Определение потребности и усиления пропускных и провозных способностей ж/д, страница 4

2) Уменьшение длин перегонов за счет удлинения станционных путей в сторону ограничивающего перегона

Эта мера применяется там, где наибольшая диспропорция, неидентичность перегонов и она на первом этапе дает наибольшую эффективность, примерно если на 10% удлинение пути → пропускная способность увеличивается на 5-8 %

Увеличение пропускной способности за счет укладки двух главных путей и строительства двухпутных вставок

(1) Укладка двух главных путей и их эффективность

(2) Понятие о двухпутных вставках и расчет пропускной способности

(3) Расчет периода графика при двухпутных вставках

(4) Расчет длины и количества двухпутных вставок

(5) Графоаналитический способ размещения двухпутных вставок

(6) Вставки для обгона грузовых поездов пассажирскими

(1)

Переход от однопутных линий к двухпутной в практике осуществляется 2-мя способами, которые выбираются в зависимости от ожидаемого роста потребных размеров движения (Nпотреб) на данном направлении:

1 Способ: Когда на однопутном участке АБ укладывается на отдельных перегонах вторые главные пути, начиная с ограничивающего перегона.

Строить сразу двухпутку дорого и необходимости в этом нет.

Делают укладку двух главных путей на самых тяжелых перегонах.

На а-б кладем сразу второй главный путь, это не двухпутная вставка

а-б перестал быть ограничивающим, кладем и на в-г

Эта мера вначале дает определенное увеличение пропускной способности, а затем, даже если укладываем далее вторые главные пути на отдельных перегонах, увеличение наличной пропускной способности будет незначительным, надо переходить, если потребуется, к сплошной укладке второго главного пути.

Примерно укладка 10-20% вторых главных путей от общей длины дает вначале прирост наличной пропускной способности тоже на 10-15%, а потом без увеличения.

2 Способ: Укладка двухпутных вставок, под которыми понимается чередование по определенной расчетной схеме на данном однопутном направлении однопутных или двухпутных участков пути, непривязанных к существующим раздельным пунктам и обеспечивающих безопасное скрещение поездов и достаточно высокую (до 80 пар поездов) наличную пропускную способность.

Эффективность заключается в том, что мы пропускаем поезда без остановки под скрещением

Т.е. скрещение происходит на оси вставки двух путей

(период графика со вставками)

- соответственно чистое время хода нечетного и четного поезда в пределах двухпутной вставки

- чистое время хода нечетного и четного поезда в пределах однопутной части перегона

Тогда  при вставках составит:

Т.е. если на данном направлении необходимо иметь пропускную способность равную наличной, то для её достижения необходимый период определяется по формуле:

А т.к. при вставках обязательным условием является равенство всех периодов для всех перегонов, то количество вставок можно определить как:

Квстав – количество вставок.

По этой формуле определим количество вставок, чтобы обеспечить наличную пропускную способность.

Длина вставки должна обеспечить безостановочное скрещение  встречных поездов при движении их с установленной скоростью.

 - расстояние, проходимое поездом за время приготовления маршрута

Скрещение происходит точно по оси вставки.

Если поезд опоздает хоть на 1 минуту, то это не вставка, а лишь разъезд, т.к. поезд должен ждать другой.

Опоздания не допускаются, т.к. в противном случае скрещения будут как на обычной однопутке.

Для дорог РФ длина вставки составляет 4-4,5 км

В США длина вставки составляет 5-5,5 миль (8-8,8 км)

 - зависит от того сколько нам нужно пропустить поездов.

Если совпало с разъездом, то существующие пути не разбирают,  а включают в длину вставки, а если разъезд не совпал с длиной вставки, то рельсы снимают.

Если совпало на половину разъезда, то оставшуюся длину разъезда не снимают, а просто делают более длинной вставку.

Для обеспечения надежности работы необходимо:

1) Оборудование направляется: двух сторонней автоблокировкой, радиосвязью, локомотивной сигнализацией, диспетчерским контролем;

2) Достаточная длина (не более 4 км) двухпутных вставок;

3) График «как часы»;

4) Обеспечение трогания с места поездным локомотивом у входных и выходных сигналов;

5) Возможность передачи на местное управление на тех раздельных пунктах, где есть работа сборных поездов.

Двухпутные вставки можно рассматривать как эффективный этап (с точки зрения экономики) перехода от однопутной линии к двухпутной при достаточно высоком темпе роста потребной пропускной способности (т.е. размеров движения).

Однопутки могут обеспечивать 80-86 пар поездов, двухпутка  до 100 пар поездов.

Расчет двухпутных вставок вторых главных путей  для организации обгона пассажирских поездов.

На участках, обычно примыкающих к большим городам, наблюдаются большие размеры пассажирских поездов и для обеспечения их безопасного пропуска также устраиваются двухпутные вставки.

Lp – это расчетное расстояние для обгона при укладке 2-х путных вставок.

lпм  - расстояние проходимое поездом за время приготовления маршрута

тогда                                                                                    

Такие обгоны применяются достаточно редко, хотя и дают большой эффект, но требуют одного условия: 100%-ное выполнение графика движения поездов и как правило оборудование такого участка 5-тизначной автоблокировкой.

Меры по кратковременному форсированию пропускной способности железной дороги.

Бывают периоды, когда требуется провести большое количество поездов.

Применяют такие меры:

1) Отправление поездов по неправильному пути;

2) Отправление поездов вслед в светлое время суток с минимальным интервалом между поездами в пакете;

3) Отправление сдвоенных, строенных состыкованных поездов;