5.Техническое задание
Техническое задание разработано в соответствии с ГОСТом 34.602-89 "Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы".
5.1. Общие сведения
1) Наименование системы – ИС "Сеть компьютерных магазинов "***" (магазин №5)"
2) Договор №1.
3) Наименование заказчика и разработчика и их реквизиты:
Заказчик: Сеть компьютерных магазинов "***"
Реквизиты заказчика:
Юридический адрес:
Физический адрес:
Телефон/факс:
E-mail:
Р/с:
К/с:
БИК:
ИНН:
Разработчик: ООО "Чибис"
Реквизиты разработчика:
Юридический адрес:
Физический адрес:
Телефон/факс:
E-mail:
Р/с:
К/с:
БИК:
ИНН:
4) ИС проектируется на основе договора № 1 о создании АС, заключенного между сторонами заказчика и разработчика 10.04.2005г.
5) Плановые сроки начала и окончания работ:
- дата начала работ: 01.03.2005г.,
- дата окончания работ: 25.05.2005г.
6) Источником финансирования работ является Заказчик. Работы оплачиваются по завершении каждого из этапов. По завершению каждого из этапов Заказчику предъявляются результаты работ, сопровождаемые документацией в соответствии с ГОСТами 34.
7) В случае разногласий между Заказчиком и Разработчиком при утверждения проекта ТЗ на ИС, составляется протокол разногласий в установленной форме.
5.2. Назначение и цели создания (развития) системы
5.2.1. Назначение системы
Информационная система разрабатывается для компьютерного магазина, входящего в сеть магазинов по продаже компьютеров и оргтехники. Она предназначена для автоматизированного ведения учета и контроля торговой деятельности магазина, т.е. должна обеспечивать:
- ввод, обработка, хранение данных и доступ к ним (с учетом обеспечения их целостности),
- поиск и редактирование данных,
- ведение архива документов и информации,
- создание отчетов (поддержка типовых стандартов),
- защита информации от несанкционированного доступа и от искажений, возникших вследствие сбоев аппаратуры (обеспечение отказоустойчивости).
5.2.2. Цели создания системы
Главными целями системы являются:
- увеличения производительности труда работников, т.е. увеличение числа продаж, что достигается за счет "качественной" работы с клиентом. При внедрении АС менеджер значительно снижает время, затрачиваемое на оформление документов, поиска нужной информации по товару…, а значит, увеличивает время работы с потенциальным покупателем, а как следствие этого увеличение прибыли;
- уменьшение времени и экономических затрат на формирование и обработку документации;
- ведение электронного документооборота. Преимуществом такого автоматизированного ведения документооборота является то, что информация разбросана не по множеству таблиц, а сосредоточены в определенных местах, в результате ее легко найти и обработать в соответствии с требованиями и запросами;
- снижение каких-либо ошибок в документах за счет ликвидации человеческого фактора (преимущественно за счет ограничения прав доступа и защиты от несанкционированного доступа).
5.3. Характеристики объекта автоматизации
Объектом автоматизации является компьютерный магазин. Более подробно данный вопрос был обговорен выше: п. 2 "Описание предметной области".
5.4. Требования к системе
5.4.1. Требования к системе в целом
1) требования к структуре и функционированию системы
Данная система будет установлена на рабочем компьютере магазина. Она будет разбита на следующие подсистемы:
- Подсистема "Поступления" предназначена для автоматизированного ведения учета нового товара (привезенного со склада), и ведения соответствующий документации.
- Подсистема "Продажа" необходима для фиксирования сведений по продаже товара и генерацией документов, подтверждающих факт продажи.
- Подсистема "Заказы" разбита на две группы: заказ магазина и заказ клиента (название подсистемы говорит само за себя).
- Подсистема "Удаление" служит для удаления из базы устаревшей информации.
- В подсистеме "Отчетность" формируется еженедельный отчет по продажам. Кроме этого, в данной подсистеме можно рассчитать прибыль на определенный период либо же вывести ежемесячную прибыль магазина.
- Для работы всего выше указанного необходима информация о наличии товара, которую можно найти соответственно в подсистеме "Наличие".
2) требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
Поскольку в смену в магазине работает от одного до двух менеджеров, то для работы с системой достаточно одного квалифицированного пользователя. Он должен иметь элементарные навыки работы с ПК: обеспечить его безопасную эксплуатацию, иметь базовые знание Windows и офисных программ, и конечно же он должен знать свои обязанности, которые регламентируются соответствующей документацией. Подготовка персонала (обучение) начинается на этапе опытной эксплуатации, контроль знаний и навыков работников проводится в конце данного этапа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.