Не смотря на то, что создается защита от несанкционированного доступа, возможны сбои в работе СУБД по другим причинам: перебои электроэнергии (наличие отказоустойчивости, необходимо поставить автономный источник питания), а как следствие сбои в работе аппаратуры, вирусы и т.п. Поэтому необходимо создать архив данных, информация в который будет заноситься автоматически по совершению той или иной операции. Ведение архива позволяет за минимальные сроки восстановить утраченную или искаженную информацию.
С течением времени информация накапливается и занимает значительный объем памяти. Для устранения излишка накопленных данных предусмотрена функция удаления устаревших сведений. Менеджер (главный) или его заместитель сможет удалить излишнею информацию за определенный период времени, введя пароль доступа и дав согласие на появившееся подтверждение об удаление.
Данная ИС является открытой. Свойство открытости позволяет при необходимости мобильно перейти на другие аппаратные средства программного обеспечения, так же появляется приспособленность системы к ее модернизация в целях расширения ее функциональных возможностей или придания системе новых качеств. Применение открытой системы позволяет существенно ускорить переход к новой, более усовершенствованной ИС, скомпонованной из ранее спроектированной подсистемы или быстрой модернизации уже существующей системы. Все это влечет за собой большую экономию времени и средств, что является важным аспектом для заказчика.
Отчетность и документация должна соответствовать требованиям ТЗ (входную и выходную документацию см. в Приложение 3). Входным документом является накладная на товар, в которой отдельной графой выделены заказы клиента (эта новая форма документа, введена для упрощения ведения БД, ранее было две накладных: отдельно накладная по заказу магазина и отдельно по заказам клиентов). Накладная принимается со склада по Internet'у примерно раз в неделю (зависит от продаж). Принятая накладная имеет формат .xls (таблицы Excel), она сверяется с поступившим товаром, а затем импортируются в БД. Если произошли какие-либо расхождения данных (сведения накладных не соответствуют товару), то менеджер сначала связывается со складом, уточняет все нюансы, и лишь потом импортирует данные в БД. Одновременно с этим он формирует акт приемки-передачи, который с подписями менеджера и водителя отправляется на склад (с водителем), помимо этого на склад отправляется электронный вариант акта. Другими выходными формами являются документы, связанные с оформлением факта купли-продажи: акт приемки-передачи, гарантийный талон, товарный чек, сопроводительный документ на транспортировку (если клиент нуждается в данной услуге). Документы оформляются по факту совершения сделки. Для учета продаж, подсчета прибыли менеджер формирует отчет продаж (еженедельно). Для выявления остатков – соответственно отчет наличия (ежедневно), который дает информацию не только для данного магазина, но и для остальных магазинов, входящих в данную сеть. Этот отчет является нововведением, он будет помещаться на сайт в Internet'е, чтобы в случае необходимости (отсутствие конкретного товара в данном магазине и на складе) менеджер смог направить клиента в другой магазин, воспользовавшись информацией отчета наличие. По требованию покупателя менеджер предоставляет ему прайс-лист на конкретный товар с указанием фирм производителей, перечислением основных системных требований и стоимости. Помимо выше указанного в обязанности менеджера входит формирование заказов: запроса на поставку товара (примерно раз в неделю) и заказ клиента (по мере необходимости). К заказу клиента прилагается документ предоплаты. Эти документы пересылаются по Internet'у.
С целью проверки соответствия создаваемой АС требованиям ТЗ будут проведены испытания АС в соответствие с ГОСТом 34.603-92. Испытания АС представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ количественных и (или) качественных характеристик системы, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации. Будут проведены комплексные испытания, т.е. для групп взаимосвязанных частей АС или для АС в целом. Более подробно о проводимых испытаниях будет сказано в ТЗ (пункт 5 "Техническое задание" данного КП).
4. Разработка концепции ИС
На основе анализа результатов обследования была построена модель, отражающая деятельность магазина на данный момент – модель "As Is" ("как есть", см. Приложение 1). Модель построена средствами пакета Design/IDEF (методология IDEF0).
Описание функциональных блоков с учетом декомпозиции:
А1 "Учет приемки товара со склада" - на данном этапе менеджер по продажам и водитель проверяют соответствие привезенного товара и накладных (бумажных) (блок А11). При этом водитель передает менеджеру копию накладных в электронном виде, что упрощает ввод данных в реестр (блок А12). Водитель предоставляет накладную и накладную по заказу клиента, если он был принят. На выходе данного функционального блока имеем электронный реестр накладных и информацию о поступившем товаре. Все работы и учет производит менеджер по продажам, но его контролирует директор, который может приехать и проследить за деятельностью своего работника даже на приемку товара.
А2 "Учет продажи товара" – на вход поступает информация о принятая товарах, которая обеспечивает выбор товара, удовлетворяющего требованиям клиента (блок А21). После выбора товара документально оформляется факт продажи (блок А22), при этом менеджер формирует следующие документы: акт приемки-передачи, гарантийный талон, товарный чек, транспортно-сопроводительный документ (если покупателю необходима доставка). Помимо этого еженедельно менеджер формирует документы для отчетности: отчет продаж и отчет по остаткам, эти документы основаны на данных о поступивших и проданных товарах. Функциональный блок А22 декомпозируется на блоки А221-А226, в которых и происходит формирование выходной документации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.