Лекция 2
Димитровский мост.
Мостовой переход около 5 км. Неразрезная сталежелезобетонная балка. 6 пролетов.
Ширина 25.5 м.
4 транспортные развязки. 8 путепроводов.8 пешеходных тоннелей.
Поперечные размеры конструкций зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств.
Габариты приближения конструкций в ж.д. мостах
Габарит приближения – предельное поперечное очертание, внутрь которог н должны входить никакие элементы сооружения или расположенные на нем устройства. Размер габарита на железнодорожных мостах с шириной колеи 1520 мм установлен Государственным стандартом «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.(1524)»
ГОСТ 9238-83Габарит С) .
Высота Н на электрифицированных участках зависит от способа подвески контактного провода. Максимальная величина для станции 6,9 м., для перегонов 6,4м. Для путей не электрифицированных участках – 5,55 м. Установлено допустимое расстояние от оси крайних путей на станции и на перегонах до зданий, сооружений и устройств 3.1. м. На двухпутных мостах увеличивается не менее чем на 4.1. м.
Габариты Приближения конструкций в автодорожных мостах
Габариты приближенияконструкций в а.д. и городских мостах установлены СНиП 2.05.03-84 ГОСТ Р 52748-2007
Габариты приближения конструкции в а.д. мостах – предельные поперечные сечения, внутрь которых не лолжны звходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.
Габарит приближения конструкций мостов на автомобильных дорогах зависит от категории дороги.
Габарит обозначается буквой Г с числом, указывающим ширину проезжей части моста в метрах между ограждающими устройствами.
b- ширина полосы, зависит от категории дороги;
n – количество полос движения;
П – полоса безопастности;
H – высота проезда;
С – разделительные полосы равны расстоянию между кромками проезжей части разного направления;
Т – ширина тротуара зависит от расчетной, за расчетную принимают полосу шириной 0,75 м, с интенсивностью 1500 чел/час;
а – высота ограждений проезда (по СНиП 2.05.03 – 84*)
Hm – габарит по высоте на тротуарах принимается не менее 2.5 м.
Картинка и гост
Габариты приближения конструкции в городских и пешеходных мостах.
Габариты приближения конструкций в городских и пешеход. Мостах установлены СНиП 2.05.03-84*
Ширину пещ. Мостов следует принимать в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик, но не менее 2.25 м высоту не менее 2.5 м. СНиП 2.05.03-84* п. 1.21*.
Габариты приближения конструкции в городских и пеш. Мостах - предельные поперечные сечения, внутрь которых не лолжны звходить какие-либо элементы сооружения или расположенные на нем устройства.
Лекция 3
3.1 Общие положения проектирования мостов.
3.2 Основы расчета мостовых конструкций по методу предельных состояний.
3.1.1 Система нормативных документов.
Все вопросы из области строительства регламентируются нормативными
документами, утверждаемыми в соответствующем порядке.
Основные задачи нормирования в строительстве:
1 - проведение единой технической политики в области строительства;
2 - повышение эффективности капитальных вложений;
3 - обеспечение надежности сооружений;
4 - внедрение достижений науки и техники в практику проектирования и строительства;
5 - обеспечение надлежащего качества строительства, снижение его стоимости;
6 - обеспечение здоровых и безопасных условий труда в строительстве.
Основным общегосударственным документом, регламентирующим
все вопросы проектирования, строительства, эксплуатации всех сооружений – строительные
нормы и правила (СНиП).
Раньше они утверждались Госстроем СССР. Вновь разрабатываемые СНиПы
утверждаются Министерством строительства РФ.
СНиПы подразделяются на шесть частей:
Ч.1. Организация, управление, экономика (красный цвет).
Ч.2. Нормы проектирования (синий цвет).
Ч.3. Организация, производства и приемка работ (зеленый цвет).
Ч.4. Сметные нормы (коричневый).
Ч.5. Нормы затрат материалов и трудовые ресурсы (фиолетовый цвет) .
Ч.6. Эксплуатация и ремонт зданий, сооружений и конструкций (оранжевый).
При проектировании обязательным является соблюдение требований Государственных
стандартов (ГОСТов)
В дополнение к СНиПам разрабатываются своды правил (СП), пособия, ведомственные строительные нормы (ВСН).
Все вопросы проектирования мостов и труб определяются
нормативным документом СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» (часть 2
– нормы проектирования, 05 – транспортное строительство, 03- искусственные
сооружения, 84 – год, * - переиздание в 1991 году). Этот документ утвержден
Госстроем СССР в 1984 году, затем в него были внесены изменения, утвержденные
Госстроем СССР в 1991 году.
СНиП 2.03.03-84* состоит из семи разделов:
1. Основные положения.
2. Нагрузки и воздействия.
3. Бетонные и железобетонные конструкции.
4. Стальные конструкции.
5. Сталежелезобетонные конструкции.
6. Деревянные конструкции.
7. Основания и фундаменты.
К материалам, приведенным в указанных разделах СНиПа, добавлено 28
приложений, разъясняющих и дополняющих отдельные вопросы норм.
Новая система нормативных документов будет состоять из двух разделов:
ЕКБ - кодекс образец ЕКБ по железобетону.
СНиП II-Д-62*
СН 200-62 - гегли в основу СНиПа.
СН-365-62
3.1.2. Порядок проектирования мостов
Задание на разработку проектной документации проектной организации выдает
заказчик. Проектная документация должна проходить гос. Экспертизу.
Эксперты определяют обоснованность принятыз решений, соответствие их действующим нормам и правилам проектирования, заданию на проект.
В настояшее время обязательна экологическая экспертиза. После проверки экспертов проектная документация передают на утверждение, которое осуществляется в зависимости от источников финансирования. После утверждения проектной документации разрабатывается рабочая, которая передается подрядной организации.
Требования, предъявляемые к мостовым конструкциям при их
проектировании.
Основное требование – обеспечение надежности конструкции.
Надежность включает в себя: безотказность,
долговечность, ремонтопригодность.
Отказ – нарушение работоспособности технического объекта, в
следствии недопустимости изменения его параметров.
Безотказность – свойство объекта сохранять работоспособность
в течении какого-либо времени.
Ремонтопригодность - заключается в приспособленности объекта
к производству работ по его техническому обслуживанию и ремонту.
Долговечность – свойство объекта эксплуатироваться на
заданный срок службы.
Основные задачи проектирования в строительстве искусственных сооружений:
Экономические требования – сводятся к необходимости получения такого конструктивного решения, для которого при соблюдении всех положений надежности, полная его стоимость, включая стоимость строительства, содержание, ремонт и возможность реконструкции, была бы минимальной.
Эксплуатационные требования - должны обеспечивать движения транспортных средств по мосту без ограничений скорости в течении заданного срока эксплуатации.
Экологические требования - связанны с сохранением окружающей среды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.