Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении

Страницы работы

Содержание работы

3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении

Таблица 1 – Ассортимент продукции по видам

Наименование

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Продукции

шт.

%

шт.

%

шт.

%

1) Столы

0

0

170

7,04

289

9,89

2) Шкафы

0

0

156

6,46

298

10,2

3) Зеркала

1480

90,58

1695

70,16

1343

45,96

4) Шкафы-купе

0

0

0

0

38

1,3

5) Стеллажи

0

0

36

1,49

118

4,04

6) Горки

0

0

21

0,087

50

1,71

7) Офисная мебель

0

0

0

0

54

1,85

8) Кухонные гарнитуры

0

0

0

0

61

2,09

9) Торговая мебель

0

0

0

0

64

2,19

10) Прихожие

0

0

0

0

31

1,06

11) Прочие

154

9,42

338

13,98

576

19,71

Итого

1634

100

2416

100

2922

100

На предприятии ООО «Парадигма» за анализируемый период значительно расширился ассортимент продукции. В 2003 г. фирма специализировалась только на производстве зеркал, оказанию услуг населению по резке стекла и прочих. Доля тех и других в структуре ассортимента продукции соответственно 90,58% и 9,42%.

В 2004 г. наблюдается тенденция к расширению ассортимента продукции – предприятие начинает производить корпусную мебель: столы (7,04%), шкафы (6,46%), стеллажи (1,49%), горки (0,87%). По-прежнему наибольший процент в структуре ассортимента продукции занимает производство зеркал – 70,16% и прочие услуги – 13,98%.

2005 г. ознаменовался значительным расширением ассортимента и объема производства корпусной мебели за счет поступления заказов на офисную, кухонную, торговую и другие виды мебели. Их удельный вес пока не велик по 1-2%, но появление новой продукции привело к значительному увеличению денежной выручки.

Таблица 2 – Цены предприятия ООО «Парадигма» на основные виды реализуемой продукции, руб.

Наименование мебели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2005 г. в % к 2003 г.

1) Столы

0

1896,47

1891,35

-

2) Шкафы

0

1972,44

1969,80

-

3) Зеркала

310,34

310,32

310,35

100,01

4) Шкаф-купе

0

0

6436,84

-

5) Стеллажи

0

2336,11

2361,02

-

6) Горка

0

6000,00

5916,00

-

7) Офисная мебель

0

0

7772,22

-

8) Кухонные гарнитуры

0

0

8309,84

-

9) Торговая мебель

0

0

8840,63

-

10) Прихожие

0

0

3635,48

-

11) Прочие

962,34

961,83

963,19

100,01

За весь период исследования цены на продукцию предприятия изменялись незначительно, лишь на 0,01%. ООО «Парадигма» в 2003 г. производило только зеркала и оказывало услуги населению по резке стекла. За 3 года цена тех и других практически не изменилась (с 310,34 руб. до 310,35 руб. в 2003 г. и 2005 г. соответственно).

В 2004 г. ассортимент продукции расширяется – предприятие производит мебель. Ее цена относительно низкая в основном за счет дешевых материалов (ЛДСП). В сравнении с 2005 г. цена также изменилась лишь на сотые доли процентов, таким образом предприятие поддерживает постоянные низкие цены на свою продукцию.

Таблица 3 – Динамика цен на продукцию в сопоставимой оценке

(См. приложение Г)

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2005 г. в % к 2003 г.

Индекс потребительских цен

110,8

110,7

110,5

99,73

Сопоставимая цена единицы продукции, руб.

1) Столы

0

2326,13

2563,43

-

2) Шкафы

0

2419,31

2669,76

-

3) Зеркала

343,86

380,62

420,63

122,33

4) Шкаф-купе

0

0

8724,13

-

5) Стеллажи

0

2865,37

3200,00

-

6) Горка

0

7359,33

8018,22

-

7) Офисная мебель

0

0

10534,03

-

8) Кухонные гарнитуры

0

0

11262,69

-

9) Торговая мебель

0

0

11982,10

-

10) Прихожие

0

0

4927,33

-

11) Прочие

1066,27

1179,74

1305,45

122,43

В течение анализируемого периода цены на продукцию предприятия изменились незначительно. Однако сопоставимые цены на мебель выросли, например, рост цен на зеркала в 2005 г. по сравнению с 2003 г. составил  22,33%. Сопоставимые цены говорят о том, что с учетом инфляции с 2003 г. цена на продукцию предприятия должна была возрасти более значительно, чем она возросла на самом деле, чтобы покрыть все расходы на производство.

У предприятия могут быть различные причины, чтобы использовать данную ценовую политику:

Похожие материалы

Информация о работе