Отчёт по воспитательной работе во время педагогической практики в Екатеринбургском электромеханическом колледже, страница 5

5.КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Задаются вопросы про ученых, о которых было рассказано выше. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

·  Ученый, определивший закон взаимодействия токов в виде формулы(Ампер)

·  Ученый, открывший фундаментальный закон физики (Кулон)

·  Ученый, который изобрел конденсатор (Уатт)

·  Ученый, установивший метод лбращения газов в жидкость (Фарадей)

·  Ученый, определивший скорость света (Вебер)

·  Этот ученый изобрел знаменитую «Лейденскую банку» (Вольта)

·  Ученый, доказавший сущность электромагнитных волн и их свойства (Герц)

·  Его знаменитая работа: «Теоретическое исслендование электрических цепей».

А теперь мы наконец-то подошли ко второй части нашей игры под названием «Мы – не слабое звено»!!! Участвуют полностью команды во главе с капитаном. Каждому члену команды поочередно задаются вопросы того уровня сложности, который выбрал сам участник (всего 3 уровня). За правильный ответ вы получаете 1 , 2 или 3 балла в зависимости от уровня сложности, если же вы отвечаете неправильно, то вопрос переходит к команде соперника. Участник, правильно ответивший на вопрос, снова выбирает уровень сложности следующего вопроса.

Цена на вопросы:

I уровень – 1 балл;

II уровень – 2 балла;

III уровень – 3 балла.

Итак, если все условия понятны, то мы приступаем к игре!

I уровень

1.  Какие частицы являются элементарными частицами атомов вещества (электрон, протон)

2.  Какой заряд имеет электрон (отрицательный)

3.  Какова основная характеристика электрического поля(напряженность)

4.  Чему равно напряжение между двумя точками электрического поля (разнице потенциалов этих точек)

5.  Упорядоченное движение заряденных частиц – это (эл. Ток)

6.  В каких единицах измеряется взаимоиндукция (тесла)

7.  Точка, в которой соединяется 3 и более ветвей (узел)

8.  Что показывает  (коэффициент мощности)

9.  Из какого материала чаще всего изготавливают эл. обмотки (медь)

10.  В каких единицах измеряется реактивная мощность (кВАр)

11.  Как называются вещества, не проводящие эт. ток (диэлектрики)

12.  Для чего применяется правило правой руки (для определения ЭДС индукции)

13.  Какая мощность идет на создание магнитного поля в катушке (реактивная)

14.  Как называется элемент, на котором происходит преобразование одного вида энергии в другой (активный)

II уровень

1.  Как называется свойство вещества проводить эл. ток (электропроводность)

2.  Емкость измеряется в Генри или в Фарадах ( в Фарадах)

3.  В какой эл. машине ЭДС индукции является противоЭДС (в двигателе)

4.   цепи с чисто активной мощностью равен (1)

5.  Схема эл цепи, которая составлена для расчета режима работы цепи называется (схемой замещения)

6.  Элемент цепи, сопротивление которого зависит от тока в нем и от напряжения на его выводах называется (нелинейным)

7.  Во сколько раз действующее значение тока меньше максимального (в

III уровень

1.  При каом условии можно измерить ЭДС источника на его зажимах (в режиме холостого хода)

2.  Встречно или последовательно должны быть соединены магнитосвязанные катушки, чтобы индуктивность в цепи была больше (последовательно)

3.  При каком характере нагрузки ток будет отставать по фаза о напряжения ( при активно-индуктивном)