3 Технологический процесс ремонта производимого в участке по восстановлению колесных пар
3.1 Общее положение
Настоящий технологический процесс устанавливает:
- порядок выполнения транспортных операций, хранения колесной пары и их элементов в колесном парке, погрузки и оформления отправки отремонтированных колесных пар и металлолома;
- организацию ремонта колесной пары со сменой и без смены элементов, восстановление сваркой поврежденной резьбы роликовых осей и граней цельнокатаных колес.
Технологический процесс разработан на основании:
- инструкции по ремонту, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар № ЦВ 3429;
- инструкции по организации ремонта колесной пары в ВКМ и вагонном депо;
- инструктивных указаний по эксплуатации ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками №3-ЦВРК;
- технологической инструкции по упрочнению накатыванием роликовых осей колесных пар вагонов № ТУ32 ЦВ-ВНИИЖТ-86;
- руководство по испытанию на растяжение и дефектоскопирование вагонных деталей №24ВТ;
- руководство по ультразвуковому контролю вагонных колесных пар на базе использования серийной аппаратуры;
- технологической инструкции по неразрушающему контролю технического состояния ободьев цельнокатаных колес ультразвуковым дефектоскопом УДС1-22;
- технологической инструкции по испытанию на растяжение неразрушающему контролю деталей вагонов (магнитопорошковый, вихретоковый, феррозондовый метод контроля) 637-96ПКБ-ЦВ-1996г;
- технологические указания по наплавке резьбовой части вагонной оси ТУ 32 ЦВРК-3;
- инструкция по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров № РТМ 32 ЦВ 201-88;
- технологической инструкции по восстановительной наплавке гребней цельнокатаных колес ТИ-3-02-95/9;
- технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе;
- инструктивных указаний о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству.
3.2 Назначение и состав ВКМ
ВКМ предназначены для ремонта колесных пар со сменой и без смены элементов, ревизии бук с роликовыми подшипникам, ремонта роликовых подшипников
Вагоноколесные мастерские имеют следующие отделения и участки:
1. Колесный парк
2. Площадку для осмотра и отправки отремонтированных колесных пар
3. Отделения обмывки колесных пар
4. Участок наплавки гребней цельнокатаных колесных пар
5. Прессовое отделение
6. Колесотокарное отделение
7. Роликовое отделение с участками: демонтажным, монтажным и ремонто-комплектовочным
8. Распрессовочное отделение
9. Заточное отделение
10. Отделение по ремонту оборудования
Работа ВКМ построена на системе поточного производства
Работа мастерских организована круглосуточно по 2х сменному графику с продолжительностью смены 11,2 час.
Отделения по ремонту оборудования работает в одну смену с продолжительностью смены 8 часов.
Дежурная бригада по ремонту оборудования работает по 2х сменному графику с продолжительностью смены 12 час.
3.3 Отделения и участки вагоноколесной мастерской
3.3.1 Колесный парк
Участки колесного парка:
- рабочий парк;
- запасной парк;
- парк готовой продукции;
- площадки для хранения новых и старогодных элементов, металлолома.
3.3.2 Отделения обмывки колесных пар
Участки обмывочного отделения:
- поточные линии подачи колесных пар из колесного парка в колесных цех (2 шт.);
- полуавтоматическая линия подачи колесных пар к моечной машине;
- очистки и обмывки колесных пар;
- предварительного осмотра, дефектоскопирования и определенного вида ремонта.
3.3.3 Роликовое отделение
Участки роликовых букс:
- полуавтоматическая линия подачи колесных пар на линию демонтажа роликовых букс;
- демонтаж роликовых букс;
- обмывка роликовых букс, подшипников и колесных пар;
- разборка, проверка и комплектование роликовых подшипников;
- монтаж роликовых букс;
- окраска и выпуска роликовых колесных пар.
3.3.4 Прессовое отделение
Участки прессового отделения:
- распрессовка колесных пар;
- дефектоскопирование средних и подступичных частей осей;
- запрессовки колесных пар;
- обработки подступечной частей осей.
3.3.5 Колесотокарное отделение
Участки колесотокарного отделения:
- обтачки колесных пар на поверхности катания;
- производство промежуточной ревизии;
- восстановление резьбы роликовых осей без распрессовки колесных пар;
- отжиг колес пред обточкой;
- проточки отверстий в ступицах цельнокатаных колес;
- подача цельнокатаных колес и осей в цех и выдачи их цеха.
3.3.6 Распрессовочное отделение
Участки распрессовочного отделения:
- автоматическая линия подачи колесных пар;
- демонтажа роликовых букс;
- распрессовки колесных пар;
- обмывка осей.
3.3.7 Инспекторская площадка
Участки инспекторской площадки:
- окончательной проверки, осмотра и приемки колесных пар вышедших из ремонта;
- дефектоскопирование шеек и предподступичных частей осей, внутренних колец подшипника без снятия с шейки оси цельнокатаных колес, гребней после наплавки;
- клеймение колесных пар;
- окраска колесных пар;
- полуавтоматическая линия выдачи отремонтированных колесных пар из цеха в колесный парк.
3.3.8 Слесарно-механическое отделение
Участки слесарно-механического отделения:
- механической обработки деталей;
- слесарных и отработанных работ;
- сварочных работ;
- выдачи инструмента;
- заточных работ;
- участок наплавки гребней цельнокатаных колес.
3.4 Капитальный ремонт колесных пар
3.4.1 Назначение колесного парка. В колесном парке производится:
- разгрузка, осмотр и предварительное определение объема ремонта поступающих неисправных колесных пар;
- разгрузка новых элементов;
- учет наличия неисправных и исправных колесных пар, а так же новых и старогодных элементов;
- хранение и отгрузка металлолома, стружки, технического мусора;
- транспортировка колесных пар в цех и обратно, подача элементов, уборка элементов;
- подача колесных пар в вагоносборочный цех и обратно, так же обеспечение колесными парами МПРВ и линейных ПТО;
- погрузка и оформление отправки отремонтированных колесных пар, металлолома, стружки.
3.4.2 Очистка и осмотр колесных пар. Колесные пары поступают из колесного парка на две поточные линии подготовки колесных пар к ремонту. Поточные линии работают в полуавтоматическом и автоматическом режиме.
Для обмывки колесных пар оборудованы две машины:
- для обмывки роликовых колесных пар;
- для обмывки роликовых колесных пар перед промежуточной ревизией роликовых букс.
Обмывка производится 2-3% раствором каустинтической соды при температуре 70-800С.
Затем колесные пары накатываются на стенд дефектоскопирования, где производится контроль средней части оси магнитным дефектоскопом МД-13ПД (ОД-01-00) и ультразвуковой контроль дефектоскопом УД2-12, на каждую испытанную дефектоскопом колесную пару из картотеки выбирает приходной натуральный листок ВУ-51, а на среднюю часть его наносится соответствующая надпись, дата и роспись: "годная", "брак" и т.д.
Сменный мастер осматривает каждую колесную пару, производит необходимые изменения и наносит меловую разметку на внутреннюю грань обода колеса: ОК- обточка колеса, ОШ - обточка шейки, СК,СО-капитальный ремонт; на основании разметки сменного мастера, колесные пары подаются на соответственный станок. Приходной листок ВУ-51 передается на участок вместе с колесной парой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.