2) Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.
3) Грановская Р.М.. Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов, СПб., 1994
4).Фрейд З. Художник и фантазирование. М.:Республика, 1995 («Леонардо да Винчи», «Достоевский и отцеубийство»)
Семинарское занятие № 9. Тема: “ Теории мышления”.
План:
Ключевые понятия:
Мышление. Понятие. Суждение. Умозаключение. Индукция. Дедукция. Понимание. Эгоцентризм. Теория умственных действий П.Гальперина. Стадии формирования понятий по Л.Выготскому.
Рекомендуемая литература:
1) Брунер Д. Психология познания. –М., 1977
2) Боно Э. Латеральное мышление. — СПб., 1997.
3) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.
4) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994
5) Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.
6) Тихомиров О. К. Психология мышления. — М., 1984.
7) Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.
8) Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.
9) Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее
Семинарское занятие № 10. Тема: “Мышление и речь ”.
План:
1.Мышление как познавательный процесс: фазы и мыслительные операции.
2.Виды мышления. Фило- , социо- и онтогенез мышления.
3.Развитие понятийного мышления.
4.Мышление и речь. Речевая деятельность.
5.Язык, сознание и мышление.
Ключевые понятия:
Анализ. Синтез. Сравнение. Абстрагирование. Систематизация. Наглядно-действенное мышление. Наглядно-образное мышление. Понятийное мышление. Речь. Язык.
Рекомендуемая литература:
1) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.
2) Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
3) Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и его развитие в детском возрасте. - собр.соч.,т.2,4 - М.,1982
4) Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.
5) Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М.: Наука, 1990.
6) Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.М.: Педагогика-Пресс, 1994
7) Мышление: процесс, деятельность, общение / Отв. Ред. А.В.Брушлинский. М.: Наука, 1982.
8) Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.:Питер, 2000.
9) Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981 и далее
Семинарское занятие № 11. Тема: “ Интеллект ”.
План:
1. Мышление и интеллект. Интеллект и его структура.
2. Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.
3. Теории и модели интеллекта.
4. Диагностика интеллекта.
5. Интеллект и креативность.
Ключевые понятия:
Интеллект. Умственные способности. Структура интеллекта. Невербальный интеллект. Вербальный интеллект. Уровень интеллекта. Тест интеллектуального развития. Коэффициент интеллекта. Креативные способности. Структура креативности.
Рекомендуемая литература:
1) Блонский П.П. Проблема ума и его измерение, СПб., 1997
2) Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.