Техническое перевооружение КПА. Внедрение универсального фрезерного станка для обработки корпуса автосцепки, страница 3

:                                                                                                                                                                                                       

Привод шпинделя 1 осуществляется от асинхронного электродвигателя через двухдиапазонную коробку скоростей. Шпиндель может занимать как вертикальное, так и горизонтальное положение посредством поворота  головки 2 на 180 градусов.

Поворот головки 2 осуществляется от двигателя главного привода при застопоренной от вращения шестерни 3 (рисунок4.5). Стопорение шестерни 3 производится следующим образом: гидравлические плунжеры 4 воздействуют на шайбу 5, жёстко соединённую с тягой 6. Тяга вместе с шайбой перемещается вниз, одновременно сжимая возвратную пружину 7. Тяга 6 посредством П-образной планки 8 связана с втулкой 9, на которой имеется зацеп, вхо­дящий в один из пазов на диске 10. Стопорение шестерни 3 контролируется бесконтактным выключателям 13. Поворот головки осуществлять при вращении шпинделя со скоростью 6,3 оборота в минуту.

Зажим головки 2 производится шестью пакетами тарельчатых пружин 11, а отжим (для поворота) гидроцилиндрами 12. Отжим головки 2 и стопорение шестерни 3 осуществляется подачей давления в гид­роцилиндры 12 и под плунжеры 4 и контролируется бесконтактным выключателями 13. При снятии давления головка зажимается, а шестерня 3 освобождается от стопорения с помощью возвратной пружины 7, что контролируется бесконтактным выключателем 14.

Точная фиксация 2-х положений шпинделя (вертикальное и горизонтальное) при по­вороте головки достигается контактом штифта 15 с полукруговыми гнездами упоров 16, рас­положенных точно под углом 180 градусов. Положение головки контролируется двумя бес­контактными выключателями 17.

В случае необходимости определения углового положения шпинделя, в бабке соот­ветствующего исполнения дополнительно устанавливаются: преобразователь угловых пере­мещений 18 и механизм его привода 19.

Переключение диапазонов коробки скоростей производится посредством перемеще­ния блока шестерён 20 с помощью гидроцилиндра, расположенного внутри корпуса бабки и контролируется двумя бесконтактными выключателями.


Зажим инструмента в конусе шпинделя осуществляется с помощью цанги 21 и пакета тарельчатых пружин 22. Для отжима инструмента подаётся давление в полость гидроцилин­дра 23. Поршень 24, опускаясь вниз, перемещает штангу 25, которая сжимает тарельчатые пружины 22, одновременно раздвигая зажимы цанги 21 и освобождая хвостовик оправки. После снятия давления, штанга 25 и поршень 24 возвращаются в исходное положение с по­мощью тарельчатых пружин 22 и четырёх спиральных пружин, встроенных в корпус гидро­цилиндра 23. Положение инструмента в зажатом и разжатом состоянии контролируется бес­контактными выключателями 26.

Рисунок 4.4 – Бабка вертикально-горизонтальная

            4.4.5  Приспособление (рисунок 4.5-4.6)

Приспособление монтируется на столе станка и предназначено для установки, ориен­тации и закрепления заготовки корпуса автосцепки. Приспособление состоит из:

-  нижней плиты 1, неподвижно закреплённой на столе;

-  верхней поворотной вокруг вертикальной оси 2 плиты 3, на которой установлены
две стойки 4 и 5.

Верхняя плита крепится к нижней с помощью 4-х зажимных винтов б с тарельчатыми пружинами.

Внутри стоек 4 и 5 смонтированы два пневмоцилиндра 7, которые через рычаги 8 мо­гут сжимать тарельчатые пружины.

Верхняя поворотная плита имеет пять фиксированных положений - 0, 28 °, 30 °, 60 °, 75 ° - (рисунок А.6.13) относительно нижней плиты, которые определяются двумя фиксато­рами 9 и 10.

Каждое положение соответствует определённым обрабатываемым поверхностям ав­тосцепки.

Управление пневмоцилиндрами осуществляется с помощью пневмокрана 11. Поворот верхней плиты приспособления осуществляется вручную

4.4.6   Установка автосцепки в приспособлении

Положить автосцепку на приспособление так, чтобы большой зуб касался цилиндри­ческого упора 12.

Установить на приспособление специальный угольник 13.

С помощью подводимых опор 14, 15 и болтов 32 и 33 сориентировать автосцепку так, чтобы она касалась соответствующими поверхностями одновременно 4-х базирующих точек 16 и 17 угольника. Этим определяется правильное положение автосцепки при обработке в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Законтрить подводимые опоры и закрепить автосцепку с помощью винтов 18, 19, 32, 33 и рычага 21.

Убрать угольник 13 с приспособления

 


 


         Рисунок 4.6 - Угловое позиционирование поворотной плиты приспособления

         4.5     Порядок работы

4.5.1      Настройка и наладка станка

Станок рассчитан на использование полной мощности электродвигателя главного привода при частоте вращения шпинделя от 100 до 2000 об/мин. При частоте вращения шпинделя менее 100 об/мин мощность электродвигателя автоматически снижается, чем обеспечивается защита инструмента и станка от поломок при превышении паспортных ха­рактеристик.

Установка частоты вращения шпинделя производится путем набора необходимой ве­личины на программируемом терминале (ПТ) пульта управления. При этом включение соот­ветствующей ступени коробки скоростей происходит автоматически.Установка величин подач стола, салазок и бабки производится также набором необ­ходимой величины на ПТ пульта управления.