Задания к семинарским занятиям и самостоятельным работам по общей психологии, страница 3

3.3.6. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу воображения и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№8).

3.3.7. Подготовьте (можно совместно с одним-двумя сокурсниками) опыт по диагностике или тренингу мышления и проведите его со всей группой или в подгруппах на семинаре (№9-10).

3.3.8. Проведите самостоятельное исследование по теме:

- Индивидуальные особенности мышления/воображения и их проявление в учебной/профессиональной деятельности (на конкретном примере любого человека или сравнительный анализ характеристик мышления/воображения двух человек).

Научный отчет об исследовании можно сдать преподавателю до 18 мая или рассказать о нём на семинаре(№8-12).

3.3.9. Сочините миф, сказку или эссе по одной из тем:

- Куда ведёт тропа воображения?..

- «Черный квадрат» К.Малевича.

- Как поссорились интеллектуал с креативом…

Расскажите её нам на семинаре (№8-12). Или подготовьте для опубликования в институтском «Гипсокартоне».

4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы:

- Результаты самостоятельной работы студентов могут быть представлены на семинаре (желательно в виде компьютерной презентации) или сданы преподавателю не позднее 18 мая для учета в рейтинговой аттестации.

Возможна инициативная самостоятельная работа студентов при обсуждении её темы и способов выполнения с преподавателем.

- Конспекты первоисточников должны быть снабжены

библиографическими ссылками.

Три конспекта (по одному из трех выше обозначенных модулей) для

 автоматической сдачи экзамена по рейтинговой системе обязательно

сдать преподавателю не позднее 17 мая. Для допуска к экзамену достаточно одного

конспекта.

- Если студент делает сообщение на семинаре по первоисточнику на основе его конспекта с библиографическими ссылками и своими комментариями, он получает еще и

высший балл за активность по б.-рейтинговой системе.

- За остальные виды самостоятельной работы, выполненные по вышеприведенным заданиям и представленные на семинарах или сданные в письменном виде преподавателю, также начисляются баллы за самостоятельную работу и активность (см.положение о БРС на сайте института).

Рейтинговая система аттестации студентов учитывает:

- посещаемость и активность на лекциях и семинарах;

- качество и количество конспектов, сообщений, ответов и вопросов;

- результаты обучающих тестов или экспресс-контролей –

(24.02, 30.03, 27.04, 25.05);

- результаты рубежного контроля и теста минимальной компетенции (ТМК-25.05);

- самостоятельную работу студентов.

Для допуска к экзамену необходимо посещать лекции и семинары(не менее 50%), пройти удовлетворительно рубежный контроль, аттестацию самостоятельной работы и

 ТМК.

Тема контрольной работы для рубежной аттестации ( 13.04):

Общие закономерности и специфика отдельных познавательных процессов:

от ощущения до мышления.

Тема будет конкретизирована для нескольких вариантов:

например, сравнительная характеристика 1)ощущения и восприятия; 2) представления и восприятия; 3) внимания и памяти;  и т. д.

Сравнение (или установление сходства и различия между заданными психическими процессами)  проводить по следующим пунктам:

определение, функции, теории, свойства или характеристики, классификации, примеры проявления в деятельности и поведении.

К/р оценивается по 5-б.шкале, основной критерий оценки – самостоятельность и осознанность в раскрытии темы и изложении проработанного по лекциям и рекомендованной литературе материала