Задания к семинарским занятиям и самостоятельным работам по общей психологии, страница 7

2)  Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

3)  Грановская Р.М.. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов, СПб., 1994

4).Фрейд З. Художник и фантазирование. М.:Республика, 1995 («Леонардо да Винчи», «Достоевский и отцеубийство»)

Семинарское занятие № 9. Тема: “ Теории мышления”.

План:

  1. Мышление: сущность, формы и функции.
  2. Концепция развития мышления Ж.Пиаже.
  3. Подход к изучению мышления и речи Л.С.Выготского.
  4. Теория мышления П.Я.Гальперина.
  5. Экспериментальные подходы к изучению мышления и методы исследования.

Ключевые понятия:

Мышление. Понятие. Суждение. Умозаключение. Индукция. Дедукция. Понимание. Эгоцентризм. Теория умственных действий П.Гальперина. Стадии формирования понятий по Л.Выготскому.

Рекомендуемая литература:

1)  Брунер Д. Психология познания. –М., 1977

2)  Боно Э. Латеральное мышление. — СПб., 1997.

3)  Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.

4)  Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994

5)  Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.

6)  Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.

7)  Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.

8)  Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

9)  Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее

Семинарское занятие № 10. Тема: “Мышление и речь ”.

План:

1.Мышление как познавательный процесс: фазы и мыслительные операции.

2.Виды мышления. Фило- , социо- и онтогенез мышления.

3.Развитие понятийного мышления.

4.Мышление и речь. Речевая деятельность.

5.Язык, сознание и мышление.

Ключевые понятия:

Анализ. Синтез. Сравнение. Абстрагирование. Систематизация. Наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное мышление. Понятийное мышление. Речь. Язык.

Рекомендуемая литература:

1)  Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.

2)  Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.

3)  Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и  его развитие в детском возрасте. - собр.соч.,т.2,4 - М.,1982

4)  Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.

5)  Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М.: Наука, 1990.

6)  Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994

7)  Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.

8)  Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.

9)  Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее

Семинарское занятие № 11. Тема: “ Интеллект ”.

План:

1. Мышление и интеллект. Интеллект и его структура.

2. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

3. Теории и модели интеллекта.

4. Диагностика интеллекта.

5. Интеллект и креативность.

Ключевые понятия:

Интеллект. Умственные способности. Структура интеллекта. Невербальный интеллект. Вербальный интеллект. Уровень интеллекта. Тест интеллектуального развития. Коэффициент интеллекта. Креативные способности. Структура креативности.

Рекомендуемая литература:

1)  Блонский П.П. Проблема ума и его измерение, СПб., 1997

2)  Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.