Разработка информационной системы «Автоматизированная продажа металлорежущего оборудования», страница 4

          Выходными: отчёт «Объем продаж» с полями «Название оборудования», «Количество» и «Общая стоимость».

          Модуль «Reestr». С данным модулем работают операторы отдела обработки информации на ЭВМ. По данным из отчетов (дата, имя клиента) модуль осуществляет отбор клиентов в течение отчётного периода.   

Входными данными являются: поля «Имя клиента», «Дата покупки».

          Выходными: отчёт «Реестр обслуженных клиентов».

Модуль «Stchet» предназначен для автоматического формирования счёта в компанию. В него входят данные: количество проданного оборудования, его стоимости, даты начала и конца отчётного периода.

Входными документами будут: отчёт «Общие продажи» с полями «Количество», «Стоимость» и «Общая стоимость».

Выходными: отчёт «Счёт» в электронном и печатном виде.

          Контроль за работой всей системы осуществляет администратор. К нему обращаются все операторы в случае возникновения неполадок, нарушении выполнения функций системы.

3.2  Таблицы базы данных

В результате исследования предметной области и требований к системе в IDEF 1X была построена модель базы данных. Основными конструкциями IDEF1X являются:       1. Сущность – представляет собой множество реальных или абстрактных предметов, обладающих общими атрибутами или характеристиками;

2.  Атрибут – поименованная характеристика сущности.

3.  Отношения между сущностями.

Данная модель представлена в приложении 3.

Физическая структура базы данных будет рассмотрена в интерфейсе целевой СУБД. В качестве неё выбран программный продукт Access, выпущенный фирмой Microsoft.

Все таблицы создаются на основе информационной модели, причем каждой сущности будет соответствовать отдельная таблица. Ключевые поля будут соответствовать первичным ключам сущностей.

Рассмотрим все таблицы базы данных.

Сущность ОБОРУДОВАНИЕ представлена в таблице «Оборудование».  Структура полей данной таблицы приведена на рисунке. Все поля данной таблицы являются обязательными. Поле «Код оборудования» является ключевым (тип поля – счётчик), здесь содержится код оборудования, соответствующий названию (тип поля – текстовый). Поля связаны отношением 1:1. Одному названию может соответствовать только одна стоимость, одна группа и модель, находящиеся в полях «цена» (тип поля денежный), «группа станков» и «модель» (текстовые типы полей).

Здесь представлены экземпляры записей таблицы ОБОРУДОВАНИЕ.

Сущность КЛИЕНТ представлена в таблице «Клиент».  Все поля данной таблицы являются обязательными. Поле «Код клиента» является ключевым для данной таблицы (тип поля - счетчик). Оно содержит идентификатор клиента. Одному коду может соответствовать только один клиент с конкретным именем. Также  пациент может иметь только один адрес и номер телефона, принадлежащий только ему.

  Так выглядит данная таблица вMicrosoft Access:

Сущности ПОКУПКИ соответствует таблица «Покупки».  Структура полей данной таблицы приведена на рисунке. Все поля данной таблицы являются обязательными. Поле «Код покупки» является ключевым для данной таблицы, тип данного поля – счетчик. Одному коду может соответствовать только определенное сочетание данных, а именно: название оборудования, имя клиента, количество и дата покупки.

          Здесь представлена сама таблица «Покупки» и некоторые экземпляры записей:

3.3  Интерфейс пользователя

Система делится на 4 блока, первым из которых является регистрирование клиентов. В начале работы регистратор выбирает форму «Оформление нового клиента», показанную на рисунке.

Далее регистратор вводит в нее имя клиента, его адрес и телефон и нажимает кнопку «Добавление клиента».

          Эта работа осуществляется модулем «Registration».

Бывают случаи, когда необходимо удалить данные о клиенте (в случае смерти, переезда, по истечении определенного срока) Для этого после введения данных о клиенте, нажимается кнопка «удаление записи» и все данные удаляются.

В данном случае используется модуль «Delete» и система возвращает оператора в первоначальную форму.

После нажатия на кнопку «Открытие формы оформления покупок», открывается следующая форма:

В нее вносится название оборудования, его цена, количество, имя покупателя, дата покупки и общая стоимость покупки.

Это осуществляется с помощью модуля «Letchit».

После заполнения всех полей оператор нажимает кнопку «Добавление записи».

Сохранённые данные находятся в базе данных и при необходимости данные из них могут быть использованы экономистами. Эту процедуру осуществляет следующий блок, который выполняется модулем «Rastchet».

          С помощью кнопки «открывающейся двери» осуществляется выход из системы.

          В кабинете обработки информации на ЭВМ поставлены модули «Reestr» и  «Stchet», которые по данным из базы создают реестр проданного товара и клиентов за отчётный период и счёт, включающий данные об общей стоимости.

Выход
 
 


Оператор, нажимая кнопку «создать реестр», запускает процедуру выборки необходимых данных с целью создать выходной документ, который потом можно просмотреть и распечатать. Также автоматически создаётся файл содержания реестра - отчёт. Аналогично работает кнопка «создать отчёт»: по отчётам отдела программистов составляется счёт (в него входит отчёт о стоимости проданного оборудования). Пример счёта можно увидеть в приложении 5.

Приложение 1.

Функциональная модель данных «ASIS».

Приложение 2.

Функциональная модель данных «TOBE».

Приложение 3.

Структура данных: ER – диаграмма.

Приложение 4.

СЧЕТ   В  НАЛОГОВУЮ КОМПАНИЮ

За период                     с        22.06.2006

                                  по       22.07.2006

На указанный период было продано 12 станков

Общая сумматриста шестьдесят тысяч шестьсот  рублей (360 600 руб. 00 коп.)

Генеральный директор                                                                        Митин Н.А.

Главный бухгалтер                                                                          Тимошенко Л.А.

Список используемой литературы

1.  ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»

2.  ГОСТ 34.603-92 «Виды испытаний автоматизированных систем»

3.  Руководящий документ « Требования к содержанию документов» РД 50-34.698-90

4.  Методические указания  «Построение моделей средствами пакета Design/IDEF» № 3098, Рязань 2000.

5.  Методические указания «Технологии проектирования информационных систем» № 3112, Рязань 2000.