Разбивка шкалы
Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля должны быть нанесены отметки с интервалом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения должны, предпочтительно, выполняться красным или светлым цветом на черном фоне. Могут быть предусмотрены дополнительные линейные шкалы. Демпфирование указателя скорости поворота должно обеспечиваться с помощью постоянной времени, которая может меняться в период эксплуатации в диапазоне от нуля до не менее 10 с.
Точность
Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0,5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли. Периодическая бортовая качка судна с амплитудой ± 5° и периодом до 25 с, а также периодическая килевая качка с амплитудой ± 1° и периодом до 20 с не должны изменять среднее значение указываемой скорости поворота более чем на 0,5°/мин. Указатель скорости поворота должен отвечать настоящим требованиям к точности при скорости судна до 10 узлов.
РАБОТА
Указатель
скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим
требованиям по истечении не более 4 мин с момента его включения. Конструкция указателя
скорости поворота должна быть такой, чтобы он не ухудшал эксплуатационных
характеристик любого другого оборудования, к которому он подключен, независимо
от того, включен он или нет. Указатель скорости поворота должен иметь средства,
позволяющие
оператору убедиться в том, что он работает.
II часть
Гирокомпас «Стандарт-22»
Комплект отличается от комплекта «Standard-20 Plus» тем, что к источникам курсоуказания добавляется спутниковый компас двухантен-ного варианта (рис. 1). Введение еще одного дополнительного курсо-указателя, принцип действия которого радикально отличается от принципа действия как гироскопического, так и магнитного компасов, в значительной степени повышает навигационную надежность объединенной системы курсоуказания.
Для гирокомпасов, входящих в указанную систему курсоуказания, следует отметить одно важное принципиальное отличие по сравнению с гирокомпасом «Standard-20» или «Standard-20 Plus». Оно заключается в применении нового метода ускоренной готовности гирокомпаса для навигационного использования (quick settling mode).
Суть метода заключается в следующем. При стоянке у причала гирокомпас запускается и на основе анализа закономерности начального участка кривой затухающих колебаний в специальном микропроцессоре позволяет в течение времени, примерно равного 1 ч, предвычислить дальнейшее развитие колебательного процесса, вплоть до его полного затухания и тем самым определить точное значение истинного курса судна задолго до фактического прихода чувствительного элемента в истинный меридиан. Как известно, при использовании стандартной процедуры требуется интервал времени 4 - 5 ч после запуска компаса, когда гиросфера естественным путем придет в истинный меридиан. Определив, таким образом, истинный курс судна, стоящего у причала, можно начинать движение, и при совершении любого поворота (изменении курса) соответствующие углы отработки следящей системы будут непрерывно корректироваться предвычиспенной величиной отклонения от истинного меридиана, в результате чего в любой момент времени становится известным мгновенное значение истинного курса судна, хотя гиросфера еще фактически не пришла в меридиан. Кроме того, одновременно производится коррекция курса на основе вычисленных навигационным микропроцессором значений скоростной и инерционной девиаций.
Что касается основных технических и точностных характеристик гирокомпаса «Standard-22», то они не отличаются от соответствующих характеристик гирокомпаса «Standard-20».
Рис.1
Основные технические характеристики гирокомпаса
динамическая погрешность................................. ≤ 0,l°secφ;
статическая погрешность……………………….. ≤ 0,1°sесφ(среднеквадратическая);
напряжение питания — 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В) или переменного тока 110/115/220/230 В, 50...60 Гц, с автоматическим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании; потребляемая мощность, Вт:
в пусковом режиме....................................... 105;
в рабочем режиме......................................... 30;
температура в помещении, где установлен прибор:
при работе...................................................... от-10до+55° С;
при хранении................................................. от-25 до+70° С
(без поддерживающей жидкости);
время установления (прихода в меридиан)........ З ч;
скорость отработки следящей системы.............. 75°/с:
допустимые углы бортовой и килевой качки..... +45°;
вес, кг:
основной прибор.............................................. 16;
блок управления............................................... 13;
пульт оператора............................................... 1,5;
транслятор курса
синхронного типа............................................ 18;
шагового типа.................................................. 15.
Другие характерные особенности рассматриваемого гирокомпаса, которые следует отметить, таковы:
1) по точности показаний в условиях маневрирования судна гирокомпас соответствует требованиям резолюций ИМО А.424 и А.821 для высокоскоростных судов (от 30 до 70 уз). В соответствии с резолюцией А.821 погрешность при маневрировании при скорости до 70 уз не должна превышать ±3° в широтах до 70°. Разработчик гирокомпаса для этих условий объявляет величину погрешности не более 0,4°secφ;
2) гирокомпас имеет самосогласующуюся цифровую систему дистанционной передачи курса на приемники, десинхронизация не наступает даже после перерыва в электропитании;
3) гирокомпас соответствует требованиям GMDSS (Global Maritime Distress and Safety at Sea) — Глобальной морской связи для спасения терпящих бедствие на море;
4) кроме цифровой системы передачи курса в гирокомпасе предусмотрена также аналоговая система и система на шаговых двигателях;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.