Анализ обеспечения безопасности на производственном участке ремонта автосцепного оборудования и ударно-тяговых приборов (глава дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

7 Безопасность и экологичность проекта

7.1 Экспертиза безопасности проекта

Экспертиза посвящена анализу обеспечения безопасности на производственном участке ремонта автосцепного оборудования и ударно-тяговых приборов.

7.1.1 Метеорологические условия

Источниками нарушения микроклимата в цехе в холодный период года является технологический проем для перемещения автосцепного оборудования в вагоносборочный цех. В холодное время года через него через него проходят потоки холодного воздуха. В тёплый период года, нагревающий микроклимат создают:

- работающие двигатели станков, мостового крана и привода  конвейера;

- сварочные и наплавочные работы;

- солнечные лучи, попадающие внутрь участка через окна.

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха приведены в таблице 7.1 [7].

Таблица 7.1- Метеорологические условия в КПА согласно ГОСТ 12.1.005–88

Период

года

Категория работ

Температура, оС

Оптимальная влажность, %

Скорость

движения, м/с

Опти-мальная

Допус-тимая

Опти-мальная

Допус-тимая

Опти-мальная

Допус-тимая

Холодный

Средней тяжести IIб

17 - 19

21 – 15

40 - 60

£75

£ 0,2

£ 0,4

Теплый

Средней тяжести IIб

20 - 22

27 – 16

40 - 60

£70    (при t=25оС)

£ 0,3

0,2 – 0,5

В летнее время используется естественная вентиляция через ворота и оконные проемы.

В холодный период возможно понижение температуры в цехе. Для предотвращения этого используется водяное отопление от деповской котельной с протяжкой труб по всему периметру участка.

Для предотвращения попадания холодных потоков воздуха через ворота при выкатке колесных пар на улицу, имеется приточная вентиляция с подогревом от водяного калорифера.

7.1.2 Вредные вещества

Основными источниками загрязнений воздуха в участке ремонта автосцепного оборудования и ударно-тяговых приборов являются наплавочные работы.

Ремонт автосцепного оборудования производится электросваркой под слоем флюса, поэтому на рабочих местах будет выделяться сварочный аэрозоль, который включает ионы никеля Ni+, окись марганца MnO2, окись углерода СО, оксид железа Fe2O3, окись хрома CrO3.

Предельно допустимые значения вредных веществ, которые находятся в воздушной среде КПА, приведены в таблице 7.2 [7].

Таблица 7.2- Предельно-допустимая концентрация вредных веществ в воздухе

рабочей зоны согласно ГОСТ 12.1.005-88

Вредное вещество

ПДК, мг/м3

Класс опасности

Сварочный аэрозоль

4,0

3

Оксид марганца

0,3

2

Оксид углерода

20

4

На участке применяется местная механическая вентиляция. Удаление загрязненного воздуха с участка и с рабочих мест, не имеющих местной вентиляции, производится за счёт применения общеобменной приточно-вытяжной вентиляции. Объем воздуха, подаваемого в помещение контрольного пункта автосцепки средствами механической вентиляции, составляет 60м3 на одного работающего. В общеобменной приточно-вытяжной вентиляции производственного участка предусмотрено две приточные и две вытяжные вентиляционные установки, производительность каждой составляет 50% требуемого воздуха.

7.1.3 Естественное освещение

Освещение КПА – совмещенное. В светлое время суток участок освещается естественным освещением через оконные проемы в боковой стене. В темное время суток участок освещается с помощью газоразрядных ртутных ламп. Нормы естественного освещения представлены в таблице 7.3 [8].

Таблица 7.3 – Нормы естественного освещения

Характеристика

зрительной

работы

Наименьший размер

объекта различия, мм

Разряд

Коэффициент

естественного

освещения, %

При боковом

Средней точности

от 0,5 до 1 мм

4

1,5

В темное время суток предусмотрено искусственное освещение данного отделения. Нормы искусственного освещения рабочих мест в отделении ремонта автосцепного оборудования приведены в таблице 7.4 [9].

Таблица 7.4 – Нормируемое значение освещенности по ОСТ 32.120-98

Отделение, участок

Плоскость

нормирования освещенности

Разряд

зрительной работы

Общее

освещение, лк.

Показатель

ослепленности,

% не более

Коэффициент пульсации освещенности, %

Отделение по ремонту

автосцепного оборудования

Г – 0,8

VI

150

60

20

7.1.4 Шум и вибрация

Источниками шума в КПА является работа электро - шлифовальной машинки, пресс, монорельс с тельфером, токарно-винторезный станок, сварочный выпрямитель, а так же – работа слесарей молотками и другим слесарным инструментом.

Нормы шума представлены в таблице 7.5 [10].

Таблица 7.5 – Нормы уровня звукового давления по ГОСТ 12.1.003-83

Назначение

помещений

Уровни звукового давления, дБ

Среднегеометрические частоты

октавных полос, Гц

Уровень

звука, дБА

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Постоянные рабочие места в производственных помещениях

107

95

87

82

78

75

73

71

69

80

С целью снижения шума от механической вентиляции воздуховоды присоединяются при помощи мягких вставок, вентиляторы устанавливаются на виброизоляторы. Для борьбы с вибрацией всё стационарное оборудование устанавливается на бетонный фундамент, а между ним и оборудованием установлены резиновые прокладки. Для улучшения условий труда имеется комната отдыха. Кабины мостовых кранов сделаны звуконепроницаемыми, и оборудованы виброгасящими креслами.

7.1.5 Опасность механического травмирования

При работе на токарных станках образуется металлическая стружка, которая может стать причиной поражения глаз и открытых частей тела. Для предотвращения подобных травм станки оборудованы стружколомателями и накопителями стружки. Стружка убирается не руками, а специальными крючками во избежание пореза рук.

Похожие материалы

Информация о работе