Задания к семинарским занятиям и самостоятельным работам по общей психологии, страница 6

5)  Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

6)  Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М., 1979 и далее

7)  Хрестоматия «Психология памяти», под ред.Ю.Гиппенрейтер, М., Черо, 2000

Семинарское занятие № 6. Тема: “ Виды и процессы памяти”.

План:

1.Виды и типы памяти.

2.Основные виды и закономерности запоминания. Исследования процессов запоминания А.Смирнова и П.Зинченко.

3.Активная природа забывания.

4.Виды воспроизведения.

5.Развитие и тренировка памяти. Мнемотехники и эйдетика.

Ключевые понятия:

Эйдетический образ. Запечатление. Сохранение. Воспроизведение. Объем кратковременной памяти. Сенсорная память. Эмоциональная память. Образная память. Словесно-логическая память. Мнемотехника.

Рекомендуемая литература:

1)  Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика, т. 1). — СПб., 2000  (Гл.2, раздел 5; забывание и феноменальная память; раздел 6) .

2)  Аткинсон Р. Человеческая память как процесс обучения, М.,1980

3)  Клацки Р. Память человека. – М.,1978.

4)  Линдсей П.,Норманн Д.Переработка информации у человека: введение в психологию, пер. с англ.под ред. А.Р.Лурия,М.,Мир,1974

5)  Лурия А.Р. М аленькая книжка о большой памяти, - Избр.соч.,М.,2001

6)  Нуркова В.В. Память. - М.,МГУ- 3-ий том, изд. «Академия», 2008

7)  Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М., 1979 и далее

8)  Хрестоматия «Психология памяти», под ред.Ю.Гиппенрейтер, М., Черо, 2000

Семинарское занятие № 7. Тема: “ Внимание и самоконтроль ”.

План:

1. Внимание и сознание (У.Джеймс). Сущность и функции внимания.

2. Теории и физиологические механизмы внимания.

3. Виды внимания и их особенности.

4. Свойства внимания и методы их изучения.

5. Внимание и самоконтроль. Мнимая и подлинная рассеянность.

Ключевые понятия:

Внимание. Явление доминанты. Непроизвольное внимание. Произвольное внимание. Послепроизвольное внимание.

Объем внимания. Концентрация внимания. Распределение внимания. Переключаемость внимания. Устойчивость внимания.

Рекомендуемая литература:

1)  Дормашев  Ю.Б., Романов В.Я.  Психология внимания,– М.,1995.

2)  Линдсей П.,Норманн Д.Переработка информации у человека: введение в психологию, пер. с англ.под ред. А.Р.Лурия,М.,Мир,1974

3)  Фаликман М.В. Внимание. - М.,МГУ – 4-ый том, изд. «Академия», 2006

4)  Хрестоматии по общей психологии.- Хрестоматия по вниманию. — М., 1976 и далее

5)  Хрестоматия «Познавательные психические процессы», Питер, Спб-М.,2001.

6)  Хрестоматия «Психология внимания», под ред.Ю.Гиппенрейтер,М., Черо, 2001

Семинарское занятие № 8. Тема: “Воображение и креативность ”

План:

1.Воображение как процесс преобразования представлений и его роль в жизни человека.

2. Виды и приемы воображения.

3.Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

4.Методы изучения воображения.

5.Креативность и творчество.

Ключевые понятия:

Воображение. Активное воображение. Пассивное воображение. Воссоздающее воображение. Творческое воображение. Агглютинация. Акцентирование. Типизация. Мечта. Креативность.

Рекомендуемая литература:

1)  Выготский Л.С. Мышление и речь. Воображение и  его развитие в детском возрасте. - собр.соч.,т.2,4 - М.,1982