Методические указания по подготовке к Государственному квалификационному экзамену по навигации для вахтенного помощника капитана, страница 8

«…» февраля 2003 г.

Группа

Вариант № 1 - Тренировочный

Фамилия

Имя

Отчество

1.

Судно из исходной точки в Тс=00.00 ОЛ=05,0 следует ГКК=70º (ΔГК=+1°) с Vл=18 уз. (ΔЛ=+8%), учитывая дрейф α=6° от ветра NЕ-6 баллов и течение 120°- 4 уз. По ГКП=101° в Dк=12 миль наблюдается буровая вышка.

Определить: направление пути судна ПУс и путевую скорость V, время Ткр и ОЛкр кратчайшего сближения с буровой вышкой, ГКПкр и Dкр

ПУс=84,4º

V= уз.

Tкр=00.45,5

ОЛкр=17,7

ГКПкр=173,4º

Dкр=5,2'

Точность определения: ПУс=±0,2º, V=±0,2 уз., ОЛ=±0,2, ГКП=±0,0°, D=±0,15 кб, T=±2 мин

Количество баллов за задачу №1 - 6

2.

Судно из исходной точки в Тс=16.36 ОЛ=48,5 должно следовать ПУ=100º (Vл=10 уз., ΔЛ=+9%), учитывая дрейф α=8° от ветра NNE-6 баллов и течение 330° - 2,5 уз

Определить: ГКК (ΔГК=+2°) и путевую скорость V, а также время Т, ОЛ, ГКП и D на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=133° в Dк=14 миль от начальной точки.

ГКК=101,4°

V=8,2 уз.

T=18.04

ОЛ=61,9

ГКП=191,4º

D=7,9’

Точность определения: ГКК=±0,2º, V=±0,2 уз., ОЛ=±0,2, ГКП=±0,3°, D=±0,15 кб,
T=±2 мин

Количество баллов за задачу №2 - 6

3.

Карта № 32352, Мк о.Изола-Росса ГКП1=39,3° Мк м.Манну ГКП2=139,3°, ΔГК=+0,7°.

Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%, если mп=±1°

φ=40°07,0’ N

λ=008°17,2’ E

М95%=0,52’

Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’

Количество баллов за задачу №3 - 5

4.

Карта № 32352, мыс Фраска Dр=6,5 миль, мыс Сан-Марко Dр=8,6 миль. Расстояния измерены на шкале 64 мили, СКП измерений дистанций по РЛС принята 0,6% от D шкалы.

Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%.

φ=39°45,0’ N

λ=008°19,1’ E

М95%=1,6’

Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’

Количество баллов за задачу №4 - 5

5.

Карта № 32352, место судна определили по визуальному пеленгу мыса Пекора ГКП=90,0° (ΔГК=0°) и расстоянию, измеренному по РЛС, Dр=4 мили до этого же ориентира на шкале 16 миль. СКП измерения пеленга mп=±1°, СКП измерения дальности 0,6% от D шкалы.

Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%.

φ=39°27,4’ N

λ=008°17,8’ E

М95%=0,23’

Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’

Количество баллов за задачу №5 - 5

6.

Какое приливо-отливное течение можно ожидать в точке с координатами φ=51º00,0’ N λ=001°33,0’ E, карта №22218 (печати 1983 г.) 11 мая 1995 г. в Тс=05.00 (№П=0).

порт Дувр

Район Г

ВЧ=-03.10

 пром

Кт=209º

υт=1,7 уз.



Точность определения: Кт=±5,0°, υт==±0,2 уз.

Количество баллов за задачу №6 – 10

7.

Рассчитать по таблицам приливов России действительную глубину в порту Иммингем (№П=0) в 08.00 24 августа 1995 г. в точке с глубиной на карте 7,0 м.

Δtмв=02.54

Δh=2,0 м

H=10,7 м

8.

Рассчитать по таблицам приливов России момент времени, когда глубина при падении уровня достигнет 12 м в районе порта Ливерпуль утром 7 февраля 1995 г. в точке с глубиной на карте 6,0 м.

Δhпв=1,8 м

Δt=

T=

В задачах 7 и 8 точность определения: Δt=±4 мин., T=±4 мин, Δh=±0,2 м, H=±0,2 м.

Количество баллов за задачу №7 – 13

Количество баллов за задачу №8 - 13

9.

Рассчитать по английским адмиралтейским таблицам приливов действительную глубину в порту Портсмут в 06.00 16 марта 1995 г. в точке с глубиной на карте 4,7 м.

hсиз=2,08 м

hкв=1,58 м

h=2,0 м

H=6,7 м

Точность определения: Δt=±7 мин., T=±7 мин, Δh=±0,2 м, H=±0,2 м.

Количество баллов за задачу №9 - 14

10.

Дано: КК=100º, δ=+3º, d=5°W, КУ=120º л/б

Определить остальные 9 элементов.

ИК=98º

МК=103º

ΔМК=-2º

ИП=338º

МП=343º

КП=340º

ОМП=163º

ОКП=160º

ОИП=158º

Остальные элементы определяются из исходных данных точно.

Количество баллов за задачу №10 - 13


11. Чтение данных дисплея приемоиндикатора СНС

Количество баллов за задачу - 5


1.  Пеленг с судна на путевую точку.

2.  Название путевой точки.

3.  Символ (метка) путевой точки.

4.  Осевая линия маршрута.

5.  Метка градации бокового смещения.

6.  Величина бокового смещения.

7.  Примерное направление движения на путевую точку.

8.  Маркер позиции судна относительно осевой линии маршрута.

9.  Обозначение бокового смещения от осевой линии маршрута.

10.  Скорость судна.

11.  Расстояние до путевой точки.

12.  Направление вектора путевой скорости.


12. Чтение данных дисплея ECDIS

Количество баллов за задачу - 5

23.  Основной датчик навигационной информации.

24.  Сигнализация о подключении САРП.

25.  Вторичный датчик навигационной информации.

26.  Название фирмы, производящей оборудование.

27.  Время по Гринвичу и дата.

28.  Номер отображаемой карты.

29.  Название первого корректурного файла.

30.  Название второго корректурного файла.

31.  Координаты судна.

32.  Направление вектора скорости относительно грунта.

33.  Скорость относительно грунта.

34.  Курс по гирокомпасу.

35.  Скорость судна по лагу.

36.  Название маршрута.

37.  Номер путевой точки, на которую следует судно.