module(CSM)
ü Унифицированный и легкий Data Asquistion Unit(DAU)
ü Промежуточная подгрузка ,модульная проектировка делают этот прибор идеальным для всех классов судов, включая высокоскоростные паромы.
ü Воспроизведение данных позволяет представлять информацию, включая звуковую и отслеживать перемещение судна по электронным картам.
ü Дистанционный LCD Real Time Display(RTD)обеспечивает изучение информации.
ü «Черный ящик» сохраняет данные последних 12 часов,
используя твердотельную память и акустический буй облегчающий подводные поиски.
ü Выдерживает температуры:
- 1100˚С в течении 1 часа.
- 260 ˚С в течении 10 часов.
ü USB-порт для связи с компьютером или ноутбуком.
ü AC/24V DC.
Crash
Survival Module(CSM)
Перечень записываемых данных:
o Дата ,время ,место положения судна.
o Скорость относительно грунта.
o Курс по гирокомпасу.
o Скорость ветра и течения.
o Глубина под килем.
o Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.