ДИСПАРК содержит сведения о каждом вагоне, охватывающие около 100 возможных операций, осуществляемых с ним. Это открывает возможности для более точной оценки работы вагонного парка и тем самым создания предпосылок для автоматизированного управления качеством грузовых перевозок.
Система мониторинга взаимодействует с системой ДИСПАРК по схеме, показанной на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Схема взаимодействия системы мониторинга и ДИСПАРК.
Информационная база данных по каждому вагону формируется в виде ремонтно-эксплуатационного паспорта (РЭП). Ведение паспорта осуществляется в течение всего срока службы вагона. Вагон, как изделие, представляется в информационной модели с закрепленными сборочными единицами и деталями к номеру на кузове. В РЭП заносятся:
- основные технические характеристики вагона;
- параметры основных узлов и деталей, и их комплектация после постройки, капитального, деповского и текущего ремонтов;
- показатели работы и использования от начала ввода вагона в эксплуатацию после постройки и в межремонтные периоды;
- объем выполненного текущего ремонта.
База данных формируется на трех уровнях – линейном, дорожном и сетевом.
Все изменения состояния вагона (техническое обслуживание, ремонты, погрузка, выгрузка и тому подобное) фиксируются в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона. Совокупность сведений о вагонах объединена в базе данных с помощью электронной картотеки вагонов. Первичной информацией для баз данных являются сведения, поступающие с автоматизированных рабочих мест ВЧД, ПТО, МПРВ, станций.
Информация о вагоне формируется, считывается и заносится в компьютеры автоматизированных рабочих мест на уровне линейных предприятий железных дорог. Затем по каналам связи в режиме реального времени информация передается на более высокий уровень – в информационно-вычислительные центры (ИВЦ) соответствующих дорог. Из ИВЦ дороги информация поступает в главный вычислительный центр (ГВЦ).
Автоматизированные рабочие места линейных предприятий связаны с ИВЦ соответствующей дороги, а так же между собой в пределах станции. В ИВЦ дороги, после проверки и предварительной обработки, информация передается в ГВЦ, в котором полученная информация анализируется, систематизируется и заносится в соответствующую автоматизированную базу данных учета вагонов. Информация в базах данных накапливается, группируется по специальным программам и подается в требуемом виде для ОАО «РЖД», согласно разработанным правилам. На рисунке 3.8 показана схема передачи данных.
Для каждой операции разработаны правила передачи, обработки, хранения информации, автоматизированы формы передачи данных о вагоне.
База данных по
Ремонтно – объему работы
эксплуатационный
паспорт вагона (РЭП)
Решение о
направлении вагона
в ремонт
ИВЦ
дороги Данные
РЭП Информация о Учет объемов
направлении ва- работы вагона
гона в ремонт
Данные о ре-
монте вагона
ВЧД Натурный
Маневровая лист
Данные об основных РЕМОНТ работа
параметрах отремон- ВАГОНА
тированного вагона
Станция
МПРВ
ВУ – 23 Техническое
обслуживание
Данные о текущем Текущий
ремонте вагонов ремонт
В данной главе дано определение прочностного мониторинга, выделены его основные цели и задачи, рассмотрены примеры использования мониторинга технического состояния вагонов на железных дорогах мира.
Для создания информационной модели предложен баз данных. Банк данных «Прочностной мониторинг» предлагается создавать на основе реляционных баз данных.
Рассмотрена структурная схема системы прочностного мониторинга вагонов и технология мониторинга. Этот процесс состоит из трех стадий:
- сбор информации;
- сравнение результатов обследования с информацией, которая хранится в банке данных по прочностному мониторингу;
- расчет с использованием специализированных программных комплексов (ANSYS).
Рассмотрено взаимодействие системы мониторинга с АСУ ОАО «РЖД».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.