Морская навигационная техника и ее использование в судовождении, страница 3

5.  При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°/с при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначального направления не должно превышать (36/H)°, если диа­метр картушки < 200 мм. При диаметре 200 мм и > отклоне­ние картушки не > (54/Н)°; Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна пре­вышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С; Если Н=18 μТл, то полупериод колебаний картушки не < 12 с, после начального отклонения на 40°. Время возвращения в меридиан с точностью ±1° после отклонения на 90° не > 60 с. Апериодические компасы - только последнее требование.

6.  Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруго­вой и четвертной девиаций(обеспечивающие постоянство поправок,см.4 особенно при значительном изменении магнитной широты; значениями девиаций порядком > четвертной следует пренебречь), образующихся из-за воздействия:

(a)  горизонтальной составляющей постоянного намагничивания кор­пуса судна;

(b)  погрешностей из-за крена;

(c)  горизонтальной составляющей индукционного    горизонтального
намагничивания корпуса судна;

(d)  горизонтальной составляющей вертикального индукционного на­магничивания корпуса судна.

7.  Основное и аварийное освещение обеспечивают видимость картушки в любое время. Возможность затемнения. Электропитание только для освещения. При трансляции показаний главного МК на пост управления рулем с помощью электрической переда­чи, ее работа обеспечивается от основного и аварийного ис­точников энергии. Свободный доступ для ввода поправок и регулировок. Маркировка об одобрении Администрацией. Главный МК подвешен в кардановых  кольцах так, чтобы при наклонах нактоуза до 40° его азимутальный круг сохранял горизонтальное положение при любом направлении на-
клона. При любом состоянии погоды и моря должен оставаться в подвесе. Путевой компас, подвешенный в Харламовых кольцах, должен удовлетворять тем же требованиям. При жесткой установке котелка компаса должна быть предусмотрена возможность наклона картушки не менее чем на 30° по любому направлению. Материалы, используемые для изготовления МК, должны быть достаточно прочными, и их выбор должен быть одоб­рен Администрацией.

8.  МК устанавливается в ДП судна. Главная курсовая черта установлена так, чтобы погрешность курса не превышала ±0,5°. Главный компас установлен так, чтобы с него
можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения. Отсчеты путевого ясно видны с поста управления рулем. Удалить МК от магнитных материалов. Минимальное расстояние главного МК от магнит­ных материалов определяется Администрацией. Ориентировочные значения даны на диаграмме. Минимальные расстояния до путевого могут быть снижены до 65% величин, указанных на диаграмме, при условии, что эти рас­стояния не < 1 м. Если есть только путевой компас, то минимальное расстояние до него определяется как для главного (дальше от магнитных масс).

                                 Минимально допустимое расстояние до главного МК

__________________ - протяженные конструкции постоянного намагничивания;

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  - концевые части конструкций, выполненных из материалов, имеющих постоянное намагничивание, такие, как: верхние части переборок. бимсы, пиллерсы и т. п.

Магнитные материалы,    которые в море могут    изменить свое положение, например: стрелы, вентиляторы, стальные двери и т. п.

Большие массы магнитных материалов с переменными магнитными по­лями, например, трубы.

Расстояние от МК до электрического или маг­нитного оборудования не < безопасного, определяе­мого Администрацией.

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К УАЗАТЕЛЯМ СКОРОСТИ И ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.824(19), которая была принята 23 ноября 1995 г, с поправками по РЕЗОЛЮЦИИ ИМО MSC.96(72), которая была принята 25 мая 2000 г.)

  СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ

Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или цифровой форме. Если используется цифровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла. Aналоговые дисплеи должны иметь градуировку шкалы с ценой деления по меньшей мере 0,5 узла, и  деления должны быть помечены цифрами по меньшей мере через каждые 5 узлов. Если дисплей способен указывать скорость судна при движении в ином, чем вперед, направлении, то направление движения должно показываться так, чтобы исключить ложное толкование. Информация о пройденном расстоянии должна выда­ваться в цифровом виде. Указатель должен быть рассчитан на расстояния от 0 до не менее чем 9999,9 мили с шагом не более 0,1 мили. Для удобства в указателе может быть пре­дусмотрен сброс отсчета до   нуля. Показания на дисплее должны быть четко видны как днем, так и ночью. Устройства должны иметь возможность передавать ин­формацию о скорости и пройденном расстоянии другому оборудованию, установленному на судне. При этом:

1.информация по всем параметрам скорости и прой­денного расстояния, включая направление, должна передаваться в соответствии с международными стандартами интерфейса для морского оборудо­вания;

2.дополнительно, если оборудование используется для измерения скорости при движении вперед, инфор­мация может быть передана с использованием за­мыкающих контактов, и в таких случаях информа­ция должна передаваться путем замыкания одного контакта через каждые 0,005 пройденной мили.

Если устройство способно измерять скорость «относи­тельно воды» или «относительно грунта», то в нем должны быть предусмотрены  переключатель режима и  индикатор режима работы. Если устройство имеет возможность измерения скорос­тей и в других, кроме продольного направлениях, то долж­на быть предусмотрена как индикация скоростей относи­тельно   воды   и   относительно   грунта,   так   и   индикация направления.    Результирующая   скорости   и   направления может представляться    при   переключении    на    выбран­ный режим. Вся такая информация должна четко обозна­чать направление, режим  и текущую величину  представ­ляемой информации.

ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ