Перечень нормативно-технической документации, действующей с настоящим технологическим процессом. Таблица этапов контроля, зон контроля, схем прозвучивания при дефектоскопировании колесных пар. Перечень деталей подшипников буксового узла, подвергаемых неразрушающему контролю, страница 5

Продолжение приложения Е

ПРИМЕЧАНИЕ: Типы пьезоэлектрических преобразователей, указанные в таблице, могут меняться на другие, обеспечивающие достоверность контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ ПОДШИПНКОВ БУКСОВОГО УЗЛА, ПОДВЕРГАЕМЫХ НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ

Наименование детали

Зоны контроля

Методы

контроля*

Виды работ, при которых проводится контроль

Внутренние кольца свободные

Вся поверхность

МПК или ВТК**

То же

Наружные кольца свободные

Вся поверхность

МПК или ВТК**

То же

Упорные кольца

Вся поверхность

МПК

То же

    Ролики

Цилиндрическая поверхность

ВТК

То же

* Условные обозначения методов контроля:

**При использовании автоматизированных средств неразрушающего контроля

ВТК по РД 32.150-2000 - вихретоковый контроль,

МПК по РД 32.157-2000 - магнитопорошковый контроль.

ПРИЛОЖЕНИЕ З

СРОКИ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ И ШАБЛОНОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

№ пп

Наименование

Сроки калибровки и поверки, мес.

1

Скоба ДК

2

2

Штанген

6

3

Абсолютный шаблон

6

4

Максимальный шаблон

6

5

Шаблон ВПГ

6

6

Толщиномер цельнокатанных колес

6

7

Прибор ЭК

6

8

Шаблоны других типов

12

9

Нутромеры индикаторные, микрометрические

12

10

Набор концевых мер

12

11

Лекальные угольники всех размеров

12

12

Лекальные линейки

12

13

Микрометры всех типов

12

14

Рычажные скобы всех видов

12

15

Микрокаторы

12

16

Индикаторы часового типа

12

17

Эталонные кольца и приборы

12

18

Образцы шероховатости

36

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Т А Б Л И Ц А

ЗАВИСИМОСТИ РАЗМЕРА ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТ ТОЛЩИНЫ ГРЕБНЯ КОЛЕСА

поз.

ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ

30 мм

РАЗМЕР ОБТОЧКИ

мм

1.

28,2

3,24

2.

26,8

5,76

3.

24,8

9,36

4.

22,7

13,14

5.

21

16,2

ПРИЛОЖЕНИЕ К

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

УСТАНОВКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ УДП-85 И МИКРОПРОЦЕССОРНОМ ПУЛЬТЕ  МПП-93

1.  Техническое описание установок

1.1  Установка для диагностирования подшипников УДП-85 и микропроцессорный пульт МПП-93 предназначена для контроля технического состояния и выявления неисправных осевых роликовых подшипников типа 2726 на горячей посадке грузовых вагонов без демонтажа буксовых узлов при промежуточной ревизии.

1.2  УДП-85 и МПП-93 выявляет неисправности подшипников:

а) усталостные и коррозионные раковины на дорожках качения наружных, внутренних колец и роликов;

б)  разрывы внутреннего кольца;

в)  ступенчатые сколы и полный откол борта внутреннего кольца;

г)  сколы борта наружного кольца;

д)  сколы торцов роликов;

е)  задиры и ползуны на дорожках качения внутреннего кольца, на поверхности ролика;

ж) изломы плоского упорного кольца;

з)  задиры на торцах роликов и бортах внутренних колец и др.

1.3  Принцип действия установок основан на том, что неисправности на рабочих поверхностях деталей нагруженного подшипника в процессе вращения, образуют ударные импульсы, в результате возбуждаются упругие механические колебания буксового узла, параметры которых, содержащие информацию о техническом состоянии подшипников, измеряют, и на основе обработки полученных данных принимается решение об отнесении узла к исправным или неисправным.

1.4  В процессе диагностирования подшипники должны быть нагружены, а колесная пара должна вращаться. Используется диагно-     

Продолжение приложения К

стическая схема установки колесной пары с опорой на буксы, повернутые на 1800 по отношению к рабочему положению. В качестве радиальной нагрузки используют силу тяжести колесной пары. Для вращения колесной пары применяется электропривод с обрезиненными роликами.

1.5  Установка колесной пары на стенд производится с помощью кран-балки подъемной силой 2 тс, с помощью захватного приспособления.

Стенд выполнен в виде стальной сварной рамы, по концам которой имеются стойки для установки колесной пары с опорой на буксы, повернутые на 1800 по отношению к нормальному положению, а между стойками размещены два электродвигателя привода вращения, тормоз и элементы для центрирования колесной пары при установке.

Электродвигатели привода установлены на поворачивающихся плитах внутри рамы стенда. Непосредственно на вал электродвигателя на шпонке установлен ролик, имеющий стальную втулку и обод из композиционного материала или резиновый. Ролик закреплен к валу электродвигателя болтом.

Электродвигатель с плитой имеет пневмопривод для прижима ролика к ободу колеса колесной пары.

Внутри рамы стенда размещен тормоз, предназначенный для остановки колесной пары по окончании диагностирования подшипников.

Пульт управления стендом состоит из двух частей: верхней – корпуса, и нижней – тумбы. В корпусе пульта предусмотрено место для установки диагностического блока. Корпус и тумба соединены болтами.

2. Порядок работы на установках УДП-85 и МПП-93