5. При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°/с при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диаметр картушки < 200 мм. При диаметре 200 мм и > отклонение картушки не > (54/Н)°; Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна превышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С; Если Н=18 μТл, то полупериод колебаний картушки не < 12 с, после начального отклонения на 40°. Время возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не > 60 с. Апериодические компасы - только последнее требование.
6. Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций(обеспечивающие постоянство поправок,см.4 особенно при значительном изменении магнитной широты; значениями девиаций порядком > четвертной следует пренебречь), образующихся из-за воздействия:
(a) горизонтальной составляющей постоянного намагничивания корпуса судна;
(b) погрешностей из-за крена;
(c)
горизонтальной
составляющей индукционного горизонтального
намагничивания
корпуса судна;
(d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намагничивания корпуса судна.
7.
Основное
и аварийное освещение обеспечивают видимость картушки в любое время.
Возможность затемнения. Электропитание только для освещения. При трансляции
показаний главного МК на пост управления рулем с помощью электрической передачи,
ее работа обеспечивается от основного и аварийного источников энергии.
Свободный доступ для ввода поправок и регулировок. Маркировка об одобрении Администрацией.
Главный МК подвешен в кардановых кольцах так, чтобы при наклонах нактоуза до
40° его азимутальный круг сохранял горизонтальное положение при любом направлении на-
клона. При любом состоянии
погоды и моря должен оставаться в подвесе. Путевой компас, подвешенный в
Харламовых кольцах, должен удовлетворять тем же требованиям. При жесткой установке
котелка компаса
должна быть предусмотрена возможность наклона картушки не менее чем на 30°
по любому направлению. Материалы, используемые для изготовления МК, должны быть
достаточно прочными, и их выбор должен быть одобрен Администрацией.
8.
МК
устанавливается в ДП судна. Главная курсовая черта установлена так, чтобы
погрешность курса не превышала ±0,5°. Главный компас установлен так, чтобы с
него
можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.
Отсчеты путевого ясно видны с поста управления рулем. Удалить МК от магнитных
материалов. Минимальное расстояние главного МК от магнитных материалов
определяется Администрацией. Ориентировочные значения даны на диаграмме.
Минимальные расстояния до путевого могут быть снижены до 65% величин, указанных
на диаграмме, при условии, что эти расстояния не < 1 м. Если есть только путевой компас, то минимальное расстояние до него определяется как для главного
(дальше от магнитных масс).
Минимально допустимое расстояние до главного МК
__________________ - протяженные конструкции постоянного намагничивания;
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ - концевые части конструкций, выполненных из материалов, имеющих постоянное намагничивание, такие, как: верхние части переборок. бимсы, пиллерсы и т. п.
Магнитные материалы, которые в море могут изменить свое положение, например: стрелы, вентиляторы, стальные двери и т. п.
Большие массы магнитных материалов с переменными магнитными полями, например, трубы.
Расстояние от МК до электрического или магнитного оборудования не < безопасного, определяемого Администрацией.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.824(19), которая была принята 23 ноября 1995 г, с поправками по РЕЗОЛЮЦИИ ИМО MSC.96(72), которая была принята 25 мая 2000 г.)
СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла. Aналоговые дисплеи должны иметь градуировку шкалы с ценой деления по меньшей мере 0,5 узла, и деления должны быть помечены цифрами по меньшей мере через каждые 5 узлов. Если дисплей способен указывать скорость судна при движении в ином, чем вперед, направлении, то направление движения должно показываться так, чтобы исключить ложное толкование. Информация о пройденном расстоянии должна выдаваться в цифровом виде. Указатель должен быть рассчитан на расстояния от 0 до не менее чем 9999,9 мили с шагом не более 0,1 мили. Для удобства в указателе может быть предусмотрен сброс отсчета до нуля. Показания на дисплее должны быть четко видны как днем, так и ночью. Устройства должны иметь возможность передавать информацию о скорости и пройденном расстоянии другому оборудованию, установленному на судне. При этом:
1.информация по всем параметрам скорости и пройденного расстояния, включая направление, должна передаваться в соответствии с международными стандартами интерфейса для морского оборудования;
2.дополнительно, если оборудование используется для измерения скорости при движении вперед, информация может быть передана с использованием замыкающих контактов, и в таких случаях информация должна передаваться путем замыкания одного контакта через каждые 0,005 пройденной мили.
Если устройство способно измерять скорость «относительно воды» или «относительно грунта», то в нем должны быть предусмотрены переключатель режима и индикатор режима работы. Если устройство имеет возможность измерения скоростей и в других, кроме продольного направлениях, то должна быть предусмотрена как индикация скоростей относительно воды и относительно грунта, так и индикация направления. Результирующая скорости и направления может представляться при переключении на выбранный режим. Вся такая информация должна четко обозначать направление, режим и текущую величину представляемой информации.
ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.