Проектирование железобетонного моста под железную дорогу через постоянный водоток в Новосибирской области, страница 3

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость руб.

Стоимость общая

Устои и опоры:

1.Устройство котлованов с водоотливом.

М3

638,42

2,5

1596,05

2.Забивка стального шпунта с выдёргиванием.

Т

145,446

250

36361,5

3.Кладка бетонного фундамента.

М

404,29

62

25065,98

4.Сооружение тела опоры (монолитный бетон).

М

613,22

95

58255,9

Σ=121279,43

Пролётные строения:

1.Изготовление и монтаж пролётных строений железнодорожных мостов из преднапряжённого ж/б.

М

239,1

650

155415

2.Гидроизоляция балластного корыта.

М

461,115

20

9222,3

3.Мостовое полотно на балласте.

м

102,47

100

10247

Σ=174884,3

Итого: 296163,73руб.

1.3 Третий вариант.

1.3.1 Определение числа и величины пролётов моста, типа опор, основных высотных отметок.

При назначении величины пролётов моста, будем руководствоваться условиями, изложенными в п.1.1.1.

В этом варианте принимаем трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с типовыми размерами: левый и правый пролёты по 27,6м, а средний – 34,2м (табл.П.1.1 []):

27.6м + 34.2м +27.6м = 89,5м,

    Все пролёты из предварительно напряжённого железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [1] и приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.5.

Длина ПС, м

Расчетный пролет, м

Высота балки, м

hСтр в пролете, м

hСтр над опорой, м

Объём бетона, м3

27,6

26,9

2,25

2,75

3,26

83

34,2

33,5

2,40

2,90

3,48

99,3

Промежуточные опоры проектируем сборно-монолитные (типовой проект Ленгипротрансмоста серии 3.310-150.0-4) с массивными фундаментами на естественном основании. Исходя из количества пролётных строений, опор получилось две.  Характеристики промежуточных опор будут одинаковыми, они взяты из таблицы Е.3 [1].

Для промежуточных опор отметка обреза фундамента остается такой же, как и в первом варианте (ОФ=52,50). Отметки ПФ промежуточных опор будут равны соответственно слева направо: ПФ1=47,70м, ПФ2=48,97м.

Для левого устоя отметка обреза фундамента ОФ=54.32, для правого – ОФ=54,57. Отметку подошвы фундаментов у                                    устоев не изменяем.

1.3.2. Подсчёт объёмов работ и строительной стоимости моста.

Пролетные строения:

·  Изготовление и монтаж пролетных строений железнодорожных мостов из предварительно напряженного железобетона:

;

 руб.

·  Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода:

 руб.

·  Мостовое полотно на балласте:

 руб.

Итого по пролетным строениям получилось:

 руб.

Опоры и устои:

·  Забивка стального шпунта с выдергиванием (ШП 1):

на левом устое         ;

;

;

на правом устое        ;

;

;

на промежуточных опорах (слева на право):

Опора 1:     ;

;

.

Опора 2:     ;

;

.

Общая масса шпунта:    

.

                  руб.

·  Устройство котлована с водоотливом.

Объём земляных работ для промежуточных опор:

;

Объём земляных работ для устоев:

Общий объём котлованов и их стоимость

;

 руб.

·  Бетонная кладка фундаментов.

Объём фундаментов обоих устоев:

;

Объём фундаментов промежуточных опор:

.

Общий объём кладки бетонного фундамента и его стоимость:

;

 руб.

·  Сооружение монолитных бетонных опор и устоев.

Объем устоев: ;

Объём опор: ;

Общий объем и стоимость

;

 руб.

Итого по опорам и устоям получилось:

            122425,54 руб.

Таблица 1.6.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость руб.

Стоимость общая

Устои и опоры:

1.Устройство котлованов с водоотливом.

М3

623,11

2,5

1557,775

2.Забивка стального шпунта с выдёргиванием.

Т

126,293

250

31573,25

3.Кладка бетонного фундамента.

М

445,86

62

27643,32

4.Сооружение монолитных и сборно-монолитных бетонных опор.

М

648,96

95

61651,2

Σ=122425,54

Пролётные строения:

1.Изготовление и монтаж пролётных строений железнодорожных мостов из преднапряжённого ж/б.

М

265,3

650

172445

2.Гидроизоляция балластного корыта.

М

457,7

20

9154

3.Мостовое полотно на балласте.

м

101,71

100

10171

Σ=191770

Итого: 314205,54руб.

1.4.Анализ вариантов и выбор решения.

После составления всех вариантов проведём сравнительный технико-экономический анализ по следующим показателям:

·  Строительная стоимость моста;

·  Расход основных материалов (бетона, железобетона);

·  Возможность индустриализации всех процессов строительства;

·  Трудоёмкость изготовления, транспортирования и монтажа элементов пролётных строений и опор;

·  Общий срок строительства моста, определяемый, прежде всего, количеством опор.

Основным экономическим показателем для оценки и выбора наилучшего варианта моста является его стоимость.

Важными технико-экономическими показателями являются также расход бетона и железобетона на строительство моста и другие данные, например количество опор и свай моста, величина блоков и т.п., влияющие на трудоёмкость и продолжительность строительства, а также на эксплуатационные качества моста.

В данном курсовом проекте количественно можно выразить лишь первые два показателя, которые для удобства представим в табличной форме (таблица 1.7). При близких строительных стоимостях (менее10% разницы) определяющими будем считать остальные показатели.