6 Технологическая часть
6.1 Введение
Ниже приведена Технологическая инструкция для работников парка прибытия ПТО Горький-Сортировочный по работе с САКМА, предусмотренная настоящим дипломным проектом.
6.2 Общие положения
Подходы к парку прибытия ПТО Горький-Сортировочный оборудованы тремя комплектами системы автоматического контроля механизма автосцепки на ходу поезда (далее САКМА):
- Московское направление: 414 км 8 пк перегона Игумново – Доскино;
- Кировское направление: 446 км 1 пк перегона Толоконцево – Горький-Московский;
- Арзамасское направление: 2км 10 пк перегона Петряевка – Горький-Сортировочный (третья ветвь).
В основу выявления неисправных автосцепных устройств положен принцип анализа стандартного контура зацепления автосцепок и величин зазоров между замком и замкодержателем двух смежных автосцепок, являющихся следствием следующих неисправностей:
- полуутопленного состояния замка;
- износа перемычки между направляющим зубом и сигнальным отростком замка;
- излома, износа или изгиба предохранителя от саморасцепа;
- излома направляющего зуба замка;
- трещины в большом или малом зубьях корпуса автосцепки, приводящих к уширению зева;
- износа деталей контура зацепления;
- наличие инородных тел или предметов в кармане корпуса автосцепки.
Регистрирующая аппаратура располагается в помещении операторов парка прибытия ПТО Горький-Сортировочный. Нормальное положение приборов – постоянно включенное. Съем показаний с регистрирующей аппаратуры производится круглосуточно.
6.3 Обязанности работников ПТО
Оператор центрального поста контроля ПТО (далее оператор ЦПК) производит съем показаний с регистрирующей аппаратуры (монитора) и передает информацию оператору парка прибытия. Оператор парка прибытия, в свою очередь, передает осмотрщикам вагонов полученную информацию по громкоговорящей или радиосвязи, предварительно сверив эти данные с данными натурного листа поезда.
Информация для осмотрщика вагонов, передаваемая оператором парка прибытия, должна включать в себя следующие сведения:
- номер пути прибытия поезда, у которого зарегистрирована неисправность САКМА;
- местонахождение (голова, середина, хвост) и инвентарные номера вагонов, у которых зарегистрирована неисправность САКМА. Допускается передавать последние четыре цифры инвентарных номеров вагонов.
Оператор обязан узнать через дежурного по парку количество секций локомотива (локомотивов). При этом, порядковый номер вагона с неисправной автосцепкой можно найти как разницу порядкового номера вагона, указанного САКМА, и количества секций локомотива.
Сообщение осмотрщику вагонов должно быть передано по следующей форме: «Осмотрщик Иванов! На первом пути необходимо проверить неисправные автосцепки: у двенадцатого вагона с головы № 64453841 – встречная автосцепка; у третьего вагона с хвоста № 23906758 – попутная автосцепка».
Осмотрщик вагонов, осматривает указанные автосцепки, на предмет технической исправности и выявляет неисправности которые можно выявить без растаски (полуутопленное состояние замка, наличие посторонних тел или предметов в кармане корпуса автосцепки). После осмотра указанных автосцепок оператор парка прибытия должен получить сообщение от осмотрщика вагонов по следующей форме: «Осмотрщик Иванов. На первом пути автосцепки проверены: у вагона № 64453841 – не подтвердилось; у вагона № 23906758 – полуутопленный замок». После получения информации от осмотрщика вагонов оператор парка прибытия обязан:
- занести вагон с подтвердившейся неисправностью в наряд-заказ для устранения на парке отправления;
- вагон с неподтвердившейся неисправностью отцепить на тракционные пути механизированного вагоноремонтного пункта (далее МВРП) без уведомления ВУ-23М для осмотра и инструментального обмера корпуса и механизма автосцепок бригадиром МВРП;
- передать информацию об отцепленном вагоне оператору МВРП.
Оператор МВРП оповещает бригадира МВРП по радиосвязи о поступлении вагона для осмотра и инструментального обмера корпуса и механизма автосцепок по форме: «Бригадир МВРП Петров! У вагона № 64453841 необходимо произвести осмотр и инструментальный обмер корпуса и механизма автосцепки с Горьковской (Московской) стороны». После произведенного осмотра и инструментального обмера корпуса и механизма автосцепки бригадир МВРП передает результаты осмотра оператору МВРП по форме: «Бригадир МВРП Петров. У вагона № 64453841 – износ деталей контура зацепления. Неисправность устранена, данный вагон можно выводить с путей МВРП.». В случае неоходимости проведения текущего отцепочного ремонта бригадир МВРП выписывает уведомление формы
ВУ-23М, оператор МВРП вводит электронное сообщение № 1353 в АСУ ПТО (ГВЦ ОАО «РЖД»).
Оператор МВРП передает результаты осмотра и инструментального обмера автосцепок вагона оператору ЦПК.
Оператор ЦПК обобщает полученные результаты осмотра с парка прибытия и МВРП, заносит в Журнал учета показаний САКМА.
В случае сообщения о неисправности системы – «Сбой», оператор ЦПК обязан:
- произвести в Журнале учета показаний САКМА соответствующую запись и поставить об этом в известность диспетчера Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ) и сменного мастера ПТО по телефону;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.