Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 9

жать кнопку ИЗМ. В случае успешного прохождения теста появится надпись ТЕСТИ ПРОШЕЛ. В случае обнаружения неисправностей датчиков появится надпись ОШИБКА ДАТЧИКА и буква Д или Г при ошибке датчика диаметра или гребня соответственно. В этом случае тестирование заканчивается надписью ТЕСТ НЕ ПРОШЕЛ и предлагается повторить тестирование – надпись ПОВТОРИТЬ ? 0- ДА. В случае нажатия кнопки 0 и ВЫБ. Тест будет повторен, а если другую цифровую кнопку и ВЫБ. То тестирование закончится.

После окончания тестирования появится надпись ВВЕСТИ РЕЖИМ.

ИБ имеет следующие режимы работы:

-  «Ход вперед»;

-  «Ход назад»;

-  «Измерение»;

-  «Повтор измерения».

РЕЖИМ «ХОД ВПЕРЕД»

В этот режим ИБ переходит после нажатия кнопки ВПЕРЕД и возвращается после отпускания кнопки ИЗМ в режиме «Ход вперед». После нажатия кнопки ВПЕРЕД на индикаторе появится надпись ХОД ВПЕРЕД, а после отпускания кнопки ИЗМ  - надпись «N ДИАМЕТР (где “N» –номер измеряемой оси по порядку) и значение диаметра колеса. При дальнейшем нажатии на кнопку ВЫБ будут поочередно появляться толщина гребня, разброс показаний диаметра на колесе, группа, к которой относится колесо по диаметру и снова диаметр колеса.

Для приведения результата измерения толщины гребня прибором МАИК в соответствие с требованиями письма ПКБ ЦВ № 188 от 27.10.94 г. из результата измерения толщины гребня следует вычесть 1 мм.

В этом режиме можно произвести от1 до 8 измерений, результаты которых запоминаются для определения разности диаметров колес на колесной паре в режиме «Ход назад». При попытке произвести большее количество измерений на индикаторе появится надпись ЧИСЛО ОСЕЙ. При этом следует перевести ИБ в режим «Ход назад»

РЕЖИМ «ХОД НАЗАД».

Продолжение приложения М

В этот режим ИБ переходит после нажатия кнопки НАЗАД и возвращается после отпускания кнопки ИЗМ в режиме «Ход назад». После нажатия кнопки НАЗАД на индикаторе появится надпись ХОД НАЗАД, а после отпускания кнопки ИЗМ- надпись «N»РАЗН ДИАМ (где «N»- номер измеряемой оси по порядку) и разница диаметра измеренного колеса и диаметра первого колеса на колесной паре, измеренного в режиме «Ход вперед».

Для получения правильных результатов следует соблюдать последовательность измерений, указанную на рис. 2.

Рисунок 2.

Если после выявления на индикаторе разности диаметров нажимать Продолжение приложения М

кнопку ВЫБ, то поочередно будут появляться значения толщины гребня, разброс диаметров на колесе, группа по диаметру и диаметр колеса.

В этом режиме можно произвести не большее количество измерений, чем то, которое было сделано в режиме «Ход вперед». При попытке сделать большее количество измерений на индикаторе появится надпись ЧИСЛО ОСЕЙ. При этом следует перевести ИБ в режим «Ход вперед».

Если не требуется определять разность диаметров, можно после проведения 8 измерений в режиме «Ход вперед» нажать кнопку НАЗАД и без проведения измерений кнопку ВПЕРЕД. В результате ИБ перейдет в режим «Ход вперед».

РЕЖИМ «ИЗМЕРЕНИЕ».

В режим «Измерение» ИБ переводится нажатием и удерживанием кнопки ИЗМ. На индикаторе при этом включается надпись ИЗМЕРЕНИЕ. В этом режиме производится автоматическое многократное измерение диаметра колеса и толщины гребня, а также автоматическое усреднение результатов. При отпускании кнопки ИЗМ измерительный блок возвращается в предыдущий режим.

1.  Нажать кнопку НОМ. на индикаторе появится надпись НОМЕР.

2.  Ввести номер колесной пары, вагона и т.п. длиной до 12 знаков.

3.  Нажать кнопку ВЫБ. Появится надпись НОМЕР ПРИНЯТ.

4.  Взять ИБ за скобу в районе крайних кронштейнов так, чтобы большой палец правой руки находился в районе кнопки ИЗМ.

5.  Установить ИБ роликовыми опорами на поверхность катания колеса и прижать роликами кронштейнов к внутренней грани колеса.

6.  Проконтролировать плотное прилегание роликовых опор к поверхности катания, а поверхностей роликов на центральном и крайних кронштейнов- к внутренней грани колеса. Для этого наклонить ИБ к себе- от себя. Точка правильного положения определяется по изменению усилия качения.

Положение ИБ при измерении показано на рис.3(вид со стороны внешней грани колеса) и рис. 4 (вид сбоку).

Продолжение приложения М

7.  Нажать кнопку ИЗМ и , удерживая ее нажатой, провести ИБ по поверхности катания на расстояние около 50 см ( длина скобы ИБ) за время не менее 4 сек.

Для точного позиционирования при перемещении ИБ по колесу его следует прижимать к поверхности катания и следить за тем, чтобы ролики кронштейнов прилегали к внутренней грани колеса всей поверхностью.

8.  Отпустить кнопку ИЗМ, снять ИБ, считать результаты измерения.

Разброс диаметров на колесе может быть вызван овальностью колеса, наличием ползунов, наваров или иных неровностей, а также неправильным позиционированием прибора при движении по поверхности катания.

Истинные размеры ползунов и наваров получают деля полученный разброс диаметров на 10, а величину овальности- деля величину разброса диаметров на 2.

Если при измерении обточенного колеса разброс диаметров превысил 0,4 мм, следует повторить измерение, т.к. такой результат может быть следствием неправильного позиционирования.

Если при измерении необточенного колеса разброс диаметров превысил 1 мм это может быть следствием того, что под одну из опор датчик диаметра попал ползун или навар. Следует осмотреть поверхность катания и по возможности провести измерение на другом участке.

В случае, если на участке измерения овальность превышает 0,5 мм или неровности превышают 0,3 мм, при отпускании кнопки ИЗМ появится надпись НД.