Создание баз данных Access: Учебное пособие, страница 22

   Затем на экране следует расположить' два окна: окно главной кнопочной формы в режиме Конструктора и окно БД для объекта Макросы.Название группы макросов Кнопочная форма надо перетащить в нужное место формы. В главной кнопочной форме появится кнопка с надписью Кнопочная форма. Теперь надо создать три копии этой кнопки, скопировав ее с помощью кнопки Копировать и два раза щелкнув кнопкой Вставить. В форме появятся три копии исходной кноп­ки. В окне свойств каждой из кнопок на вкладке События в поле Нажатие кнопки надо ввести имя соответствующего макроса, выбрав его из раскрывающегося спи­ска. Свойство Нажатие кнопки всех командных кнопок, созданных любым спосо­бом, содержит имя макроса или процедуру VBA, которые запускаются в ответ на нажатие этой кнопки.

   На каждую из кнопок следует поместить соответствующий текст. Над груп­пой кнопок можно добавить надпись Открыть форму с помощью инструмента Надпись панели элементов.

   В главной кнопочной форме должны присутствовать кнопка Отчет, откры­вающая для просмотра отчет, и кнопка Выход, заканчивающая работу приложе­ния.

   Первую из этих кнопок можно создать с помощью инструмента Кнопка Па­нели элементов, пользуясь подсказками Мастера (кнопка Мастера должна быть включена). Из категории Работа с отчетом надо выбрать действие Просмотр отчета.

   Вторую кнопку, созданную без помощи Мастера, необходимо связать с мак­росом Выход из системы. Нажатие кнопки закроет приложение и Access. На кнопку можно поместить рисунок. Внешний вид главной кнопочной формы при­веден на рис. 4 приложения 3.

   •    Создайте макет главной кнопочной формы.

   •     Создайте группу макросов, открывающих формы приложения.

   •     В главной кнопочной форме создайте кнопки, открывающие формы приложения, и свяжите каждую из них с соответствующим макросом.

   •     Создайте кнопки просмотра отчета и выхода из приложения.

Установка параметров запуска базы данных

   Созданное приложение может быть запущено открытием главной кнопочной формы из окна БД. Однако в этом случае на экране помимо форм приложения присутствуют окно БД, стандартные панели инструментов и другая информация, не нужная приложению. Пользователь, имея доступ ко всем средствам Access, может испортить БД. Лучше чтобы при открытии созданной БД автоматически за­пускалось приложение и на экране присутствовала только необходимая пользова­телю информация.

    Эту задачу можно решить, создав макрос Autoexec. Access будет запускать его при каждом открытии БД. Но гораздо удобнее, использовав параметры запуска Access, задать начальную форму приложения.

   Параметры запуска определяются одноименной командой меню Сервис. В диалоговом окне команды можно выбрать форму, которая будет выводиться на экран при открытии БД.

   Здесь же можно задать заголовок и значок приложения (по умолчанию вы­водится Microsoft Access). Сняв флажок Окно базы данных, можно скрыть это ок­но в приложении. Точно так же можно снять другие флажки, скрыв этим строку состояния и обеспечив вывод кратких меню.

   Установленные параметры запуска будут игнорироваться, если открывать БД при нажатой клавише Shift.

Задание для самостоятельной работы

Содержание задания

   Разработать БД и приложение для фирмы, продающей литературу различ­ным организациям. В БД должны храниться сведения обо всех имеющихся в про­даже книгах и их авторах, о клиентах и покупках, сделанных каждым из клиентов.

   Приложение позволяет решать следующие задачи:

  -  получать различные сведения о книгах и авторах книг, о клиентах и сде­ланных ими покупках;

  - регистрировать каждую покупку;

  - добавлять сведения о новых книгах, авторах и клиентах,

  - выполнять расчет стоимости каждой покупки;

  - получать итоговые данные о результатах работы фирмы;

  - формировать отчет о результатах продаж по месяцам.

   Разработать интерфейс пользователя-непрограммиста с БД, обеспечиваю­щий выполнение поставленных задач.

Порядок выполнения задания

Создание таблиц БД

   1. В директории группы создайте пустую БД Продажа книг.

   2С помощью Мастера таблиц создайте таблицу КНИГИ с полями КодКниги, КодРаздела, ЦенаПокупки. Предоставьте Мастеру самому определить первич­ный ключ. Просмотрите структуру таблицы в режиме Конструктора. Установите для полей типы данных: счетчик, числовой, денежный. Данные в таблицу не вво­дите.

   3. В режиме Конструктора таблиц создайте таблицу АВТОРЫ с полями КодАвтора, Фамилия, Имя, Заметки. Типы данных: счетчик, текстовый, тексто­вый, Мемо. Определите поле КодАвтора как ключевое. Сохраните таблицу. Вве­дите в таблицу данные в соответствии с приложением 1.

   4.  В режиме Таблицы создайте таблицу РАЗДЕЛЫ с полями КодРаздела, Раздел. Типы данных: числовой, текстовый. КодРаздела определите как    ключевое поле. Введите в таблицу данные в соответствии с приложением 1.

   5. Любым способом в таблицу  КНИГИ добавьте  поля  НазваниеКниги, ТипОбложки. Типы данных: текстовый, текстовый. Введите в таблицу данные в соответствии с приложением I.

   6. Любым способом создайте таблицы:

КЛИЕНТЫ с полями КодКлиента, ИмяКлиента, Телефон, Город. Типы данных: счетчик, текстовый, текстовый, текстовый.

КНИГИАВТОРЫ с полями КодАвтораКниги, КодКниги, КодАвтора. Типы данных: счетчик, числовой, числовой.

ПОКУПКИ с полями КодПокупки, КодКлиента, КодКниги, Количество, ДатаПокупки. Типы данных: счетчик, числовой, числовой, числовой, дата / время.

   7. Введите в таблицы данные в соответствии с приложением 1.

   8. Убедитесь, что для всех таблиц определены ключевые поля.

   9.   Для полей всех созданных таблиц установите необходимые значения свойства Подпись так, чтобы выводимые на экран имена столбцов соответствовали приложению 1,

   10.    Поля   КодРаздела   (таблица   КНИГИ),   КодКниги   (таблица   КНИ-ГИАВТОРЫ), КодКлиента, КодКниги (таблица ПОКУПКИ) преобразуйте в поля со списком подстановок. Таблицы, содержащие подстановочные значения, приве­дены в приложении 2.

   11. Для поля КодАвтора таблицы КНИГИ_АВТОРЫ выполните подстановку с конкатенацией полей Фамилия и Имя.