Модуль - объект, содержащий программы на языке Visual Basic для приложений.
С помощью макросов и модулей можно изменять ход выполнения приложения, открывать, фильтровать и изменять данные в формах и отчетах, выполнять запросы и создавать новые таблицы.
Все объекты объединены в единую реляционную БД и хранятся в одном файле с расширением .mdb. Данные из одной таблицы можно просматривать в разных объектах. При работе с несколькими таблицами устанавливаются связи между таблицами и данные, содержащиеся в них, можно отображать в различных объектах БД.
Основой любой реляционной БД являются таблицы. Разработка таблиц является одним из наиболее сложных этапов в проектировании БД. Грамотно спроектированные таблицы являются основой для создания работоспособной и эффективной БД.
Понятие таблицы в Access полностью соответствует аналогичному понятию реляционной модели данных. Любая таблица реляционной БД состоит из строк (называемых также записями) и столбцов (называемых также полями).
Строки таблицы содержат сведения об однотипных объектах - документах, людях, предметах. На пересечении столбца и строки находится конкретное значение, характеризующее объект.
Можно сформулировать ряд основных требований, которым должны удовлетворять таблицы.
1. Информация в таблице не должна дублироваться, т.е. в таблице не должно существовать двух записей с полностью совпадающим набором значений ее полей.
2. На пересечении любого столбца и любой строки должно находиться одно
значение.
3. Не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом вычислений.
4. Значения данных в одном и том же столбце должны принадлежать к одному и тому же типу, доступному для использования в данной СУБД.
5. Каждое поле должно иметь уникальное имя.
6. Каждая таблица должна иметь первичный ключ.
7. Таблицы БД должны быть связаны через внешние ключи.
Каждая таблица должна содержать поле (или набор из нескольких полей), значения в котором однозначно идентифицируют каждую запись в таблице. Такое поле (или набор полей) называется ключевым полем таблицы или первичным ключом. Первичный ключ любой таблицы обязан содержать уникальные непустые значения для каждой записи. Если для таблицы обозначены ключевые поля, то Access предотвращает дублирование или ввод пустых значений в ключевое поле.
В Access можно выделить три типа ключевых полей: простой ключ, составной ключ и поле счетчика.
Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как простой первичный ключ. Если в этом поле появятся повторяющиеся или пустые значения, Access выведет сообщение об ошибке.
В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений ни одного из полей, можно создать ключ, состоящий из нескольких полей - составной первичный ключ. Для составного ключа существенным может оказаться порядок образующих ключ полей. Не рекомендуется определять ключ по полям Имена и Фамилии, поскольку нельзя исключить повторения этой пары значений для разных людей.
Составной ключ необходим для таблицы, используемой для связывания двух таблиц в отношении «многие - ко - многим» Обычно такой ключ состоит из ключевых полей связываемых таблиц.
Если для какой-либо таблицы не удалось определить простой первичный ключ или найти подходящий набор полей для составного ключа, можно добавить в таблицу поле счетчика и сделать его ключевым. При создании каждой новой записи Access генерирует уникальный номер записи, называемый счетчиком. Указание такого поля в качестве ключевого является наиболее простым способом создания ключевых полей.
Если до сохранения созданной таблицы ключевые поля не были определены, то при сохранении будет выдано предложение о создании системой ключевого поля. При ответе Да будет создано ключевое поле счетчика.
Сила реляционных баз данных, таких как БД Microsoft Access, заключается в том, что они могут быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Таблицы реляционных БД связываются через одинаковые значения одноименных полей, содержащихся в связываемых таблицах. Такие поля называются внешним ключом для этих таблиц. Все таблицы БД Access должны быть связаны с помощью внешних ключей.
При запуске Access открывается диалоговое окно - Окно запуска, в котором предлагается создать новую БД, запустить Мастера БД или открыть существующую БД.
В Access поддерживаются два способа создания БД. Можно создать пустой файл БД, а затем разрабатывать таблицы, формы, отчеты и другие объекты, добавляя их в БД. Такой способ является профессиональным и наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента БД. При выборе такого способа создания БД надо в окне запуска установить флажок Новая база данных. В раскрывшемся окне Файл новой базы данных следует выбрать каталог и задать имя создаваемой БД. Раскроется Окно базы данных.
Вниманию студентов! Студенческие БД должны создаваться в директории Student/GRNNN.
Для создания БД можно воспользоваться Мастером базы данных, установив в окне запуска флажок Мастера, страницы и проекты. Мастер создает БД, содержащую все необходимые объекты, и остается только ввести в таблицы данные. Это простейший способ начального создания БД, но в этом случае придется пользоваться шаблоном, предлагающим определенную структуру БД. Мастера баз данных нельзя использовать для добавления новых таблиц, форм, отчетов в уже существующую БД.
Флажок Открыть базу данных окна запуска позволяет открыть ранее
созданную БД, выбрав ее имя из предлагаемого списка. При выборе Другие файлы предоставляется каталог, из которого можно открыть нужную БД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.