Методические указания по подготовке к Государственному квалификационному экзамену по навигации для вахтенного помощника капитана, страница 6

Выход из режима ввода путевых точек осуществляется по двойному нажатию [MENU].

3.3 Отображение названий путевых точек.

[MENU] – PLOTTER - - WYPT NAME - - - DSP GOTO (отображение названия конкретной путевой точки) /DSP ALL (отображение названий всех путевых точек).

3.4 Корректура названий или добавление новых путевых точек.

[MENU]- WAYPOINTS. После нажатия [ENT] появится список путевых точек из которого необходимо выбрать нужную, затем после нажатия [ENT] появится меню со следующими позициями:

·  CREATE?  Создаётся новая точка, данные по которой затем корректируются.

·  RENAME? Точка переименовывается.

·  Quit? Выход

3.5 Удаление точки

[MENU]-ERASE – появляется список, из которого по названию выбирается удаляемая точка. Не могут быть удалены точки с названиями: CURSOR, MOB, START.

4  ROUTES

4.1 Создание маршрута.

Маршрут формируется из введённых путевых точек. Можно создать до 30 маршрутов, каждый из которых может содержать до 30 путевых точек. Наиболее важные маршруты должны иметь резервную запись (например на бумаге). [MENU] – ROUTES. Появляется список маршрутов или [NEW]. Выбрав [NEW], и нажав [ENT] входим в режим редактирования – обращение к списку путевых точек. Из общего списка путевых точек выбираем нужную и нажатием [ENT] заносим её в список путевых точек маршрута. Когда маршрут будет набран, выходим из режима редактирования.

 4.2 Редактирование маршрута.

[MENU] – ROUTES. Из появившегося списка маршрутов выбираем нужный. По нажатию [ENT] выводится список путевых точек маршрута. Затем из списка путевых точек выбирается нужная и нажатием [ENT] выводится меню возможных действий:

·  CHANGE? Выводится табло данных по точке, которые можно корректировать. По нажатию [ENT] данные принимаются. Если имя точки другое, то появляется меню:

·  CREATE? Создаётся точка с новым именем.

·  RENAME? Изменяется название точки.

·  Quit? Выход

·  REMOVE? Удаляется выбранная точка маршрута.

·  INSERT? За выбранной точкой маршрута будет вставлена новая. Список точек остаётся на экране. Из него выбирается новая и по нажатию [ENT] добавляется в маршрут. Вставляется перед той точкой на которую наведён маркер.

·  SKIP? Временное исключение точки из маршрута. Рядом с выбранной точкой маршрута (слева) появляется знак “x”. Отмена заключается в повторении действий с указанной точкой.

·  Quit? Выход

4.3 Удаление маршрута.

[MENU] –ERASE -- ROUTES. Из появившегося списка маршрутов выбирают нужный.

SETTING, CANCELLING DESTINATION

5.1 Установка пункта назначения. ПИ находится в режиме     PLOTTER            DISPLAY. После нажатия клавиши [GOTO] на панели управления появляется меню:

·  WAYPOINT? Из списка путевых точек выбирается нужная и по нажатию [ENT] выбранная точка принимается за конечную. Выбранная точка соединяется с текущим местом судна штриховой линией.

·  ROUTE? В качестве точки назначения принимается начальная или конечная точка маршрута:

·  FORWARD? Конечная точка маршрута. Штриховой линией соединяется текущая точка со всеми остальными до конечной.

·  REVERSE? Начальная точка маршрута. Все точки маршрута нумеруются в обратном порядке. Штриховой линией соединяется текущая точка со всеми остальными до конечной (после перенумерации).

·  CURSOR? По положению курсора. На дисплее курсор отображается “+?”. Переместив курсор в нужную точку, нажать [ENT]. Штриховая линия соединяет точку курсора и место судна.

·  MOB – в качестве точки, до которой считаются все параметры принимается точка падения человека за борт.

·  OFF? Отмена точки назначения.

·  Quit? Выход

ALARMS

При возникновении соответствующей ситуации срабатывает визуальная и звуковая сигнализация.

6.1 Сообщение по подходу к точке назначения или контроль якорной стоянки.

[MENU] – ALARMS - - ARV/ANC:

·  OFF.

·  ARV. Сигнализация по подходу к точке назначения.

·  ANC. Сигнализация по уклонению от точки якорной стоянки. Точка якорной стоянки отождествляется с точкой назначения.

Устанавливается радиус в диапазоне 0.01-99.99 nm, при котором происходит срабатывание сигнализации.

6.2 XTE - Cross track error - тревожное сообщение. Устанавливается допустимое боковое смещение.

6.3 Сообщение, когда скорость больше или меньше установленной.

[MENU] – ALARMS - -

·  OFF.

·  BELOW. Скорость ниже заданной.

·  OVER. Скорость выше заданной.

OTHER FUNCTIONS

7.1 Расчёт расстояния, пеленга и времени плавания между точками.

            [MENU] – CALCULATE. Возможен один из следующих вариантов:

·  WAYPOINTS. Из списка выбираются начальная и конечная точки между которыми рассчитывается расстояние. Скорость может быть введена автоматически (AUTO) или вручную (MANU).

·  ROUTE. Выбирается маршрут из списка. Рассчитывается расстояние между начальной и конечной точками маршрута.

7.2 Установка DGPS.

            [MENU] -  D-GPS.

·  BEACON. Приёмник.

·  INT. Встроенный.

·  EXT. Внешний.

·  STATION. Станция дифференциальных поправок.

·  AUTO 1. Автоматический поиск ближайшей станции поправок.

·  AUTO 2. Автоматический поиск ближайшей станции поправок.

·  MANUAL. Установка станции вручную.

·  RATE. Скорость передачи bps (50,100,200).

·  FREQ. Частота передачи khz. Устанавливается частота передачи ближайшей станции.

7.3 Расчёт истинного или магнитного курса, истинного или магнитного пеленга на     путевую точку. Устанавливается вариант расчёта.

.

7.4 Установка магнитного склонения.

            При активизации поля MAG.VAR. появляется меню:

·  AUTO. Автоматический расчёт склонения. (Возможна ошибка так как причина – расхождение координат полюсов).

·  MAN. Ручной ввод магнитного склонения.

7.5 Установка данных референц-эллипсоида.

            [MENU]- SYS SETUP. Устанавливаются WGS-84, WGS-72,
            OTHER (Устанавливается референц-эллипсоид по списку из приложения).