3. Проверка ценностных ориентаций воспитателя, оценка его педагогического кредо.
Здесь учитывается его требовательность и доброта, принципиальность и отзывчивость, настойчивость и благородство. Разумется, многое зависит от возраста учащихся.Ученики младших классов не замечают промахи учителя, так как он для них является эталоном мудрости, когда подростки более критичны.
4. Оценка таких профессиональных качеств его компетентность и подготовленность.
Именно на этой стадии завершается по существу процесс знакомства воспитателя и воспитанников.
Все эти стадии могут делиться и качественно развиваться у различных педагогов по-разному, отличаться последовательностью, степенью напряженности конфликта, характером взаимоотношений и т.п. Но общие черты все же сохраняются.
После окончания пары к преподавателю подошла студентка, имевшая задолжность, которую она должна была сдать на прошлом занятии, с просьбой записать ей необходимую для выполнения задания программу. Далее завязался следующий разговор между преподавателем и студенткой:
- Вы помните, когда вы должны были сдать задание?
- Да, но у меня не было программы, как я могла сделать задание?
- А меня это волнует? Вы расписывались за то, что сдадите это задание до 10-го числа, – эта задолжность должна была быть погашена ещё в прошлом году, но с двух студенток преподаватель взяла роспись, с целью хотя бы таким образом побудить их всё-таки выполнить задание, – всё я извещаю вашего классного руководителя о том, что вы не погасили задолжность за предыдущую четверть.
- Ну, можно я вам на этой неделе точно сдам?
- Записывайте программу, но если в пятницу выполненного задания не будет, то можете даже не подходить больше.
Сущность проблемы: с одной стороны преподаватель видит, что студентка не стремится выполнить задание и необходимо каким-то образом наказать, с другой стороны – необходимо чтобы она все-таки выполнила задание. Способствование отчислению не решит второй задачи, которая в данной ситуации была для преподавателя первостепенной. Студентка же в свою очередь видимо считает, что она может выполнить задание в то время, когда ей удобней. В результате преподаватель пытается, категорично назначив последнюю дату, пытается дать понять, что продолжение обучения с таким отношением к учёбе не может продолжаться.
Ситуация с тем что студентка не выполнила задание повторилась после того как ей дали шанс исправится, что привело к возникновению проблемы (понимание темы студенткой было выявлено ещё при первой ситуации, так что речь скорее всего шла о нежелании выполнять задание). На мой взгляд, студентке следовало ставить преподавателя в положении, когда ему пришлось идти на крайние меры и держать обещания, а если была какая-то уважительная причина заранее предупредить преподавателя.
Конфликт начинался в течении долгого времени при этом преподаватель давая повторную попытку уже способствовал разрешению конфликта, но сложившаяся ситуация показала что ученик, не захотел использовать шанс. Поэтому со стороны студентки логичным бы было для просто не дать повода для обострения проблемы. У учителя же было на мой взгляд три варианта разрешения конфликта: отчислить студентку, простить и дать студентке ещё один шанс, как и в предыдущем варианте дать ещё один шанс, при этом ультимативно ограничить сроки и количество повторных отсрочек (что и было сделано)
На мой взгляд было выбран единственно правильный вариант решения проблемы потому что при отчисление – крайняя мера и прибегать к нему следует только в крайнем случае на который собственно и вывели ситуацию, что позволит понять стоит или нет оставлять студентку в колледже для дальнейшего обучения или отчислить как безнадёжного студента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.