Анализ динамики и структуры продаж в натуральном и стоимостном выражении, страница 2

1)  Сохранение старых и привлечение новых покупателей;

2)  невысокое качество продукции из-за использования дешевых материалов, которое компенсируется за счет низких цен.

Таблица 4- Состав и структура денежной выручки

Показатели

2003г

2004г

2005г

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб

%

Денежная выручка, всего

607,5

100

1691,3

100

4529,3

100

в том числе:

Столы

0

0

322,4

19,06

546,6

12,07

Шкафы

0

0

307,7

18,19

587,0

12,96

Зеркала

459,3

75,60

526,0

31,11

416,8

9,20

Шкафы-купе

0

0

0

0

244,6

5,40

Стеллажи

0

0

84,1

4,97

278,6

6,15

Горка

0

0

126,0

7,45

295,8

6,53

Офисная мебель

0

0

0

0

419,7

9,27

Кухонные гарнитуры

0

0

0

0

506,9

11,19

Торговая мебель

0

0

0

0

565,8

12,49

Прихожие

0

0

0

112,7

2,49

Прочие

148,2

24,40

325,1

19,22

554,8

12,25

 В течение анализируемого периода наблюдается значительный рост денежной выручки от реализации продукции – с 607,5 тыс. руб. до 4529,3 тыс. руб. Это изменение обусловлено расширением предприятия и увеличением ассортимента выпускаемой продукции.

В 2003 г. предприятие ООО «Парадигма» специализировалось на производстве зеркал, денежная выручка по которым составила 459,3 тыс. руб., и оказанию услуг населению по резке стекла и зеркального полотна, что увеличило выручку еще на 148,2 тыс. руб. Поэтому в структуре денежной выручки 76,5% занимают зеркала, а 24,4% - прочие составляющие денежной выручки. В 2004 г. ассортимент увеличился – предприятие стало производить мебель. Но наибольший удельный вес по-прежнему имеет реализация зеркал – 31,11%. В 2005 г. наибольший удельный вес в структуре денежной выручки занимает реализация столов – 12,07%; шкафов – 12,96%; торговой мебели – 12,49% и прочей продукции – 12,25%.

Таблица 5 – Динамика выручки от продаж в сопоставимой оценке

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Темп роста, %

Индекс потребительских цен

110,8

110,7

110,5

99,7

Денежная выручка в сопоставимой

оценке к уровню 2005 г., тыс. руб.

743,1

1868,8

4529,3

609,5

в т. ч.

1) столы

0

356,3

546,6

х

2) шкафы

0

340

587

х

3) зеркала

561,8

581,2

416,8

74,2

4) шкафы-купе

0

0

244,6

х

5) стеллажи

0

92,9

278,6

х

6) горка

0

139,2

295,8

х

7) офисная мебель

0

0

419,7

х

8) кухонные гарнитуры

0

0

506,9

х

9) торговая мебель

0

0

565,8

х

10) прихожие

0

0

112,7

х

11) прочие

181,3

359,2

554,8

306

Денежная выручка в сопоставимой

оценке к уровню 2003 г., тыс. руб.

607,5

1527,8

3702,7

609,5

в т. ч.

1) столы

0

291,2

446,8

х

2) шкафы

0

277,9

479,9

х

3) зеркала

459,3

475,2

340,7

74,2

4) шкафы-купе

0

0

200

х

5) стеллажи

0

76

227,8

х

6) горка

0

113,8

241,8

х

7) офисная мебель

0

0

343,2

х

8) кухонные гарнитуры

0

0

414,4

х

9) торговая мебель

0

0

462,5

х

10) прихожие

0

0

92,1

х

11) прочие

148,2

293,7

453,5

306

Денежная выручка предприятия в сопоставимой оценке к уровню 2003 г. составила 1527,8 тыс. руб. и 3702,7 тыс. руб. в 2004г. и 2005г. соответственно. Фактическая денежная выручка превышает сопоставимую выручку на 163,5 тыс. руб. в 2004г. и 826,6 тыс. руб. в 2005г.

Денежная выручка предприятия в сопоставимой оценке к уровню 2005г. составила 743,1 тыс. руб. и 1868,8 тыс. руб. в 2003г. и 2004г., что выше фактической выручки на 135,6 тыс. руб. и 177,5 тыс. руб. соответственно.

Приведение показателя денежной выручки в сопоставимый вид показало, что если по фактическим данным за период выручка от продажи продукции возросла в 7,5 раз, то сопоставимая выручка растет более низкими темпами. Темп роста фактической выручки составил 609,5%.