3. Задания для самостоятельной работы (к модулям курса)
1 модуль: Психические образы
Тема 1 |
Функциональная структура психики. Ощущение и психофизика сенсорных процессов. |
Тема 2 |
Общее представление о восприятии. |
Тема 3 |
Представление и воображение в структуре психики. |
3.1.1. Проанализируйте публикации журналов «Вопросы психологии» или «Психологический журнал» с 2005 г. с целью определения актуальных психологических проблем психологии познавательных процессов
начала 21 века (презентуйте Ваш анализ на любом семинаре).
3.1.2. Составьте библиографию любой из тем (презентуйте её на семинаре по соответствующей теме):
- Психофизическое шкалирование и основной психофизический закон.
- Теории восприятия в гештальтпсихологии.
- Субсенсорные раздражители и субсенсорное восприятие.
- Иллюзии и стереотипы восприятия.
- Психология восприятия цвета.
3.1.3. Найдите в профессиональных психологических журналах («Вопросы психологии», «Психологический журнал» и т.п.) за последние годы статью об исследовании ощущений, восприятия или представления и расскажите нам о нем на семинаре .
3.1.4. Литературные источники для конспектирования
1). Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания, гл.2 «Сенсорно-перцептивная организация человека”, СПб. Питер.2001 или др. издания;
2). Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., 1961 или из собр.соч.(любая глава)
3). Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. — М., 2000 (любая глава по сенсорно-перцептивным процессам);
4). Шиффман Х. Ощущение и восприятие, 5-е изд. — СПб, 2003
Срок сдачи конспекта одного из предложенных источников для рейтинговой аттестации - до конца марта. Поощряется самостоятельный поиск научных первоисточников, отражающих изучаемые темы.
3.1.5. В группах по 2-3 человека проведите опыт на изучение тактильных порогов чувствительности, используя для этого предметы, различающиеся по свойствам поверхности и весу (ключ, ручка, флэшка, мобильник и т.п.). Определите на ощупь с закрытыми глазами форму предмета и зарисуйте. Оцените правильность изображения
по 5-бальной шкале. Составьте таблицу с результатами и расскажите о них на семинаре
по ощущениям (№ 1-2).
3.1.6. В группах по 2-3 человека проанализируйте остроту зрения каждого и попробуйте экспериментально выявить порог зрительного ощущения и восприятию. Составьте таблицу с результатами и расскажите о них на семинаре по восприятию (№3).
3.1.7. Сочините миф или сказку на тему «Радости и горести экстрасенса». Расскажите её нам на семинаре по психическим образам(№1-4). Или подготовьте для опубликования в институтском «Гипсокартоне».
3.1.8. Проведите самостоятельное исследование по теме:
Индивидуальные особенности сенсорно-перцептивной организации (на конкретном примере любого человека или сравнительный анализ сенсорно-перцептивных характеристик двух человек). Можно научный отчет об исследовании сдать преподавателю не позднее 13 апреля или рассказать о нём на семинаре.
2 модуль: Сквозные психические процессы и функции
Тема 4 |
Общее представление о памяти. |
Тема 5 |
Общее представление о внимании. |
3.2.1. Найдите в журналах «Вопросы психологии» или «Психологический журнал» с 2005 г. по 2010 год статью по проблемам памяти или внимания и расскажите о её содержании на семинарах №5-7 (желательно с презентацией).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.