2) Уменьшение длин перегонов за счет удлинения станционных путей в сторону ограничивающего перегона
Эта мера применяется там, где наибольшая диспропорция, неидентичность перегонов и она на первом этапе дает наибольшую эффективность, примерно если на 10% удлинение пути → пропускная способность увеличивается на 5-8 %
Увеличение пропускной способности за счет укладки двух главных путей и строительства двухпутных вставок
(1) Укладка двух главных путей и их эффективность
(2) Понятие о двухпутных вставках и расчет пропускной способности
(3) Расчет периода графика при двухпутных вставках
(4) Расчет длины и количества двухпутных вставок
(5) Графоаналитический способ размещения двухпутных вставок
(6) Вставки для обгона грузовых поездов пассажирскими
(1)
Переход от однопутных линий к двухпутной в практике осуществляется 2-мя способами, которые выбираются в зависимости от ожидаемого роста потребных размеров движения (Nпотреб) на данном направлении:
1 Способ: Когда на однопутном участке АБ укладывается на отдельных перегонах вторые главные пути, начиная с ограничивающего перегона.
Строить сразу двухпутку дорого и необходимости в этом нет.
Делают укладку двух главных путей на самых тяжелых перегонах.
На а-б кладем сразу второй главный путь, это не двухпутная вставка
а-б перестал быть ограничивающим, кладем и на в-г
Эта мера вначале дает определенное увеличение пропускной способности, а затем, даже если укладываем далее вторые главные пути на отдельных перегонах, увеличение наличной пропускной способности будет незначительным, надо переходить, если потребуется, к сплошной укладке второго главного пути.
Примерно укладка 10-20% вторых главных путей от общей длины дает вначале прирост наличной пропускной способности тоже на 10-15%, а потом без увеличения.
2 Способ: Укладка двухпутных вставок, под которыми понимается чередование по определенной расчетной схеме на данном однопутном направлении однопутных или двухпутных участков пути, непривязанных к существующим раздельным пунктам и обеспечивающих безопасное скрещение поездов и достаточно высокую (до 80 пар поездов) наличную пропускную способность.
Эффективность заключается в том, что мы пропускаем поезда без остановки под скрещением
Т.е. скрещение происходит на оси вставки двух путей
(период графика со вставками)
- соответственно чистое время хода нечетного и четного поезда в пределах двухпутной вставки
- чистое время хода нечетного и четного поезда в пределах однопутной части перегона
Тогда при вставках составит:
Т.е. если на данном направлении необходимо иметь пропускную способность равную наличной, то для её достижения необходимый период определяется по формуле:
А т.к. при вставках обязательным условием является равенство всех периодов для всех перегонов, то количество вставок можно определить как:
Квстав – количество вставок.
По этой формуле определим количество вставок, чтобы обеспечить наличную пропускную способность.
Длина вставки должна обеспечить безостановочное скрещение встречных поездов при движении их с установленной скоростью.
- расстояние, проходимое поездом за время приготовления маршрута
Скрещение происходит точно по оси вставки.
Если поезд опоздает хоть на 1 минуту, то это не вставка, а лишь разъезд, т.к. поезд должен ждать другой.
Опоздания не допускаются, т.к. в противном случае скрещения будут как на обычной однопутке.
Для дорог РФ длина вставки составляет 4-4,5 км
В США длина вставки составляет 5-5,5 миль (8-8,8 км)
- зависит от того сколько нам нужно пропустить поездов.
Если совпало с разъездом, то существующие пути не разбирают, а включают в длину вставки, а если разъезд не совпал с длиной вставки, то рельсы снимают.
Если совпало на половину разъезда, то оставшуюся длину разъезда не снимают, а просто делают более длинной вставку.
Для обеспечения надежности работы необходимо:
1) Оборудование направляется: двух сторонней автоблокировкой, радиосвязью, локомотивной сигнализацией, диспетчерским контролем;
2) Достаточная длина (не более 4 км) двухпутных вставок;
3) График «как часы»;
4) Обеспечение трогания с места поездным локомотивом у входных и выходных сигналов;
5) Возможность передачи на местное управление на тех раздельных пунктах, где есть работа сборных поездов.
Двухпутные вставки можно рассматривать как эффективный этап (с точки зрения экономики) перехода от однопутной линии к двухпутной при достаточно высоком темпе роста потребной пропускной способности (т.е. размеров движения).
Однопутки могут обеспечивать 80-86 пар поездов, двухпутка до 100 пар поездов.
Расчет двухпутных вставок вторых главных путей для организации обгона пассажирских поездов.
На участках, обычно примыкающих к большим городам, наблюдаются большие размеры пассажирских поездов и для обеспечения их безопасного пропуска также устраиваются двухпутные вставки.
Lp – это расчетное расстояние для обгона при укладке 2-х путных вставок.
lпм - расстояние проходимое поездом за время приготовления маршрута
тогда
Такие обгоны применяются достаточно редко, хотя и дают большой эффект, но требуют одного условия: 100%-ное выполнение графика движения поездов и как правило оборудование такого участка 5-тизначной автоблокировкой.
Меры по кратковременному форсированию пропускной способности железной дороги.
Бывают периоды, когда требуется провести большое количество поездов.
Применяют такие меры:
1) Отправление поездов по неправильному пути;
2) Отправление поездов вслед в светлое время суток с минимальным интервалом между поездами в пакете;
3) Отправление сдвоенных, строенных состыкованных поездов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.