Вопрос 3
Удобным инструментом анализа рыночных позиций конкурентов является использование методики стратегических групп
В Стратегическую группу входят конкурирующие компании с примерно одинаковыми конкурентными стратегиями и положением на рынке
Компании объединяются в стратегическую группу по принципам схожести следующих параметров:
- размеры(доля на рынке)
- ассортимент выпускаемой продукции
- соотношение цена/качество
- каналы распространения и обслуживания
- применяемыми технологиями и т.д.
Методика составления карт стратегических групп
Анализ карты стратегических групп
Вопрос 4
Модель пяти сил конкуренции М.Портера
Классической моделью анализа привлекательности отраслей является концепция «пяти сил конкуренции» М.Портера
Она исходит из того, что прибыльность отрасли зависит от пяти источников конкурентного давления: конкуренцию со стороны товаров-заменителей, существующих и потенциальных участников рынка, поставщиков и покупателей
1. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Факторы, определяющие угрозу со стороны заменителей
2. Угроза со стороны потенциальных конкурентов
Если в отрасли прибыль на капитал превышает его стоимость, то эта сфера деятельности становится центром притяжения для других фирм, находящихся за пределами отрасли
Положение фирм-старожилов по сравнению с новичками определяется высотой барьеров для доступа на рынок
Входные барьеры
Стоимость капитала, необходимого для вхождения в отрасль (например, дуополия компаний Boeing и Airbus в сфере производства больших гражданских авиалайнеров защищена огромными вложениями в НИОКР, производство и обслуживание)
В других отраслях, начальные затраты низки(франшиза ресторанов быстрого питания – до 1 млн.долл.)
Эффект масштаба – в капиталоемких отраслях для достижения эффективности необходимо крупномасштабное производство(например, ЦБП)
Примеры:
- в автомобилестроении – надо продавать свыше 4 млн. машин для низких издержек
- аэробус А-380: 20 млрд.$ на разработку и 800 ед. продажа для рентабельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.