7 Безопасность и экологичность проекта
7.1 Экспертиза безопасности проекта
Экспертиза посвящена анализу обеспечения безопасности на производственном участке ремонта автосцепного оборудования и ударно-тяговых приборов.
7.1.1 Метеорологические условия
Источниками нарушения микроклимата в цехе в холодный период года является технологический проем для перемещения автосцепного оборудования в вагоносборочный цех. В холодное время года через него через него проходят потоки холодного воздуха. В тёплый период года, нагревающий микроклимат создают:
- работающие двигатели станков, мостового крана и привода конвейера;
- сварочные и наплавочные работы;
- солнечные лучи, попадающие внутрь участка через окна.
Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха приведены в таблице 7.1 [7].
Таблица 7.1- Метеорологические условия в КПА согласно ГОСТ 12.1.005–88
Период года |
Категория работ |
Температура, оС |
Оптимальная влажность, % |
Скорость движения, м/с |
|||
Опти-мальная |
Допус-тимая |
Опти-мальная |
Допус-тимая |
Опти-мальная |
Допус-тимая |
||
Холодный |
Средней тяжести IIб |
17 - 19 |
21 – 15 |
40 - 60 |
£75 |
£ 0,2 |
£ 0,4 |
Теплый |
Средней тяжести IIб |
20 - 22 |
27 – 16 |
40 - 60 |
£70 (при t=25оС) |
£ 0,3 |
0,2 – 0,5 |
В летнее время используется естественная вентиляция через ворота и оконные проемы.
В холодный период возможно понижение температуры в цехе. Для предотвращения этого используется водяное отопление от деповской котельной с протяжкой труб по всему периметру участка.
Для предотвращения попадания холодных потоков воздуха через ворота при выкатке колесных пар на улицу, имеется приточная вентиляция с подогревом от водяного калорифера.
7.1.2 Вредные вещества
Основными источниками загрязнений воздуха в участке ремонта автосцепного оборудования и ударно-тяговых приборов являются наплавочные работы.
Ремонт автосцепного оборудования производится электросваркой под слоем флюса, поэтому на рабочих местах будет выделяться сварочный аэрозоль, который включает ионы никеля Ni+, окись марганца MnO2, окись углерода СО, оксид железа Fe2O3, окись хрома CrO3.
Предельно допустимые значения вредных веществ, которые находятся в воздушной среде КПА, приведены в таблице 7.2 [7].
Таблица 7.2- Предельно-допустимая концентрация вредных веществ в воздухе
рабочей зоны согласно ГОСТ 12.1.005-88
Вредное вещество |
ПДК, мг/м3 |
Класс опасности |
Сварочный аэрозоль |
4,0 |
3 |
Оксид марганца |
0,3 |
2 |
Оксид углерода |
20 |
4 |
На участке применяется местная механическая вентиляция. Удаление загрязненного воздуха с участка и с рабочих мест, не имеющих местной вентиляции, производится за счёт применения общеобменной приточно-вытяжной вентиляции. Объем воздуха, подаваемого в помещение контрольного пункта автосцепки средствами механической вентиляции, составляет 60м3 на одного работающего. В общеобменной приточно-вытяжной вентиляции производственного участка предусмотрено две приточные и две вытяжные вентиляционные установки, производительность каждой составляет 50% требуемого воздуха.
7.1.3 Естественное освещение
Освещение КПА – совмещенное. В светлое время суток участок освещается естественным освещением через оконные проемы в боковой стене. В темное время суток участок освещается с помощью газоразрядных ртутных ламп. Нормы естественного освещения представлены в таблице 7.3 [8].
Таблица 7.3 – Нормы естественного освещения
Характеристика зрительной работы |
Наименьший размер объекта различия, мм |
Разряд |
Коэффициент естественного освещения, % |
При боковом |
|||
Средней точности |
от 0,5 до 1 мм |
4 |
1,5 |
В темное время суток предусмотрено искусственное освещение данного отделения. Нормы искусственного освещения рабочих мест в отделении ремонта автосцепного оборудования приведены в таблице 7.4 [9].
Таблица 7.4 – Нормируемое значение освещенности по ОСТ 32.120-98
Отделение, участок |
Плоскость нормирования освещенности |
Разряд зрительной работы |
Общее освещение, лк. |
Показатель ослепленности, % не более |
Коэффициент пульсации освещенности, % |
Отделение по ремонту автосцепного оборудования |
Г – 0,8 |
VI |
150 |
60 |
20 |
7.1.4 Шум и вибрация
Источниками шума в КПА является работа электро - шлифовальной машинки, пресс, монорельс с тельфером, токарно-винторезный станок, сварочный выпрямитель, а так же – работа слесарей молотками и другим слесарным инструментом.
Нормы шума представлены в таблице 7.5 [10].
Таблица 7.5 – Нормы уровня звукового давления по ГОСТ 12.1.003-83
Назначение помещений |
Уровни звукового давления, дБ Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
Уровень звука, дБА |
||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
Постоянные рабочие места в производственных помещениях |
107 |
95 |
87 |
82 |
78 |
75 |
73 |
71 |
69 |
80 |
С целью снижения шума от механической вентиляции воздуховоды присоединяются при помощи мягких вставок, вентиляторы устанавливаются на виброизоляторы. Для борьбы с вибрацией всё стационарное оборудование устанавливается на бетонный фундамент, а между ним и оборудованием установлены резиновые прокладки. Для улучшения условий труда имеется комната отдыха. Кабины мостовых кранов сделаны звуконепроницаемыми, и оборудованы виброгасящими креслами.
7.1.5 Опасность механического травмирования
При работе на токарных станках образуется металлическая стружка, которая может стать причиной поражения глаз и открытых частей тела. Для предотвращения подобных травм станки оборудованы стружколомателями и накопителями стружки. Стружка убирается не руками, а специальными крючками во избежание пореза рук.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.