При совершении покупки оформляется ряд соответствующих документов: акт приемки-передачи, товарный чек, гарантийный талон, также выдается кассовый чек – эти документы выдаются на руки клиенту. Каждый товар имеет индивидуальный серийный номер либо промаркированную наклейку (стикер), который указывается в данных документах. Для учета продажи товара еженедельно составляется отчет продаж и подсчитываются данные по остаткам.
3. Формирования требований к ИС
3.1. Обследование и обоснование необходимости создания ИС
В ходе изучения объекта автоматизации было выявлен ряд недостатков, которые можно устранить полностью или частично лишь при создании ИС:
1) Накладные заносятся в электронный реестр с помощью дискет. Этот процесс передачи информации можно усовершенствовать, воспользовавшись функциями Internet'a.
2) При оформление заказа клиента менеджеру по продажам приходится предварительно звонить на склад и уточнять есть ли там данный товар в наличии, тогда время доставки займет сутки, в противном случае выполнение заказа может длиться до 1 недели (необходимо поездка на московский склад). Но в момент звонка кладовщик может быть занят (например, принимать товар, обслуживать другие магазины, входящие в сеть, по аналогичному вопросу и т.д.), следовательно, покупателю приходится ждать, как следствие, возникает возможность потери клиента, что для магазина крайне нежелательно.
Для решения данной проблемы так же можно воспользоваться услугами Internet'a. Менеджер может зайти на сайт магазина и узнать, что имеется в ассортименте главного склада. Помимо этого, на том же сайте можно узнать о наличие товара в каждом из магазинов сети, тогда можно сообщить клиенту, что интересующий его товар находится в магазине №… по адресу…
3) Вся документация оформляется с помощью офисных программ, в частности используется Excel. Это занимает много времени при заполнении документов, является весьма громоздкой работой в процессе их обработки, довольно велик "человеческий фактор" совершения ошибки (все возможные опечатки от неправильно введенной даты до указания неверной стоимости товара, случайное удаление и т.д.).
В автоматизированной же версии ведения документооборота эти отрицательные факторы ликвидируются за счет ограничения прав доступа пользователя к той или иной части системы, автоматического формирования отчетов, введения данных при помощи выпадающих списков, автоматического анализа данных с выдачей соответствующих стоимостных и количественных показателей и т.д. Одним из преимуществ автоматизированного ведения документооборота является то, что информация разбросана не по множеству таблиц, а сосредоточена в определенных местах, в результате ее легко найти и обработать в соответствии с требованиями и запросами.
4) Большим минусом является отсутствие архива данных. Предполагается создать архив БД на жестком диске компьютера и копию архива на переносных информационных носителях.
5) В данной системе полностью отсутствует защита от несанкционированного доступа. Это планируется обеспечить за счет ограничения прав доступа и корректировки данных и использования паролей доступа.
3.2. Формирование требований пользователя к ИС
Данная система должна обеспечивать следующее:
· ввод и вывод документов, в частности их импорт и экспорт,
· хранение документов,
· разграничение прав доступа к документам и функциям системы,
· сбор и анализ статистических данных на основе документов и хранимой информации,
· защита информации,
· поиск данных по тем или иным признакам и параметрам,
· открытость системы,
· пользовательский интерфейс,
· быстродействие,
· соответствие стандартам информационных технологий,
· электронный архив данных и его перенос на дисковые накопители,
· удаление данных (по мере их старения)
3.3. Оформление отчета о выполненной работе и заявка на разработку ИС
Как уже было сказано выше, при исследовании объекта автоматизации был выявлен ряд недостатков, устранить которые можно лишь путем создания АС, основанной на применение компьютеров и предназначенной для создания, обработки, хранения и использования всей необходимой информации.
Созданная система будет обладать следующими функциями:
· хранение данных и доступ к ним (с учетом обеспечения их целостности),
· поиск и редактирование данных,
· ведение архива информации,
· создание отчетов, в соответствии с ТЗ (поддержка типовых стандартов),
· защита информации от несанкционированного доступа и от искажений, возникших вследствие сбоев аппаратуры (обеспечение отказоустойчивости),
· анализ данных (как стоимостных, так и количественных).
В первую очередь, проектируемая система должна быть проста в использовании и обеспечивать правильность учета товара на всех его стадиях следования: с момента принятия со склада до отгрузки покупателю. В большей степени эта надежность учета обеспечивается за счет "доступного" интерфейса пользователя и ограничения прав менеджера на корректировку данных, определяющих правильность работы системы и достоверность данных, т.е. необходимо уменьшить "человеческий фактор" ошибок. Пользовательский интерфейс должен иметь систему удобных средств ввода-вывода данных и устройств обмена информацией (экспорт и импорт данных).
Помимо этого, система должна иметь защиту от несанкционированного доступа. Во-первых, система будет разделена на две подсистемы: систему администратора и систему менеджера (рядового пользователя), каждая из которых будет активна при введение соответствующего пароля. Во-вторых, для менеджера будет ограничен список возможных действий. Например, там, где необходимо лишь ознакомиться и информацией, он не сможет ее редактировать, возможны лишь функции чтения и просмотра. Это так же предотвращает случайный фактор изменения данных. Вводить большую часть данных менеджер сможет, используя выпадающие списки, что ликвидирует вероятность опечатки и искажения данных. Будут присутствовать и другие аналогичные ограничения, выявленные в ходе создания ИС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.