Расчетная схема должна отображать действительную работу конструкции.
Принимаемые допущения при расчете дер. Мостов.
Нормами проектирования мостовых конструкций при расчетах деревянных мостов принято следующее допущение.
-усилие в элементах и соединениях определяют в предположении упругой работы материала. Тогда в расчетах можно использовать основные положения методов строительной механики и сопротивления упругих материалов(гипотеза плоских сечений и закон Гука)
- пространственную конструкцию разбивают на отдельные
Выбор расчетной схемы.
Пролетные строения из простых прогонов , состоящий из двух или более пролетов, и работает как неразрезная балочная система. Но при оперании на деревянные опоры, обмятие и усушка древесины создает неопределенность в распределении усилий по длине прогона. Допущение: поэтому при перекрытии прогонами пролетов в расчетах внутренних усилий прогонов на действие изгибающего момента и поперечной силы, в качестве расчетной, принимают простую разрезную балку с расчетным пролетом. Такое допущение идет в запас прочности
При наличии подбалок усилия в прогоне допускается определять при уменьшенном пролете, но не более чем на 10 %.
Определение внутренних усилий
Для определения изгибающего момента в середине пролета прогона М(0,5)… фото
Лекция №9
Пролетные строения с дощато-гвоздевыми фермами.
9.1. Дощато-гвоздевые фермы.
Элементы дощато-гвоздевой фермы:
1- опорные ребра жесткости, 2- поперечины, 3- настил,
4- шапочный брус, 5- нижний и верхний пояса, 6- поперечное ребро жесткости, 7-
доски стенки (раскосы), 8- продольное ребро жесткости, 9- опорная балка, 10-
прокладные доски, 11- продольные схватки, 12- поперечные схватки, 13-
диагональные схватки
Высота дощато-гвоздевых
ферм принимается от 1/8 до 1/12 пролета. Угол наклона раскосов (досок)
принимается близким 450. При высоте фермы более 2,5 м ставят
продольные ребра жесткости на расстоянии, не превышающем высоту фермы.
При высоте фермы более 3 м добавляют поперечные ребра жесткости. Толщину досок
стенки принимают от 25 мм при высоте фермы до 2 м, а при высоте более 2 м – от
32 мм.
В ферме изгибающий момент воспринимается усилиями в поясах, а поперечная
сила – стенкой. Пояса выполняют из досок толщиной 50-75 мм и шириной 130-220
мм. Количество досок определяется расчетом.
Доски поясов стыкуются
деревянными или металлическими накладками. Стыки устраивают в разбежку.
В дощатых фермах гвозди применяются круглые, с диаметром 4-6 мм, длиной
до 200 мм. Сшивка досок (раскосов) может вызвать раскалывание древесины,
поэтому толщина соединяемых элементов должна быть не менее 4d,
а глубина забивки 0,4l. Во избежание образования продольных трещин в
древесине от расклинивающего действия гвоздей, расстояние S
между гвоздями применяется в зависимости от соотношения толщины С к диаметру d
гвоздей (при С= 4d…S≥15 d). При рядовом расположении гвоздей между смежными
рядами, расстояние не должно быть меньше 4d, при
шахматном – не меньше 3d, расстояние от крайней кромки до первого ряда
гвоздей должно быть не менее 4d.
Дощатые фермы могут служить для перекрытия пролета от
12-14 м в железнодорожных мостах и до 40 м в автодорожных мостах (в
железнодорожных мостах, как правило, такие фермы не используются из-за
податливости и не долговечности).
Достоинством дощатых ферм является легкость и быстрота сооружения, а так же
то, что готовые фермы можно целиком или крупными блоками доставлять к месту
сооружения.
Недостаток дощатых ферм - быстрое загнивание. Для избежания этого
недостатка необходимо использовать просушенную и антисептированную древесину.
По статической схеме пролетное строение с дощатыми фермами имеет простую
разрезную балочную систему с параллельными поясами.
Были построены мосты с рекордными пролетами из дощатых ферм: Даниловский
мост через р. Москва с пролетом 49,4 м и через р. Днепр в Смоленске с
пролетом 44 м.
Фермы Гау-Журавского имеют крестовую решетку. Пояса и раскосы делают из круглого или пиленого леса. Тяжи проходят через пояса и закреплены на концах гайками.Раскосы сопрягаются с поясами через узловые подушки, в которые упираются торцы раскосов и соединяются при помощи штырей. Такое сопряжение способно передавать только сжимающие усилия.
1- узловая подушка;
2- опорная стойка;
3- восходящий раскос;
4- нисходящий раскос;
5- стальной тяж;
6- подгаячный брус;
7- верхний пояс;
8- нижний пояс.
1 – устанавливаемый раскос;
2 – штырь;
3 – узловая подушка;
4 – пояс;
5 – поставленный раскос.
Поэтому, в зависимости от знака поперечной силы, в каждой панели работает только раскос, в котором возникают сжимающие усилия. Встречный раскос не воспринимает никакого усилия до тех пор, пока знак поперечной силы не изменится. Так как раскосы работают всегда только на сжатие, то в стойках возникают только растягивающие усилия, что позволяет их делать из стальных тяжей.
Для железнодорожных
мостов h/l=
1/6, а для автодорожных h/l = 1/8 -
1/12. Длину панели принимают в пределах от 2,5 и до 4 м, угол наклона раскоса
близкий к 450.
Для пространственной жесткости главные фермы соединяют между собой
специальными связями. Поперечные связи состоят из диагональных и горизонтальных
связей. Поперечные связи на опорах служат для передачи ветровой нагрузки на
опоры моста, промежуточные поперечные связи - для увеличения поперечной
жесткости пролетного строения.
а) С ездой поверху связи располагаются вдоль нижних и верхних поясов;
б) при большом количество главных ферм;
в) с ездой понизу устраивают поперечные ветровые рамы;(только для ж/д мостов)
г)закрытое пролетное строение с опорными ветровыми связями
д)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.