3.1 Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении
Таблица 1 – Ассортимент продукции по видам
Наименование |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
|||
Продукции |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
1) Столы |
0 |
0 |
170 |
7,04 |
289 |
9,89 |
2) Шкафы |
0 |
0 |
156 |
6,46 |
298 |
10,2 |
3) Зеркала |
1480 |
90,58 |
1695 |
70,16 |
1343 |
45,96 |
4) Шкафы-купе |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 |
1,3 |
5) Стеллажи |
0 |
0 |
36 |
1,49 |
118 |
4,04 |
6) Горки |
0 |
0 |
21 |
0,087 |
50 |
1,71 |
7) Офисная мебель |
0 |
0 |
0 |
0 |
54 |
1,85 |
8) Кухонные гарнитуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
61 |
2,09 |
9) Торговая мебель |
0 |
0 |
0 |
0 |
64 |
2,19 |
10) Прихожие |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
1,06 |
11) Прочие |
154 |
9,42 |
338 |
13,98 |
576 |
19,71 |
Итого |
1634 |
100 |
2416 |
100 |
2922 |
100 |
На предприятии ООО «Парадигма» за анализируемый период значительно расширился ассортимент продукции. В 2003 г. фирма специализировалась только на производстве зеркал, оказанию услуг населению по резке стекла и прочих. Доля тех и других в структуре ассортимента продукции соответственно 90,58% и 9,42%.
В 2004 г. наблюдается тенденция к расширению ассортимента продукции – предприятие начинает производить корпусную мебель: столы (7,04%), шкафы (6,46%), стеллажи (1,49%), горки (0,87%). По-прежнему наибольший процент в структуре ассортимента продукции занимает производство зеркал – 70,16% и прочие услуги – 13,98%.
2005 г. ознаменовался значительным расширением ассортимента и объема производства корпусной мебели за счет поступления заказов на офисную, кухонную, торговую и другие виды мебели. Их удельный вес пока не велик по 1-2%, но появление новой продукции привело к значительному увеличению денежной выручки.
Таблица 2 – Цены предприятия ООО «Парадигма» на основные виды реализуемой продукции, руб.
Наименование мебели |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2005 г. в % к 2003 г. |
1) Столы |
0 |
1896,47 |
1891,35 |
- |
2) Шкафы |
0 |
1972,44 |
1969,80 |
- |
3) Зеркала |
310,34 |
310,32 |
310,35 |
100,01 |
4) Шкаф-купе |
0 |
0 |
6436,84 |
- |
5) Стеллажи |
0 |
2336,11 |
2361,02 |
- |
6) Горка |
0 |
6000,00 |
5916,00 |
- |
7) Офисная мебель |
0 |
0 |
7772,22 |
- |
8) Кухонные гарнитуры |
0 |
0 |
8309,84 |
- |
9) Торговая мебель |
0 |
0 |
8840,63 |
- |
10) Прихожие |
0 |
0 |
3635,48 |
- |
11) Прочие |
962,34 |
961,83 |
963,19 |
100,01 |
За весь период исследования цены на продукцию предприятия изменялись незначительно, лишь на 0,01%. ООО «Парадигма» в 2003 г. производило только зеркала и оказывало услуги населению по резке стекла. За 3 года цена тех и других практически не изменилась (с 310,34 руб. до 310,35 руб. в 2003 г. и 2005 г. соответственно).
В 2004 г. ассортимент продукции расширяется – предприятие производит мебель. Ее цена относительно низкая в основном за счет дешевых материалов (ЛДСП). В сравнении с 2005 г. цена также изменилась лишь на сотые доли процентов, таким образом предприятие поддерживает постоянные низкие цены на свою продукцию.
Таблица 3 – Динамика цен на продукцию в сопоставимой оценке
(См. приложение Г)
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2005 г. в % к 2003 г. |
Индекс потребительских цен |
110,8 |
110,7 |
110,5 |
99,73 |
Сопоставимая цена единицы продукции, руб. |
||||
1) Столы |
0 |
2326,13 |
2563,43 |
- |
2) Шкафы |
0 |
2419,31 |
2669,76 |
- |
3) Зеркала |
343,86 |
380,62 |
420,63 |
122,33 |
4) Шкаф-купе |
0 |
0 |
8724,13 |
- |
5) Стеллажи |
0 |
2865,37 |
3200,00 |
- |
6) Горка |
0 |
7359,33 |
8018,22 |
- |
7) Офисная мебель |
0 |
0 |
10534,03 |
- |
8) Кухонные гарнитуры |
0 |
0 |
11262,69 |
- |
9) Торговая мебель |
0 |
0 |
11982,10 |
- |
10) Прихожие |
0 |
0 |
4927,33 |
- |
11) Прочие |
1066,27 |
1179,74 |
1305,45 |
122,43 |
В течение анализируемого периода цены на продукцию предприятия изменились незначительно. Однако сопоставимые цены на мебель выросли, например, рост цен на зеркала в 2005 г. по сравнению с 2003 г. составил 22,33%. Сопоставимые цены говорят о том, что с учетом инфляции с 2003 г. цена на продукцию предприятия должна была возрасти более значительно, чем она возросла на самом деле, чтобы покрыть все расходы на производство.
У предприятия могут быть различные причины, чтобы использовать данную ценовую политику:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.