2.2 Разработка технологической схемы ремонта вагонов
2.2.1 Общая технологическая схема ремонта вагонов
Для разработки общей технологической схемы ремонта вагонов использована существующая технологическая документация депо. Общий технологический процесс ремонта вагонов в депо, как правило, включает следующие работы:
1) наружная очистка и мойка вагонов;
2) прием вагонов в ремонт;
3) разборка вагонов;
4) очистка и мойка сборочных единиц;
5) очистка и мойка деталей;
6) дефектоскопия деталей и диагностика сборочных единиц;
7) ремонт деталей;
8) комплектование деталей, сборка;
9) обкатка, испытание и окраска сборочных единиц;
10) общая сборка, обкатка и испытание вагона;
11) окраска вагона;
12) сдача вагона.
Компоновочный план вагоноремонтного депо и общая технологическая схема ремонта вагонов приведена на рисунках 2.3 и 2.4.
Рисунок 2. - Общая технологическая схема ремонта вагонов
2.2.2 Технологическая схема ремонта вагонов, принятая в Пассажирском вагонном депо ст. Саратов 1
Диспетчерская служба депо, совместно с инженером по формированию составов ежемесячно подбирают вагоны по сроку и пробегу в деповской ремонт и капитальный ремонт. На технической станции имеются специализированные пути (№26,27), которые предназначены для накопления неисправных вагонов, с последующей подачей их депо. Вагоны с 26го, 27го пути отправляются в вагонное депо по графику, согласованному с заместителями начальника депо по ремонту и эксплуатации.
Предварительно, перед подачей вагонов в депо на ремонт, они проходят внутреннюю и наружную замывку, так как это регламентировано «Инструкцией по деповскому и капитальному ремонту пассажирских вагонов». Моечный комплекс находится на пути между технической станцией и вагоноремонтным депо, что облегчает процесс замывки вагонов, направляющихся в ремонт.
Все вагоны, поступившие в ремонт, подаются на нулевую ремонтную позицию, находящуюся на улице на прямолинейном участке подъездного пути перед главным производственным корпусом ВРД. Нулевая ремонтная позиция обеспечена всеми коммуникациями (подключением электрооборудования вагонов 54 и 110 В, высоковольтного оборудования, подведена магистраль со сжатым воздухом, имеется возможность заправки вагонов холодной и горячей водой, а так же пропарки систем отопления и водоснабжения паром). На нулевой ремонтной позиции вагоны комиссионно осматриваются. Комиссия состоит из Старшего мастера ВРД, мастера сборочного цеха, мастера цеха по ремонту электрооборудования, приемщика вагонов и бригадира по описи. По результатам комиссионного осмотра составляется дефектная ведомость ремонта вагона ВУ-22. Все дефекты, выявленные в процессе ремонта, после разборки узлов вагона, записываются в дефектную ведомость вторичного осмотра.
Ремонт вагонов выполняют поточным методом. Перемещение вагонов по позициям вагоносборочного участка (внутри главного производственного корпуса) производят маневровым локомотивом в перерыве между рабочими сменами (ночью). Работы ведутся способом замены снимаемых с вагонов сборочных единиц и деталей новыми или отремонтированными. В главном производственном корпусе депо находятся три поточные линии для ремонта пассажирских вагонов. Все позиции обеспечены подведенными к ним коммуникациями. Рассмотрим укрупненный ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов на позициях.
На нулевой ремонтной позиции, после составления дефектной ведомости и приемки вагона в ремонт производятся следующие работы:
- осмотр и опробование систем электроснабжения, вентиляции, отопления и водоснабжения;
- продувка электрооборудования, вентиляции;
- слив воды из систем отопления и водоснабжения.
На первой ремонтной позиции, оснащенной домкратами, производится подъёмка вагона:
- тележки выкатываются из под вагона и подаются на тележечный участок для ремонта;
снимаются автосцепки, фрикционы, буферные комплекты, - переходные площадки и подаются в ремонтные отделения;
- снимается тормозное оборудование и подается на участок
- ремонта тормозного оборудования, несъемное тормозное оборудование ремонтируется на поднятом вагоне;
- снимается генератор, преобразователь и подаются на участок ремонта электрооборудования;
- снимается редуктор и подается на редукторный участок;
- снимается компрессор и подается на участок по ремонту холодильного оборудования;
- производится ремонт и обслуживание высоковольтной аппаратуры, находящейся под вагоном;
- все участки, занятые ремонтом на первой ремонтной позиции до окончания смены заканчивают ремонт снятых с вагона сборочных единиц и деталей и устанавливают их на вагон.
На второй ремонтной позиции производятся следующие работы:
разборка внутреннего оборудования, замков, кузовных деталей, сборочные единицы и детали, нуждающиеся в замене или в стационарном ремонте передаются в деревооб-рабатывающий и ремонтно-заготовительные участки, остальные детали и ремонтируются на вагоне;
-снятие аккумуляторных батарей, которые передаются в аккумуляторное отделение;
-разборка и ремонт систем отопления и водоснабжения;
-обслуживание и ремонт системы вентиляции;
-ремонт системы электроснабжения, снятие электромашин в ремонт и обслуживание с последующей установкой.
На третьей ремонтной позиции, оснащенной портальной установкой, позволяющей выполнять работы на различной высоте вагона, производятся следующие работы:
-снятие и установка котла отопления (при КР – 1)
-замывка окон снаружи;
-заканчиваются работы по ремонту кузова;
-заканчиваются работы по ремонту системы вентиляции;
-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции.
На четвертой ремонтной позиции, так же оснащенной портальной установкой производятся следующие работы:
-наружная окраска вагона (вагонов не приписанных ЛВЧД – 7, после ввода в эксплуатацию покрасочного комплекса на ППВ ст. Курдюм, ремонт кузова и окраска кузова вагонов приписки ЛВЧД-7 и ЛВЧД -15 производится на покрасочном комплексе);
-продолжаются работы по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроснабжения и вентиляции;
На пятой ремонтной позиции производятся следующие работы: окончание работ по ремонту внутреннего оборудования;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.