Наименование элементов |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость руб. |
Стоимость общая |
Устои и опоры: |
||||
1.Устройство котлованов с водоотливом. |
М3 |
638,42 |
2,5 |
1596,05 |
2.Забивка стального шпунта с выдёргиванием. |
Т |
145,446 |
250 |
36361,5 |
3.Кладка бетонного фундамента. |
М |
404,29 |
62 |
25065,98 |
4.Сооружение тела опоры (монолитный бетон). |
М |
613,22 |
95 |
58255,9 |
Σ=121279,43 |
||||
Пролётные строения: |
||||
1.Изготовление и монтаж пролётных строений железнодорожных мостов из преднапряжённого ж/б. |
М |
239,1 |
650 |
155415 |
2.Гидроизоляция балластного корыта. |
М |
461,115 |
20 |
9222,3 |
3.Мостовое полотно на балласте. |
м |
102,47 |
100 |
10247 |
Σ=174884,3 |
Итого: 296163,73руб.
1.3 Третий вариант.
1.3.1 Определение числа и величины пролётов моста, типа опор, основных высотных отметок.
При назначении величины пролётов моста, будем руководствоваться условиями, изложенными в п.1.1.1.
В этом варианте принимаем трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с типовыми размерами: левый и правый пролёты по 27,6м, а средний – 34,2м (табл.П.1.1 []):
27.6м + 34.2м +27.6м = 89,5м,
Все пролёты из предварительно напряжённого железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [1] и приведены в табл. 1.3.
Таблица 1.5.
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
Объём бетона, м3 |
27,6 |
26,9 |
2,25 |
2,75 |
3,26 |
83 |
34,2 |
33,5 |
2,40 |
2,90 |
3,48 |
99,3 |
Промежуточные опоры проектируем сборно-монолитные (типовой проект Ленгипротрансмоста серии 3.310-150.0-4) с массивными фундаментами на естественном основании. Исходя из количества пролётных строений, опор получилось две. Характеристики промежуточных опор будут одинаковыми, они взяты из таблицы Е.3 [1].
Для промежуточных опор отметка обреза фундамента остается такой же, как и в первом варианте (ОФ=52,50). Отметки ПФ промежуточных опор будут равны соответственно слева направо: ПФ1=47,70м, ПФ2=48,97м.
Для левого устоя отметка обреза фундамента ОФ=54.32, для правого – ОФ=54,57. Отметку подошвы фундаментов у устоев не изменяем.
1.3.2. Подсчёт объёмов работ и строительной стоимости моста.
Пролетные строения:
· Изготовление и монтаж пролетных строений железнодорожных мостов из предварительно напряженного железобетона:
;
руб.
· Гидроизоляция балластного корыта железнодорожных мостов с устройством водоотвода:
руб.
· Мостовое полотно на балласте:
руб.
Итого по пролетным строениям получилось:
руб.
Опоры и устои:
· Забивка стального шпунта с выдергиванием (ШП 1):
на левом устое ;
;
;
на правом устое ;
;
;
на промежуточных опорах (слева на право):
Опора 1: ;
;
.
Опора 2: ;
;
.
Общая масса шпунта:
.
руб.
· Устройство котлована с водоотливом.
Объём земляных работ для промежуточных опор:
;
Объём земляных работ для устоев:
Общий объём котлованов и их стоимость
;
руб.
· Бетонная кладка фундаментов.
Объём фундаментов обоих устоев:
;
Объём фундаментов промежуточных опор:
.
Общий объём кладки бетонного фундамента и его стоимость:
;
руб.
· Сооружение монолитных бетонных опор и устоев.
Объем устоев: ;
Объём опор: ;
Общий объем и стоимость
;
руб.
Итого по опорам и устоям получилось:
122425,54 руб.
Таблица 1.6.
Наименование элементов |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость руб. |
Стоимость общая |
Устои и опоры: |
||||
1.Устройство котлованов с водоотливом. |
М3 |
623,11 |
2,5 |
1557,775 |
2.Забивка стального шпунта с выдёргиванием. |
Т |
126,293 |
250 |
31573,25 |
3.Кладка бетонного фундамента. |
М |
445,86 |
62 |
27643,32 |
4.Сооружение монолитных и сборно-монолитных бетонных опор. |
М |
648,96 |
95 |
61651,2 |
Σ=122425,54 |
||||
Пролётные строения: |
||||
1.Изготовление и монтаж пролётных строений железнодорожных мостов из преднапряжённого ж/б. |
М |
265,3 |
650 |
172445 |
2.Гидроизоляция балластного корыта. |
М |
457,7 |
20 |
9154 |
3.Мостовое полотно на балласте. |
м |
101,71 |
100 |
10171 |
Σ=191770 |
Итого: 314205,54руб.
1.4.Анализ вариантов и выбор решения.
После составления всех вариантов проведём сравнительный технико-экономический анализ по следующим показателям:
· Строительная стоимость моста;
· Расход основных материалов (бетона, железобетона);
· Возможность индустриализации всех процессов строительства;
· Трудоёмкость изготовления, транспортирования и монтажа элементов пролётных строений и опор;
· Общий срок строительства моста, определяемый, прежде всего, количеством опор.
Основным экономическим показателем для оценки и выбора наилучшего варианта моста является его стоимость.
Важными технико-экономическими показателями являются также расход бетона и железобетона на строительство моста и другие данные, например количество опор и свай моста, величина блоков и т.п., влияющие на трудоёмкость и продолжительность строительства, а также на эксплуатационные качества моста.
В данном курсовом проекте количественно можно выразить лишь первые два показателя, которые для удобства представим в табличной форме (таблица 1.7). При близких строительных стоимостях (менее10% разницы) определяющими будем считать остальные показатели.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.