8. Какие из перечисленных факторов являются входными барьерами для потенциальных конкурентов: (1 балл)
а) необходимость получения лицензий;
б) низкие затраты на переключение у потребителей;
в) низкий уровень приверженности существующим торговым маркам;
г) низкая доступность каналов распределения;
д) низкая потребность в капитале;
е) выгодное месторасположение к источникам сырья у действующих производителей;
ж) низкий эффект от обучения;
з) низкая экономия от увеличения масштаба
9. Выберите комбинации переменных, которые могут быть использованы при построении карты стратегических групп конкурентов: (1 балл)
а) широта ассортимента и географический масштаб деятельности;
б) широта ассортимента и набор предлагаемых сервисных услуг;
в) широта ассортимента и уровень вертикальной интеграции;
г) широта ассортимента и соотношение цена – качество;
е) любая из перечисленных комбинаций
10. Методика анализа рыночной сегментации: (2 балла)
l Анализ рыночной сегментации включает в себя пять основных этапов:
1. Определите основные переменные сегментации(покупатели/продукция)
2. Постройте матрицу сегментации (индивидуальные сегменты на основе двух- или трехмерных матриц)
Анализ привлекательности рыночного сегмента(здесь вполне применима модель Портера)
4. Определите ключевые факторы успеха в рыночном сегменте(например, по отношению к различным возрастным группам)
5. Выберите широту охвата рыночных сегментов(стоит ли специализироваться)
11.Ключевые факторы успеха в теории стратегического управления: (2 балла)
l Факторы, оказывающие решающее влияние на выбор потребителя (например, качество, цена, послепродажное обслуживание и т.д.) называют критическими или ключевыми факторами успеха
l Технологические(качество, новизна и т.д.)
l Сбытовые (дистрибуция, индивидуализация под требования заказчика, быстрота доставки)
l Маркетинговые (реклама, упаковка)
l Организационные (быстрота реакции, качественный менеджмент)
l Другие (репутация, расположение, финансовые возможности и т.д.)
13.Неосязаемые ресурсы фирмы и их роль в ее развитии: (2 балла)
Принятой классификацией ресурсов является их деление на материальные и нематериальные
l Очень важной формой ресурсов сегодня является интеллектуальный капитал организации: патенты, торговые марки, а также – репутация, престиж, деловые связи, общекорпоративная культура фирмы
l Недоступны на открытом рынке + сложно копируемы
14. Какие из перечисленных ресурсов входят в понятие «уникальных» (нужное отметить): (1 балл)
- нормативные оборотные средства - квалифицированная рабочая сила
- неограниченный доступ к кредитным ресурсам - необходимые лицензии
- особые методы производства - хороший имидж фирмы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.