Создание автоматизированной системы учета движения товара (со склад в магазин и из магазина к покупателю) и ведения отчетности компьютерного магазина, страница 7

2)  Непосредственно создание системы

С помощью выбранной СУБД Access  в течение 2,5 недели (до 11.05.05) создается  база данных системы. 

5.5.5 Подготовка рабочей документации

На данном этапе производится разработка рабочей и эксплутационной документации, что занимает 7 дней (до 18.05.05):

- в качестве рабочей документации выступает руководство программиста и отчасти руководство администратора,

- в качестве эксплутационной – руководство оператора и отчасти руководство администратора.

5.5.6. Ввод в действие – занимает 1 неделю (до 25.05.05)

1) Обучение персонала

На данном этапе происходит ознакомление с АС и обучение персонала работе на ней.

2)  Опытная эксплуатация

Опытная эксплуатация проводится для проверки правильности функционирования АС и выявления всякого-рода отклонений

3)  Приемочные испытания

Приемочные испытания проводятся в присутствии заказчика и разработчика по программе испытаний, составленной разработчиком.

5.6. Порядок контроля и приемки системы

Все виды испытаний проводятся в соответствии с  методикой, программой и протоколом испытаний при участии комиссии.

1) Опытную эксплуатацию проводят в соответствии с программой, в которой указывают: условия и порядок функционирования частей АС и АС в целом; продолжительность  опытной  эксплуатации; порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.

Все выявленные отказы и сбои в работе системы заносятся в рабочий журнал с указанием даты и ответственного лица. Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске системы к приемочным испытаниям.

2) Приемочные испытания проводят в соответствии с ТЗ на создание АС, актом приемки в опытную эксплуатацию, актом завершения опытной эксплуатации и допуска АС к приемочным  испытаниям, программой и методикой испытаний. Приемочные испытания следует проводить на функционирующем объекте. Результаты испытаний объектов, предусмотренных программой, фиксируют в протоколах. Работу  завершают  оформлением  акта   о  приемке  АС  в  постоянную эксплуатацию.

5.7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие:

- прежде чем АС будет введена в действие, на рабочие ПК необходимо установить соответствующее программное обеспечение,

- база должна содержать необходимые для дальнейшей работы данные,

- персонал должен быть обучен и иметь навыки работы с системой.

          5.8. Требования к документированию

          Документация должна содержать:

- руководство оператора,

- руководство администратора,

- руководство программиста.

          5.9. Источники разработки: устав, правила торговли, нормативно правовые акты ГК, законодательство РФ по защите прав потребителя, накладные, акты приемки передачи, товарные чеки, гарантийные талоны, транспортно-сопроводительные документы, отчеты продаж.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕХНИЧЕСКОМУ   ПРОЕКТУ


6. Пояснительная записка к техническому проекту

6.1. Описание программных модулей

Подсистема "Поступления".

Модуль "Занести накладную в базу" (Nakladnaya). Данный модуль предназначен для занесения полученной накладной в БД. Предварительно  эта накладная принимается по Internet'y и проверяется менеджером по продажам, что соответствует функциональным блокам модели "To Be" "Принятие электронных накладных по Internet'y" и "Сверка товара по накладным" (принятие и сверка накладной происходит вне ИС). Имеются две связанные таблицы excel, одна храниться в базе, к ней менеджер не имеет доступа (Таблица 1 "Импорт накладной"), а вторая таблица храниться вне системы, с которой он непосредственно работает (таблица 2 " Новая накладная"). Соответственно при получении накладной менеджер сохраняет ее в таблице 2 "Новая накладная". Затем, используя кнопку "Занести накладную в базу" (форма "Учет поступления" рис.2, п.6.2. "Интерфейс системы") накладная импортируется в БД (таблица "Накладная"). Указанная кнопка связана с запросом, построенным на таблице 1 "Импорт накладной". Тип запроса – добавление. Эта таблица должна содержать идентичные поля полям сущности "Накладная", а именно, № по порядку (счетчик), № накладной, артикул, количество, заказ, гарантия, цена поступления, цена продаж и дата.   Поэтому менеджер должен следить за тем чтобы № по порядку вновь поступившей накладной был на единицу больше последнего № по порядку, хранимого в таблице "Накладная", иначе данные не будут занесены в базу или часть из них будет утеряна. Импортируемая таблица должна содержать данные, касающиеся только новой накладной.

Модуль "Сформировать акт приемки-передачи (водителю)" (Akt voditelu). Модуль ссылается на отчет "Акт приемки-передачи (водителю)", который в свою очередь построен на связанной таблице 1 "Импорт накладной", содержащей только что занесенные данные по новой накладной. Помимо того, что в акте в табличной форме представлены данные из накладной в соответствии с  имеющимися полями, в нем указывается от кого числа он создан и на основе какой накладной (указывается №). Так же там имеются атрибуты менеджера и водителя, которым в последствии нужно будет расписаться в соответствующих графах и закрепить это печатью. Образец  акта представлен в Приложении 3.

Подсистема "Наличие"

Модуль "Обеспечить выбор соответствующего товара" (Vybortovara). Предполагается оказание консультативных услуг менеджера по выбору товара, удовлетворяющего потребностям покупателя, используются формы "Наличие" (рис. 21) и "Поиск по артикулу" (рис. 22) (см. п.6.2.). Форма "Наличие" построена на запросе на выборку "Наличие", в структуру которого входят следующие таблицы: