l Базируются на особенностях дизайна продукта, сервисе, процедурах оценки качества, упаковки, организации доставки, обработки заказов
21. Особенности конкуренции в зрелых отраслях: (2 балла)
l Зрелые отрасли (энергетика, строительство, транспорт, финансы, производство продуктов питания и большинство услуг) доминируют в мировой экономике
l Здесь сложно добиться дифференциации из-за искушенности покупателя
l Велика диффузия технологий
l Развита отраслевая инфраструктура
l Конкуренция сильна и тенденция к снижению прибыльности
l Наиболее применимая и распространенная стратегия – «лидерство по издержкам»
l Настойчивый поиск новых рыночных ниш
l Разукрупнение рынков – вплоть до уровня индивидуального потребителя
l Поиски «новой дифференциации»
22. Основные принципы наступательных стратегий: (2 балла)
l Основой наступательной стратегии является идея о том, как нейтрализовать преимущества лидера отрасли, одновременно не давая ему выступить с полномасштабными ответными мерами
l Основное правило наступательной стратегии – никогда не вести лобовую атаку, имитируя стратегию лидера, независимо от располагаемых ресурсов
Пути атаки: реконфигурация, переопределение, чистые расходы
При реконфигурации цепочки создания стоимости нападающий получает возможность конкурировать другим, отличным от лидера способом
l Изменения продукта (удешевление)
l Изменения во внешней логистике(включая послепродажное обслуживание)
l Изменения в системе маркетинга
l Наибольший эффект дают атаки на лидера с использованием сразу нескольких новаций в цепочке создания стоимости
l Переопределение – это расширение сферы конкуренции и получение выгод от интеграции
l Четыре базовых варианта: специализация внутри отрасли, интеграция или дезинтеграция, переопределение географического масштаба и единая
Самый рискованный способ атаки на лидера – это «лобовые» инвестиции, без реконфигурации цепочки создания стоимости (снижение цен, активная реклама и т.д.)
l Обходится очень дорого и не гарантирует успеха
l Может применяться фирмами с исключительным доступом к финансам
l стратегия (многоотраслевая конкуренция)
23. «Бриллиант» М. Портера: (2 балла)
Конкурентное преимущество мест размещения
l Связано с качеством окружающей среды – насколько она обеспечивает высокие (и продолжающие увеличиваться) уровни производительности в разных областях
l Четыре ключевых аспекта: факторные условия, общеконкурентный контекст, условия формирования спроса и смежные и вспомогательные отрасли (объединены в схеме «Бриллиант Портера»)
24. Выгоды и издержки вертикальной интеграции: (2 балла)
l Тридцать лет назад преобладало мнение о том, что вертикальная интеграция обеспечивает защиту от капризов рынка
l Сегодня господствует представление, согласно которому преимущество специализации в узком диапазоне деятельности превышает
выгоды вертикальной интеграции
l Объединение двух стадий производства в одном месте сокращает затраты на энергию и транспортировку
l Но это не дает ответа на вопрос – почему эти стадии производства должны быть в общей собственности (производственные кластеры)
l Ответ – анализ транзакционных издержек
25. Тесты М.Портера на эффективность диверсификации: (2 балла)
l Тест на привлекательность отрасли – выбранные для Д отрасли должны быть более доходны, чем базовая для фирмы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.