ТОЧНОСТЬ
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изroтовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70°. На любом курсе и на любой широте до 70° установившаяся поправка гирокомпаса, не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее арифметическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ~0,25° х секанс широты. Повторяемость установившейся ошибки гирокомпаса от одного пуска до другого должна быть в пределах 0,25 х секанс широты.
Работа в эксплуатационных (динамических) условиях.
Гирокомпас, запущенный в соответствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускорением 0,22 м/c2. Повторяемость установившейся ошибки основного прибора гирокомпаса должна быть в пределах ±1° х секанс широты, включая изменения магнитного поля и изменения температуры, согласно требованиям резолюции А.694(17), и т.д., которые могут встретиться на судне, на котором установлен компас.
На широтах до 70° северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°:
1 после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25° х секанс шпроты;
2 максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна сводиться к минимуму и не должна превышать ±2°;
3 ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±3°
4 неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с2, на любом курсе, особенно при 45°, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты. При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ~0,5°.
Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20°/с.
КОНСТРУКЦИЯ И УСТАНОВКА
Основной прибор должен устанавливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5°. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены. Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию. Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указывающий на неисправность источника питания гирокомпаса или функциональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радиопеленгатор и авторулевой.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ (В соответствии с РЕЗОЛЮЦИЕЙ ИМО А.382(10), которая была принята 14 ноября 1977 г, с поправками по РЕЗОЛЮЦИИ MSC.86(70) Приложение 2), которая была принята 11 декабря 1998 г.)
Администрациям рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Резолюции, а также приложениями к ней и после принятия данной Резолюции обеспечивать установку на судах магнитных компасов, соответствующих технико-эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые указаны в приложении II.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ СУДОВ МАГНИТНЫМИ КОМПАСАМИ (приложение I)
1. На всех судах должны быть установлены: главный МК; путевой МК, если с основного поста управления рулем рулевой не может четко видеть показания главного МК; соответствующие средства связи между главным МК и постом управления по усмотрению Администраций.
2. Резервный (аварийный) МК, взаимозаменяемый с главным МК, если нет путевого МК или ГК.
3. У каждого МК компенсирована девиация. Величины остаточной девиации показаны в табличной или графической форме вблизи компаса и хорошо различимы в любое время.
Примечание. Администрации могут не требовать установки главного МК. Однако при этом остается обязательной установка путевого компаса.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К МАГНИТНЫМ КОМПАСАМ (приложение II)
1. Понятия МК, главного МК(для навигации), путевого МК(для управления судном). Если главный МК имеет устройство для дистанционной передачи показаний на пост управления рулем и изображение картушки ясно видно не менее чем по 15° по обе стороны от курсовой черты при дневном и искусственном освещении с места рулевого, то главный МК в этом случае рассматривается как путевой.
2. Картушка компаса
должна быть градуирована на 360°, через
каждый градус. Нумерация делений через 10°, начиная от
0 (норд) до 360° по часовой
стрелке. Главные румбы должны быть обозначены
заглавными буквами N. Е, S, W. N может быть обозначен эмблемой.
Погрешность отсчета не > 0,5° на любом курсе. Картушка путевого компаса ясно видима
при дневном и искусственном освещении с 1,4 м. Допускается использование увеличительной линзы.
3. Магниты стрелок, а
также уничтожения
полукруговой девиации, должны иметь коэрцитивный коэффициент не < 11.2 kΛ/m. Мягкое
железо(уничтожение четвертной
девиации)
без остаточного намагничивания. Все другие материалы - немагнитные, насколько это достижимо. Величина
отклонения картушки по этой причине не должна превышать (9/Н)°, где Н — горизонтальная
составляющая вектора напряженности магнитного поля в μТл (микротесла) в точке
установки компаса.
4. МК должен нормально работать во всех условиях эксплуатации судна, на котором он установлен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.