«…» февраля 2003 г. |
Группа |
Вариант № 1 - Тренировочный |
|||||||||
Фамилия |
Имя |
Отчество |
|||||||||
1. |
Судно из исходной точки в Тс=00.00 ОЛ=05,0 следует ГКК=70º (ΔГК=+1°) с Vл=18 уз. (ΔЛ=+8%), учитывая дрейф α=6° от ветра NЕ-6 баллов и течение 120°- 4 уз. По ГКП=101° в Dк=12 миль наблюдается буровая вышка. Определить: направление пути судна ПУс и путевую скорость V, время Ткр и ОЛкр кратчайшего сближения с буровой вышкой, ГКПкр и Dкр |
ПУс=84,4º |
V= уз. |
Tкр=00.45,5 |
|||||||
ОЛкр=17,7 |
ГКПкр=173,4º |
Dкр=5,2' |
|||||||||
Точность определения: ПУс=±0,2º, V=±0,2 уз., ОЛ┴=±0,2, ГКП┴=±0,0°, D┴=±0,15 кб, T┴=±2 мин Количество баллов за задачу №1 - 6 |
|||||||||||
2. |
Судно из исходной точки в Тс=16.36 ОЛ=48,5 должно следовать ПУ=100º (Vл=10 уз., ΔЛ=+9%), учитывая дрейф α=8° от ветра NNE-6 баллов и течение 330° - 2,5 уз Определить: ГКК (ΔГК=+2°) и путевую скорость V, а также время Т┴, ОЛ┴, ГКП┴ и D┴ на момент прихода на траверз судна буровой вышки, наблюдаемой по ГКП=133° в Dк=14 миль от начальной точки. |
ГКК=101,4° |
V=8,2 уз. |
T┴=18.04 |
|||||||
ОЛ┴=61,9 |
ГКП┴=191,4º |
D┴=7,9’ |
|||||||||
Точность определения: ГКК=±0,2º, V=±0,2 уз., ОЛ┴=±0,2,
ГКП┴=±0,3°, D┴=±0,15 кб, Количество баллов за задачу №2 - 6 |
|||||||||||
3. |
Карта № 32352, Мк о.Изола-Росса ГКП1=39,3° Мк м.Манну ГКП2=139,3°, ΔГК=+0,7°. Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%, если mп=±1° |
φ=40°07,0’ N |
λ=008°17,2’ E |
||||||||
М95%=0,52’ |
|||||||||||
Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’ Количество баллов за задачу №3 - 5 |
|||||||||||
4. |
Карта № 32352, мыс Фраска Dр=6,5 миль, мыс Сан-Марко Dр=8,6 миль. Расстояния измерены на шкале 64 мили, СКП измерений дистанций по РЛС принята 0,6% от D шкалы. Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%. |
φ=39°45,0’ N |
λ=008°19,1’ E |
||||||||
М95%=1,6’ |
|||||||||||
Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’ Количество баллов за задачу №4 - 5 |
|||||||||||
5. |
Карта № 32352, место судна определили по визуальному пеленгу мыса Пекора ГКП=90,0° (ΔГК=0°) и расстоянию, измеренному по РЛС, Dр=4 мили до этого же ориентира на шкале 16 миль. СКП измерения пеленга mп=±1°, СКП измерения дальности 0,6% от D шкалы. Определить место судна и рассчитать СКП ОМС с вероятностью 95%. |
φ=39°27,4’ N |
λ=008°17,8’ E |
||||||||
М95%=0,23’ |
|||||||||||
Точность определения: φ=±0,2’, λ=±0,5’, M=±0,5’ Количество баллов за задачу №5 - 5 |
|||||||||||
6. |
Какое приливо-отливное течение можно ожидать в точке с координатами φ=51º00,0’ N λ=001°33,0’ E, карта №22218 (печати 1983 г.) 11 мая 1995 г. в Тс=05.00 (№П=0). |
порт Дувр |
Район Г |
ВЧ=-03.10 |
|||||||
пром |
Кт=209º |
υт=1,7 уз. |
|||||||||
Точность определения: Кт=±5,0°, υт==±0,2 уз. Количество баллов за задачу №6 – 10 |
||||||||
7. |
Рассчитать по таблицам приливов России действительную глубину в порту Иммингем (№П=0) в 08.00 24 августа 1995 г. в точке с глубиной на карте 7,0 м. |
Δtмв=02.54 |
Δh=2,0 м |
H=10,7 м |
||||
8. |
Рассчитать по таблицам приливов России момент времени, когда глубина при падении уровня достигнет 12 м в районе порта Ливерпуль утром 7 февраля 1995 г. в точке с глубиной на карте 6,0 м. |
Δhпв=1,8 м |
Δt= |
T= |
||||
В задачах 7 и 8 точность определения: Δt=±4 мин., T=±4 мин, Δh=±0,2 м, H=±0,2 м. Количество баллов за задачу №7 – 13 Количество баллов за задачу №8 - 13 |
||||||||
9. |
Рассчитать по английским адмиралтейским таблицам приливов действительную глубину в порту Портсмут в 06.00 16 марта 1995 г. в точке с глубиной на карте 4,7 м. |
hсиз=2,08 м |
hкв=1,58 м |
h=2,0 м |
||||
H=6,7 м |
||||||||
Точность определения: Δt=±7 мин., T=±7 мин, Δh=±0,2 м, H=±0,2 м. Количество баллов за задачу №9 - 14 |
||||||||
10. |
Дано: КК=100º, δ=+3º, d=5°W, КУ=120º л/б Определить остальные 9 элементов. |
ИК=98º |
МК=103º |
ΔМК=-2º |
||||
ИП=338º |
МП=343º |
КП=340º |
||||||
ОМП=163º |
ОКП=160º |
ОИП=158º |
||||||
Остальные элементы определяются из исходных данных точно. Количество баллов за задачу №10 - 13 |
||||||||
11. Чтение данных дисплея приемоиндикатора СНС
Количество баллов за задачу - 5
1. Пеленг с судна на путевую точку.
2. Название путевой точки.
3. Символ (метка) путевой точки.
4. Осевая линия маршрута.
5. Метка градации бокового смещения.
6. Величина бокового смещения.
7. Примерное направление движения на путевую точку.
8. Маркер позиции судна относительно осевой линии маршрута.
9. Обозначение бокового смещения от осевой линии маршрута.
10. Скорость судна.
11. Расстояние до путевой точки.
12. Направление вектора путевой скорости.
23. Основной датчик навигационной информации.
24. Сигнализация о подключении САРП.
25. Вторичный датчик навигационной информации.
26. Название фирмы, производящей оборудование.
27. Время по Гринвичу и дата.
28. Номер отображаемой карты.
29. Название первого корректурного файла.
30. Название второго корректурного файла.
31. Координаты судна.
32. Направление вектора скорости относительно грунта.
33. Скорость относительно грунта.
34. Курс по гирокомпасу.
35. Скорость судна по лагу.
36. Название маршрута.
37. Номер путевой точки, на которую следует судно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.