4.4.10 Нормативная временная вертикальная нагрузка для
пешеходных мостов и тротуаров.
Нормативная временная вертикальная нагрузка для пешеходных мостов и
тротуаров следует принимать:
а) на пешеходных мостах в виде равномерно распределенной нагрузки 3,92
кПа;
б) нагрузка на тротуары в автодорожных мостах
(нагрузка на тротуары учитывается совместно с другими нагрузками) - по
формуле:
P=3,92-0,019λ³1,96 кПа;
λ – длина загружения; (п.п 2.21*)
Коэффициент надежности по нагрузке для пешеходных мостов и тротуаров, а также
перил γf =1,4.
Коэффициент надежности по нагрузке для служебных проходов на мостах дорог всех
категорий и перил γf =1,1.
4.4.11
Схемы загружения линий влияния в автодорожных мостах.
Схема нагружения для расчетов мостовых конструкций должна отражать
следующие варианты:
1. Движение транспортных средств и пешеходов без каких-
либо ограничений.
2. Временное стеснение габарита проезда.
3. Пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.
Правила расстановки нагрузок поперек моста:
Схема а. Нагрузка расположена в пределах проезжей части. При этом число полос
нагрузки не должно превышать общее число полос движения n, предусмотренных габаритом приближения конструкций.
В этом случае тротуары (один или оба) загружены пешеходной нагрузкой;
Схеме б. Нагружение проводят на две полосы , размещаемых в наиболее опасном положении по всей ширине ездового полотна (включая наезд на полосы безопасности). При этом оси полос нагрузки АК должна быть расположена не ближе 1,5 м от ограждений, при незагруженных тротуарах.
Схема в. Тяжелую нагрузку (НК-80 или НГ-60) располагают вдоль направления движения в пределах проезжей части ( вне полосы безопасности ) в отсутствие на мосту других временных нагрузок. По второй группе предельных состояний такая схема является наиболее невыгодной.
Лекция 7
Прочие временные нагрузки и воздействия.
Нормативная ветровая нагрузка.
Нормативное значение ветровой нагрузки определяется по формуле (СНиП 02.05.03-84*,п. 2.24*):
Wn=Wm+ Wp
Wm – нормативные значения средней ветровой нагрузки;
Wm=WokCw;
Wo- нормативное значение по СНиП 2.01.07-85, в зависимости от ветрового района;
K – коэффициент, учитывающий, для открытой местности, изменение ветрового давления;
Cw – аэродинамический коэффициент бокового сопротивления конструкции мостов (прилож.9*);
Wp – нормативное значение пульсирующей ветровой нагрузки на высоте z;
Wp= WmζLν;
ζ - коэффициент динамичности;
L – коэффициент пульсации давления на высоте z;
ν – коэффициент пространственной корреляции пульсации давления рассчитываемой поверхности.
Lv=0,55-0,0015³l0,3
4.5.2 Нормативная нагрузку от навала судов.
Нормативную нагрузку от навала судов на опоры мостов принимают в виде сосредоточенной продольной или поперечной силы, зависящей от класса внутреннего водного пути (СНиП 02.05.03-84* п.2.26, табл.15). Нагрузка от навала судов прикладывается к опоре на высоте 2 м от РСУ.
4.5.3 Нормативная ледовая нагрузка.
Нормативную ледовую нагрузку от давления льда на опоры мостов следует определять на основе исходных данных по ледовой обстановке в данном районе для периода при начальной и при наивысшей стадии ледового воздействия (СНиП 02.05.03-84*, прилож.10, табл1).
Коэффициент надежности по нагрузкам к прочим временным нагрузкам принимается по СНиП 02.05.03.-84*, п.2.24 -2.30 табл.17.
Деревянные мосты.
5.1 Общая характеристика
деревянных мостов и область их применения.
5.1.1 Применяемые материалы и их свойства.
Виды лесоматериала.
Лесоматериал может быть круглым или пиленым.
Круглый лесоматериал – это бревна, представляющие собой часть стволов,
очищенные от сучьев и коры.
Бревна имеют коническую форму (комля, отруб). Уменьшение диаметра бревна по
длине называют сбегом.
Пиленый лесоматериал получают в результате продольной распилки бревен на
лесопильных рамах. После распилки получают необрезной или обрезной пиломатериал
(с обзолом).
а) бревном - называется
круглый лес диаметром в отрубе не менее 14 -16 см, с нормальной длиной 6-9,5 м;
б) бревна, стесанные на два канта, называются лежнями;
в) бревно, распиленное по оси на две половины, называется пластина;
г) обрезные доски, получены распилкой брусьев (толщина доски не менее 4 см,
ширина – 16 см);
д) необрезные доски, получены распилкой бревен;
е,ж) брусья, в поперечном сечении могут быть квадратные и прямоугольные
(большая ширина должна быть не менее 16 см);
з) брус с обзолом;
и) обрезная доска;
к) полуобрезная доска.
Строение древесины
5.1.2. Достоинства и
недостатки древесины.
Достоинством лесоматериала является
сравнительно высокая прочность при небольшой объемной массе, достаточная
жесткость и малая теплопроводимость.
К недостаткам древесины относится:
- анизотропность (неоднородность свойств вдоль и поперек волокон);
- гигроскопичность (способность поглощать и отдавать влагу);
- гниение (способность древесины разрушаться под воздействием микроорганизмов);
- сгораемость и легкая воспламеняемость.
Степень влажности значительно влияет на свойства древесины и строго
ограничивается, в зависимости от условий их изготовления и эксплуатации:
- для бревен влажность не более 25%;
- для пиломатериалов - не более 20%;
- для пиломатериалов для клееных конструкций - не более 12%.
Изменение влажности от 0 до 30% (изменение влажности происходит за счет
гигроскопичности воды, находящейся в клеточных оболочках) существенно влияет
на жесткость и прочность древесины.
Вследствие анизотропии, усушка и разбухание происходит в различных
направления неравномерно:
вдоль волокон 0,1-0,2% (l), поперек волокон в радиальном направлении – 3-5% (r), в тангенциальном направлении – 6-10% (t).
Гниением называют разрушение древесины простейшими растительными организмами –
грибами. Положительная среда для грибов – температура от 00 до + 500С.
Меры защиты древесины от гниения:
- термообработка древесины при +800С;
- ограничение степени влажности;
- пропитка древесины (антисептирование креозотовым маслом).
Горение – это процесс термического разложения древесины.
Лекция 10
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.