Министерство образования РФ
Рязанский государственный радиотехнический университет
Кафедра АиТП
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине «Проектирование автоматизированных систем»
Разработка информационной системы «Автоматизированная продажа металлорежущего оборудования»
Выполнили: ст. гр. 138
Казакова Т.А.,
Нокаткова Ю.Н.
Проверила:
Кузьмина Е.М.
Рязань 2006 г.
Содержание
Введение
1. Описание предметной области:
1.1 обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
1.2 формирование требований пользователя к ИС;
1.3 детальное изучение объекта автоматизации (описание функциональной моделей AS IS и TO BE).
2. Разработка технического задания.
3. Технический проект.
3.1 описание программных модулей;
3.2 таблицы базы данных;
3.3 интерфейс пользователя.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время все предприятия стремятся повысить качество работы своих сотрудников. Этого можно добиться не только строгим подбором кадрового состава, но и внедрением в работу новых программных продуктов. Но каковы бы ни были программные продукты, для успешного их функционирования необходимо создать систему, в которую будет объединено всё программное обеспечение предприятия. Это позволит уменьшить время передачи данных от одного отдела к другому, избавиться от ненужных преобразования данных из одной системы в другую (например переносить данные с бумажных носителей в память компьютера и т.д.).
Однако важным является не только создать систему, но и защитить права разработчика. Для этого предварительно создаётся техническое задание, в котором подробно описываются все обязанности как разработчика, так и заказчика.
В данном курсовом проекте мы и займёмся разработкой одной из таких систем и ТЗ к данному проекту.
1. Описание предметной области
1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС
Выбранный объект представляет собой фирму, занимающуюся продажей металлорежущего оборудования. На фирме ведется учет оборудования, имеющегося в продаже. По каждому оборудованию покупателю предоставляется определенная информация, а именно: наименование оборудования, модель.
В базе данных имеется вся информация о покупателях-клиентах, которые приобретают то или иное оборудование, а именно: имя клиента, адрес, телефон.
На фирме регистрируется каждая покупка, сделанная клиентом. При этом фиксируется дата, имя клиента, наименование оборудования, количество приобретенного оборудования.
Сведения о покупателях хранятся в течения года, затем устаревшие сведения передаются в архив фирмы.
Система передачи сведений на бумаге не оправдывает себя. Намного проще было бы передавать информацию в электронном виде и часть информации заносилась бы автоматически.
1.2 Формирование требований пользователя к ИС
Создаваемая информационная система должна помогать отслеживать изменения на фирме. При этом данные она должна брать из общей базы данных.
Необходимо создать программное обеспечение, которое позволило бы людям выполнять свою работу быстро, не испортить информацию, вводя одновременно данные из разных источников (вводить надо последовательно) и ограничить возможности пользователей (возможно с помощью паролей).
Таким образом, разрабатываемая информационная система должна:
· давать оператору возможность получать информацию как можно быстрее (с помощью поиска – например, по Фамилии, выбора из списка – например, определенного оборудования и т.д.);
· добавлять сведения о новых клиентах, оборудовании, покупках;
· регистрировать каждую покупку, выполнять расчет стоимости покупки;
· выводить данные на печать при первом же запросе;
· хранить данные в течение заданного периода времени;
· обеспечивать целостность данных;
· обеспечивать уровни доступа к данным;
· создавать необходимые отчёты;
· иметь возможность сдавать данные в архив.
Ограничения, накладываемые на данные:
· нет клиентов с одинаковыми именами;
· нет фирм-поставщиков, имеющих одинаковые имена;
· нет двух или более экземпляров оборудования, имеющих одно и то же название;
· один и тот же клиент не может приобрести одно и то же изделие дважды в течение одного дня.
В результате введения данной системы в эксплуатацию должно значительно сократиться время пребывания клиента на фирме. Процесс обработки информации и создания отчётов намного упростится и будет занимать меньшее время и людские ресурсы.
1.3 Детальное изучение объекта автоматизации
При более детальном изучении объекта автоматизации была построена функциональная иерархическая модель “AS IS” («КАК ЕСТЬ»). Её можно увидеть в приложении 1. Подробное описание этой модели:
Клиент, приезжая на фирму, поступает к регистратору. При себе он должен иметь документ, удостоверяющий его личность. Регистратор находит данного клиента в базе данных по имени, адресу или телефону. Если клиент приходит впервые, то регистрируются все эти сведения о нем.
Когда клиент определяется с покупкой, регистрируются все необходимые данные: дата покупки, имя клиента, наименование оборудования, количество экземпляров и подсчитывается общая стоимость покупки.
Отчет о совершенной покупке выдается на руки покупателю
В отдел обработки информации поступают данные о всех сделанных покупках. Оператор составляет электронный список, проверяет полученные данные, подсчитывает общую стоимость всех покупок и затем предоставляет сведения о продажах за месяц в электронном и печатном виде.
С помощью введения информационной системы, которая всю бумажную информацию будет хранить в электронном виде, ускоряется процесс передачи информации, так как достаточно будет лишь нажать кнопку, не понадобятся ежемесячные затраты на бумагу и выиграется время, которое сотрудники смогут уделить другим своим обязанностям.
На основе данных исследований была построена модель «TO BE». Её можно увидеть в приложении 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.