Продолжение приложения Е
ПРИМЕЧАНИЕ: Типы пьезоэлектрических преобразователей, указанные в таблице, могут меняться на другие, обеспечивающие достоверность контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНКОВ БУКСОВОГО УЗЛА, ПОДВЕРГАЕМЫХ НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ
Наименование детали |
Зоны контроля |
Методы контроля* |
Виды работ, при которых проводится контроль |
Внутренние кольца свободные |
Вся поверхность |
МПК или ВТК** |
То же |
Наружные кольца свободные |
Вся поверхность |
МПК или ВТК** |
То же |
Упорные кольца |
Вся поверхность |
МПК |
То же |
Ролики |
Цилиндрическая поверхность |
ВТК |
То же |
* Условные обозначения методов контроля:
**При использовании автоматизированных средств неразрушающего контроля
ВТК по РД 32.150-2000 - вихретоковый контроль,
МПК по РД 32.157-2000 - магнитопорошковый контроль.
СРОКИ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ И ШАБЛОНОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР
№ пп |
Наименование |
Сроки калибровки и поверки, мес. |
1 |
Скоба ДК |
2 |
2 |
Штанген |
6 |
3 |
Абсолютный шаблон |
6 |
4 |
Максимальный шаблон |
6 |
5 |
Шаблон ВПГ |
6 |
6 |
Толщиномер цельнокатанных колес |
6 |
7 |
Прибор ЭК |
6 |
8 |
Шаблоны других типов |
12 |
9 |
Нутромеры индикаторные, микрометрические |
12 |
10 |
Набор концевых мер |
12 |
11 |
Лекальные угольники всех размеров |
12 |
12 |
Лекальные линейки |
12 |
13 |
Микрометры всех типов |
12 |
14 |
Рычажные скобы всех видов |
12 |
15 |
Микрокаторы |
12 |
16 |
Индикаторы часового типа |
12 |
17 |
Эталонные кольца и приборы |
12 |
18 |
Образцы шероховатости |
36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Т А Б Л И Ц А
ЗАВИСИМОСТИ РАЗМЕРА ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТ ТОЛЩИНЫ ГРЕБНЯ КОЛЕСА
№ поз. |
ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ 30 мм |
РАЗМЕР ОБТОЧКИ мм |
1. |
28,2 |
3,24 |
2. |
26,8 |
5,76 |
3. |
24,8 |
9,36 |
4. |
22,7 |
13,14 |
5. |
21 |
16,2 |
УСТАНОВКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ УДП-85 И МИКРОПРОЦЕССОРНОМ ПУЛЬТЕ МПП-93
1. Техническое описание установок
1.1 Установка для диагностирования подшипников УДП-85 и микропроцессорный пульт МПП-93 предназначена для контроля технического состояния и выявления неисправных осевых роликовых подшипников типа 2726 на горячей посадке грузовых вагонов без демонтажа буксовых узлов при промежуточной ревизии.
1.2 УДП-85 и МПП-93 выявляет неисправности подшипников:
а) усталостные и коррозионные раковины на дорожках качения наружных, внутренних колец и роликов;
б) разрывы внутреннего кольца;
в) ступенчатые сколы и полный откол борта внутреннего кольца;
г) сколы борта наружного кольца;
д) сколы торцов роликов;
е) задиры и ползуны на дорожках качения внутреннего кольца, на поверхности ролика;
ж) изломы плоского упорного кольца;
з) задиры на торцах роликов и бортах внутренних колец и др.
1.3 Принцип действия установок основан на том, что неисправности на рабочих поверхностях деталей нагруженного подшипника в процессе вращения, образуют ударные импульсы, в результате возбуждаются упругие механические колебания буксового узла, параметры которых, содержащие информацию о техническом состоянии подшипников, измеряют, и на основе обработки полученных данных принимается решение об отнесении узла к исправным или неисправным.
1.4 В процессе диагностирования подшипники должны быть нагружены, а колесная пара должна вращаться. Используется диагно-
Продолжение приложения К
стическая схема установки колесной пары с опорой на буксы, повернутые на 1800 по отношению к рабочему положению. В качестве радиальной нагрузки используют силу тяжести колесной пары. Для вращения колесной пары применяется электропривод с обрезиненными роликами.
1.5 Установка колесной пары на стенд производится с помощью кран-балки подъемной силой 2 тс, с помощью захватного приспособления.
Стенд выполнен в виде стальной сварной рамы, по концам которой имеются стойки для установки колесной пары с опорой на буксы, повернутые на 1800 по отношению к нормальному положению, а между стойками размещены два электродвигателя привода вращения, тормоз и элементы для центрирования колесной пары при установке.
Электродвигатели привода установлены на поворачивающихся плитах внутри рамы стенда. Непосредственно на вал электродвигателя на шпонке установлен ролик, имеющий стальную втулку и обод из композиционного материала или резиновый. Ролик закреплен к валу электродвигателя болтом.
Электродвигатель с плитой имеет пневмопривод для прижима ролика к ободу колеса колесной пары.
Внутри рамы стенда размещен тормоз, предназначенный для остановки колесной пары по окончании диагностирования подшипников.
Пульт управления стендом состоит из двух частей: верхней – корпуса, и нижней – тумбы. В корпусе пульта предусмотрено место для установки диагностического блока. Корпус и тумба соединены болтами.
2. Порядок работы на установках УДП-85 и МПП-93
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.