Отчёт по воспитательной работе во время педагогической практики в Екатеринбургском электромеханическом колледже, страница 3

Форма проведения – игра.

Цель – определение степени освоения предмета «ТОЭ» и активизация интереса к его дальнейшему изучению у учащихся посредством игры.

Задачи:

·  выявление коммуникативных качеств учащихся

·  определение уровня знаний учащихся, формирование интереса к дальнейшему изучению предмета

·  развитие логического мышления, закрепление практических навыков при сборке схемы.

·  активизация познавательной деятельности учащихся

Сценарий игры

Начало

Для проведения игры необходимо 2 ведущих, 2 помощника ведущих, судейская комиссия в составе 3-х человек. Предварительно группа дролжна была поделиться на 2 команды по 5 человек, один из которых-капитан команды, остальные-болельщики. Также предварительно каждой команде было дано задание подготовить кроссворд для команды противника и оформить его на формате А1. Кросссворд должен состоять из 20 слов. Помимо этого каждая команда придумывает себе название и девиз.

Ведущий приветствует всех, приглашает к игре:

Содержательная часть

«А сейчас капитаны представят свои команды , т.е. название команды и ее девиз. За полное представление команда получает 1 балл, при отсутствии названия или девиза-0,5 балла.

Наверное, немногие из вас знают про великих ученых и законы, которые были ими открыты. Сейчас, пока подготавливается доска, расскажем вам наиболее интересные факты из истории развития электротехники, и, внимательно слушайте, т.к. по этому материалу будут задаваться вопросы и любой из вас сможет принести дополнительные баллы своей команде.

1.КОНКУРС КРОССВОРДОВ. К доске, на которой вывешены заранее приготовленные кроссворды, приглашаются по 2 участника из каждой команды. Вам дается 5-7 минут . За каждое правильно угаданное слово дается 0,5 балла. Максимум-10 баллов. А пока участники разгадывают кроссворды, снова дадим слово Юлии.

2.КОНКУРС КАПИТАНОВ. На доске изображены формулы, в которых либо какой-то элемент пропущен, либо написан неправильно. Ваша задача – устранить  пробелы и исправить неправильные формулы. По одному человеку из команды, время на выполнение – 5 минут, 0,5 балла за каждую правильную формулу.

А пока капитаны исправляют ошибки, нам про ученых расскажет Юля.

3.ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ. По одному участнику из каждой команды вызываются собирать электрические схемы. Проверим как вы научились правильно и быстро читать электрические схемы. За правильное выполнение задания вы можете получить 2 балла. А пока собирается цепь послушаем рассказ об учёных (смотри приложение).