Основные типы организационных структур

Страницы работы

Содержание работы

5. Основные типы организационных структур

Орг структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованное таки образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей фирмы при эффективном использовании ресурсов.

Период возникновения

Характеристика продуктов

и рынков

Тип структуры

Кто внедрил

Осн механизмы управления

1850

Единичн продукт/услуга, локальный/региональный рынок

линейная

Многочисленные мелкие фирмы, где собственник - менеджер

Персональное управление и контроль

1900

Ограниченная номенклатура стандартизированной продукции, региональные/национальные рынки

функциональная

«Карнеги Стил»

Централизованное планирование и бюджет, акцент на функциональные области («шахтный» принцип)

1925

Дифференцированная и меняющаяся номенклатура, нац/международн рынки

дивизиональная

DuPont, General Motors

Общекорпоративная политика и дивизиональные центры прибыли

1960

Стандарт и инновац продукты, стабильные и изменяющ рынки

матричная (феномен фактора времени)

Некоторые аэрокосмич и электронн компании (Boeing, IBM)

Временные проектные группы, горизонт механизм распределения ресурсов

1980

Разработка продукта/услуги, глобальные изменяющиеся рынки

сетевая

ТНК,международн строит фирмы, компьют фирмы

Обмен инфо как основа координации, брокерско-сборочные фирмы

Функциональная структура

Логика: централизованно регулируемая, координируемая специализация

«+»

-  самая экономичная: стимулирует деловую и професс специализацию

-  уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функц областях

-  улучшает координацию в функц областях

«-»

-  потенциальн конфликт между функциональн отделами за ресурсы

-  в большой организации цепь команд от руководителя до исполнителя

-  ответственность за прибыль несёт один человек

Дивизиональная структура

Логика: сочетание автономности подразделений с централиз контролируемым процессом распределения ресурсов и оценки результатов

Организационная инновация: 1)отделение стратегического управления от оперативного, 2)создание производственно-сбытовых подразделений со статусом центра прибыли, 3)децентрализация управления.

Функции штаб-квартиры:

 - предпринимательская (направлена на создание стоимости: выработка стратегии развития способностей и ресурсов фирмы, распределение ресурсов)

 - административная (связана с предотвращением убытков: мониторинг рез-тов деят-ти, контроль эф-ти)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0