|
Дефекты и повреждения подшипников качения |
Цифровое обозначение дефектов и повреждений для роликовых цилиндрических подшипников |
|
1 |
2 |
|
Полное разрушение подшипника (все детали повреждены) |
01 |
|
Усталостные раковины на дорожке качения наружного кольца |
02 |
|
Усталостные раковины на дорожке качения внутреннего кольца |
03 |
|
Усталостные раковины на поверхности ролика |
04 |
|
Коррозионные раковины на дорожке качения наружного кольца |
05 |
|
Коррозионные раковины на дорожке качения внутреннего кольца |
06 |
|
Коррозионные раковины на поверхности ролика |
07 |
|
Трещины и разрывы внутреннего кольца |
08 |
|
Ступенчатые сколы борта внутреннего кольца |
09 |
|
Полный откол борта внутреннего кольца |
10 |
|
Продолжение приложения Р |
|
|
Трещины и сколы бортов наружного кольца |
11 |
|
Трещины наружного кольца в осевом направлении или по окружности |
12 |
|
Трещины ролика |
13 |
|
Сколы торца ролика |
14 |
|
Трещины и изломы плоского упорного кольца |
15 |
|
Трещины и излом сепаратора |
16 |
|
Проворачивание внутреннего кольца на шейке оси (потеря посадочного натяга) |
18 |
|
Задиры на дорожке качения внутреннего кольца |
19 |
|
Задиры и ползуны на поверхности ролика |
20 |
|
Задиры («ёлочка») и заусенцы на бортах кольца |
21 |
|
Задиры («ёлочка») и заусенцы на торцах роликов |
22 |
|
Ступенчатый износ торцов роликов |
23 |
|
Износ центрирующей поверхности сепаратора |
24 |
|
Забоины и деформация сепаратора |
27 |
|
Шелушение дорожки качения наружного кольца |
28 |
|
Шелушение дорожки качения внутреннего кольца |
29 |
|
Шелушение поверхности ролика |
30 |
|
Электроожоги на дорожке качения наружного кольца |
31 |
|
Электроожоги на дорожке качения внутреннего кольца |
32 |
|
Электроожоги на поверхности ролика |
33 |
|
Рифление на дорожке качения наружного кольца |
34 |
|
Рифление на дорожке качения внутреннего кольца |
35 |
|
Рифление на поверхности ролика |
36 |
|
Выработка на дорожке качения наружного кольца |
37 |
|
Монтажные забоины на дорожке качения внутреннего кольца |
38 |
|
Монтажные задиры на поверхности качения |
39 |
|
Вмятины на дорожке качения наружного кольца |
40 |
|
Вмятины на дорожке качения внутреннего кольца |
41 |
|
Вмятины на поверхности ролика |
42 |
|
Продолжение приложения Р |
|
|
Поверхностная (и точечная) коррозия на дорожке качения наружного кольца |
43 |
|
Поверхностная (и точечная) коррозия на дорожке качения внутреннего кольца |
44 |
|
Поверхностная (и точечная) коррозия на ролике |
45 |
|
Коррозия на посадочной поверхности наружного кольца |
46 |
|
Коррозия на посадочной поверхности внутреннего кольца |
47 |
|
Выпадание роликов из гнезд сепаратора |
48 |
|
Круговые блестящие полосы на роликах |
49 |
|
Прочие дефекты |
54 |
ПРИЛОЖЕНИЕ С
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ ПРИ РЕМОНТЕ
|
№ п/п |
Колесные пары, их элементы и измеряемые параметры |
Размеры, мм при выпуске из ремонта без смены элементов |
||
|
Колесные пары |
||||
|
1 |
Расстояние между внутренними гранями ободов колес |
1437-1443 |
||
|
2 |
Разность расстояний между внутренними гранями ободов, измеренная в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более |
2 |
||
|
3 |
Разность расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не более |
5 |
||
|
4 |
Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более: |
|||
|
при обточке по кругу катания |
0,5 |
|||
|
без обточки по кругу катания |
1,0 |
|||
|
5 |
Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более: |
|||
|
при обточке по кругу катания |
0,5 |
|||
|
без обточки по кругу катания |
1,0 |
|||
|
Оси колесных пар для роликовых подшипников |
||||
|
6 |
Диаметр шейки оси РУ1 и РУ1Ш |
130 + 0,52 - 0,40 |
||
|
7 |
Диаметр оси в месте зарезьбовой канавки у колесных пар с осями РУ1 |
90 |
||
|
8 |
Ширина зарезьбовой канавки колесных пар с осями РУ1 |
8+1 |
||
|
9 |
Конусность и овальность шейки оси, при горячей или прессовой посадке не более: |
0,02 |
||
|
10 |
Диаметр предподступичной части - диаметр предподступичной части после переточки: |
165,0+0,20 +0,02 164,75+0,2+0,12 164,50+0,2+0,12 164,25+0,2+0,12 164,0+0,2+0,12 |
||
|
11 |
Овальность и конусность предподступичной части оси |
0,05 |
||
|
12 |
Диаметр подступичной части оси, не менее |
180 |
||
|
13 |
Диаметр средней части оси, не менее |
150 |
||
|
14 |
Шаг резьбовой части оси М110 |
4 |
||
|
15 |
Толщина диска колеса, не менее |
17 |
||
|
Цельнокатаные колеса |
||||
|
16 |
Овальность по кругу катания, не более: |
|||
|
при обточке |
0,5 |
|||
|
без обточки |
1,0 |
|||
|
17 |
Толщина обода, не менее: |
|||
|
при обточке роликовых грузовых колесных пар колесных пар |
24 |
|||
|
без обточки роликовых грузовых колесных пар колесных пар |
24 |
|||
|
18 |
Равномерный прокат, не более: |
|||
|
при обточке по кругу катания |
Не допускается |
|||
|
без обточки по кругу катания |
7 |
|||
|
19 |
Неравномерный прокат |
Не допускается |
||
|
20 |
Ширина обода старогодного колеса: |
126-136 |
||
|
21 |
Отклонения профиля поверхности катания от максимального шаблона, не более: |
|||
|
по высоте гребня |
1,0 |
|||
|
но поверхности катания, рабочей наклонной части гребня |
0,5 |
|||
|
22 |
Толщина гребня: |
|||
|
при обточке |
27, 30, 33 |
|||
|
без обточки |
26, 28, 30, 33 |
|||
|
23 |
Разность толщины гребней на одной колёсной паре: |
|||
|
|
При изготовлении не более |
1,0 |
||
|
При подкатке колёсной пары под вагон КР не более |
2,0 |
|||
|
При подкатке колёсной пары под вагон ДР не более |
2,0 |
|||
|
При подкатке колёсной пары под вагон ТОР не более |
3,0 |
|||
|
24 |
Дефект на поверхности катания, вызванный смещением металла («навар») |
Не допускаются |
||
|
25 |
Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на уклоне 1:7: |
|||
|
при обточке |
Не допускаются |
|||
|
без обточки |
Допускаются шириной не более 10 мм, глубиной не более 0,5 мм |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.