Анализ рыночных позиций конкурентов с помощью методики стратегических групп

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос 3

Удобным инструментом анализа рыночных позиций конкурентов является использование методики стратегических групп

В Стратегическую группу входят конкурирующие компании с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положением на рынке

Компании объединяются в стратегическую группу по принципам схожести следующих параметров:

 - размеры(доля на рынке)

 - ассортимент выпускаемой продукции

 - соотношение цена/качество

 - каналы распространения и обслуживания

 - применяемыми технологиями и т.д.

 Методика составления карт стратегических групп

·  Установить параметры дифференциации компаний в отрасли( например, по ассортименту продукции, ценам, качеству, набору дополнительных услуг, географическим масштабам деятельности)

·  Составить серию графиков по двум избранным параметрам(например, цена и целевая аудитория)

·  Объединить компании с близкими параметрами в одну стратегическую группу

·  Обозначить каждую стратегическую группу кружком, диаметр которого примерно соответствует доле этой группы в объеме продаж отрасли

·  Составить интегрированную карту на основе нескольких карт

Анализ карты стратегических групп

·  Использовать модель пяти рыночных сил Портера для анализа конкурентных позиций фирм каждой из групп

·  Проанализировать величину барьеров перехода компаний из группы в группу

·  Определить факторы прибыльности деятельности в каждой из групп

·  Измерить «дистанцию» между группами

Вопрос 4

Модель пяти сил конкуренции М.Портера

Классической моделью анализа привлекательности отраслей является концепция «пяти сил конкуренции» М.Портера

Она исходит из того, что прибыльность отрасли зависит от пяти источников конкурентного давления: конкуренцию со стороны товаров-заменителей,  существующих и потенциальных участников рынка, поставщиков и покупателей

 

1. Конкуренция со стороны товаров-заменителей

·  Цена, по которой  потребители готовы купить товар, частично зависит от наличия продуктов-заменителей(например, услуги турфирм и онлайновое бронирование)

·  Отсутствие непосредственных товаров-заменителей(например, бензин) укрепляет позиции производителей в отрасли и снижает чувствительность потребителей к цене

Факторы, определяющие угрозу со стороны заменителей

·  Цены на продукты- заменители относительно цен исходных товаров

·  Издержки переключения

·  Готовность покупателей перейти на продукты-заменители

·  Ключевое значение имеет соотношение цена-качество

2. Угроза со стороны потенциальных конкурентов

Если в отрасли прибыль на капитал превышает его стоимость, то эта сфера деятельности становится центром притяжения для других фирм, находящихся за пределами отрасли

Положение фирм-старожилов по сравнению с новичками определяется высотой барьеров для доступа на рынок

Входные барьеры

Стоимость капитала, необходимого для вхождения в отрасль (например, дуополия компаний Boeing и Airbus в сфере производства больших гражданских авиалайнеров защищена огромными вложениями в НИОКР, производство и обслуживание)

В других отраслях, начальные затраты низки(франшиза ресторанов быстрого питания – до 1 млн.долл.)

Эффект масштаба – в капиталоемких отраслях для достижения эффективности необходимо крупномасштабное производство(например, ЦБП)

Примеры:

 - в автомобилестроении – надо продавать свыше 4 млн. машин для низких издержек

 - аэробус А-380: 20 млрд.$ на разработку и 800 ед. продажа для рентабельности

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
790 Kb
Скачали:
0