5) сильфонный способ подвеса резервуара основного прибора исключает возникновение кардановой погрешности при крене судна и при качке;
6) быстродействующая следящая система (75°/с) позволяет вырабатывать информацию об угловой скорости судна по углу курса, т.е. выполняет функции навигационного гиротахометра (RoT (Rate of Turn) output);
7) помимо одиночного гирокомпаса предусмотрено формирование следующих систем курсоуказания:
гирокомпас + магнитный компас (GM);
гирокомпас + гирокомпас (GG);
.
Гирокомпас «SG Brown 1000»
Гирокомпас "SG Brown 1000" — разработка фирмы Brown (Великобритания) — относится к гирокомпасам корректируемого класса с косвенным управлением и предназначен для установки на судах всех типов, имеющих скорость до 60 уз и совершающих плавание до широты 80°.
В гирокомпасе "SGB 1000" применен чувствительный элемент с жидкостно-торсионным подвесом, управление движением которого происходит по командным сигналам индикатора горизонта. В принципе, в нем реализована такая же схема, как и в гирокомпасе "Вега".
Наиболее характерными чертами этого гирокомпаса являются следующие:
1) полностью автоматизированный процесс запуска и остановки;
2) использование индикатора горизонта (акселерометра) с цифровым выходом;
3) использование оптического кодирующего устройства с целью выработки импульсных сигналов для системы дистанционной передачи курса судна на принимающие;
4) использование электростатического преобразователя в блоке
5) все репитеры снабжены защитой против короткого замыкания и перегрузки.
Базовая комплектация гирокомпаса включает в себя два прибора: основной прибор и блок силового питания, с которым совмещена распределительная коробка. Блок-схема соединений приборов комплекта представлена на рис. 2.58.
Гирокомпас "SGB 1000" выпускают в нескольких модификациях; 1000 А, 1000 В, 1000 S. Модификация "SGB 1000 S" наиболее совершенная (в частности, в комплект включен цифровой информационный прибор, указывающий курс судна, а также осуществляющий автоматический ввод скорости и широты места для формирования корректирующих моментов).
Ниже приведены основные технические характеристики гирокомпаса "SGB 1000S
Technical data
Static accuracy 0,5 degrees sec Latitude
Repeatability 0,25 degrees sec Latitude
Follow up speed 20 degrees per second
Latitude compensation 80 degrees North to 80 degrees South
Speed compensation 0 to 60 Knots
Serial output strings NMEA, SGB, Robertson format
Serial interface types RS-232, RS-422, 20 mA
Stepper output TTL Level 1 /6 degree resolution
Synchro output 26 V 400 Hz reference
Rate of turn output ±45 degrees per minute= ± 1 mA
Power requirements 24VDC@6A
Dimensions 475 mmx325 mmx373 mm
Weight 33,4 kg
Последняя (1999 г.) модификация гирокомпаса "SG Brown" — это модель "SGB 1000 SKR", которая предназначена для использования на гидрографических судах, выполняющих промерные работы.
Наиболее характерные отличительные особенности гирокомпаса "SGB 1000 SKR" таковы:
— повышенная статическая точность (0,15° sec <p);
— повышенная скорость отработки следящей системы (100 °/с);
Рис.2
— увеличенная надежность чувствительного элемента (MTBF — 50000 ч);
— моноблочное исполнение базового прибора (в комплект гирокомпаса входит еще распределительная коробка).
На рис. 2 представлен вид гирокомпаса "SGB 1000 SKR".
Магнитный компас «Юпитер»
Этот компас выпускают в нескольких модификациях — для пеленгования, путевой, с оптической дистанционной передачей. Предназначен он для установки на крупнотоннажных морских судах, соответствует требованиям международных стандартов, одобрен морскими службами многих стран (Германии, Англии, Франции, Италии, Дании, Норвегии, Польши).
Основные параметры компаса:
Диаметр картушки 180 мм
Точность индикации курса 0,5˚
Вес котелка компаса 8,7 кг
Котелок компаса устанавливают в нактоузах системы "Navipol" (рис. 3)
На рисунке показаны: нактоуз 4, компенсаторы четвертной девиации 2, компенсатор широтной девиации (флиндерсбар) 3, оптическая система передачи отсчета курса 5, дополнительная оптическая система 1.
Внутри нактоуза установлены магниты для компенсации полукруговой и кре-новой девиации.
Магнитный компас "Юпитер" снабжают (по заказу потребителя) датчиком магнитного курса, обеспечивающим работу дистанционной электрической передачи. Благодаря этому датчику, который монтируют сверху, на стекле котелка, магнитный компас подключается к системе сигнализации ("Naviwarn") об отклонении судна с заданного курса, а также к системам "Navipilot" и "Navitrans".
Система "Navipilot" обеспечивает автоматическое управление рулем, удерживая судно на заданном курсе, а "Navitrans" — это репитерная система курсоуказания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.