Оборудование, находящееся на участке ремонта автосцепного оборудования, располагается с соблюдением необходимых технологических проходов, чтобы обеспечить безопасное передвижение работников по участку.
7.1.6 Опасность поражения электрическим током
Источниками опасности поражения электрическим током являются электроустановки: приводы станков, осветительные установки, приводы механизмов, монорельс с тельфером, сварочные выпрямители. Все электрооборудование питается от сети с заземленной нейтралью напряжением 380/220В.
Причинами поражения электрическим током могут быть оголенные токоведущие троллеи для питания мостовых кранов. Для предотвращения поражения электрическим током троллеи расположены на высоте рельсового пути крана.
Причиной поражения также может быть нарушение изоляции электроустановок, вследствие чего напряжение появляется на корпусе нетоковедущих частей. Для предотвращения поражений электрическим током применяется зануление.
7.1.7 Опасность пожара и взрыва
Технологией ремонта автосцепок и ударно-тяговых приборов не предусмотрено применение горюче-смазочных и взрывоопасных веществ.
Контрольный пункт автосцепки (КПА) по пожароопасности относится к категории Г, так как в цехе производится заварка дефектов деталей под слоем флюса и шлифовка после ремонта.
Согласно нормам пожаробезопасности на участке имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители ОП-М (химический пенный, для тушения очагов возгорания твердых материалов), ОУ-8 (углекислотные, для тушения электроустановок, находящихся под напряжением) и пожарный щит.
7.1.8 Экологичность проекта
Источниками загрязнения атмосферного воздуха в депо является пыль, газы, пары аэрозоли, выделяемые при ремонте.
Для существенного снижения количества пыли, газов, паров аэрозолей, выбрасываемых в атмосферу, применяется механический сухой пылеуловитель типа «Циклон».
Для снижения выброса поверхностно-активных веществ в сточные воды применяется оборотная система многоразового использования воды. В моечных машинах применяется система очистки и многоразового использования воды «Kарчер».
Детали, не подлежащие ремонту, помещаются в специальные емкости и вывозятся с территории депо на места дальнейшей переработки или в пункты приема металлолома.
7.2 Разработка инструкции по технике безопасности при работе с
приспособлением для обработки тыльной поверхности корпуса
автосцепки в контрольном пункте автосцепки
Производственная среда контрольного пункта автосцепки воздействует на работающих по средством опасных и вредных производственных факторов. Воздействие опасного производственного фактора приводит к травме (повреждению организма), а вредного – к заболеванию работающих.
В зависимости от характера воздействия на работающего контрольного пункта автосцепки возникают травмы:
- механические (ушибы, переломы); возникают вследствие работы с неисправным оборудованием (домкраты, кран – балки, тиски, ручной инструмент), свисающая рабочая одежда;
- термические (ожоги, взрывы); возникают при контакте незащищенными участками кожи с нагретыми после операций элементами автосцепного устройства;
- химические (отравления, ожоги); возникают вследствие повышенного содержания в воздухе рабочей зоны контрольного пункта автосцепки двуокиси углерода, озона и других летучих веществ, выделяющихся при проведении сварочных работ;
- электрические (остановка дыхания, фибрилляция сердца, ожоги); возникают вследствие неисправности изоляции кабелей питания, соединительных поводов, заземления, пультов управления электроприводами металлорежущих инструментов;
- психофизические (испуг, шок); возникают вследствие перенапряжения зрения, монотонности труда, резкого повышения уровня шума и яркости светового потока, внезапного срабатывания сигнализации, нерациональной организации рабочего места;
- биологические; возникают вследствие повышенного содержания в воздухе рабочей зоны контрольного пункта автосцепки микроорганизмов.
К работам по ремонту автосцепного устройства допускаются лица не моложе 18лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и первичную проверку знаний.
7.2.1 Работники КПА должны знать:
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- требование производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность;
- место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
7.2.2 Требования безопасности перед началом работы:
- привести в порядок рабочую одежду, чтобы не было свисающих концов;
- внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, подготовить к работе, убрать все мешающие работе предметы;
- визуально проверить исправность приспособления, надежность крепления рукоятки;
- проверить и отрегулировать освещение рабочего места;
- визуально проверить целостность кабелей питания, соединительных проводов, заземления, пульта управления;
- о замеченных неисправностях сообщить мастеру и без его указаний к работе не приступать.
7.2.3 Работники должны:
- применять безопасные приемы выполнения работ;
- содержать в исправном состоянии и чистоте приспособление для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки;
- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- иметь допуск к работе с приспособлением для обработки тыльной поверхности корпуса автосцепки и уметь на нем работать.
7.2.4 Работники должны выполнять следующие требования пожарной безопасности:
- не пользоваться электронагревательными приборами в местах, не оборудованных для этих целей;
- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
- не применять временную, неисправную электропроводку и неисправные электроприборы;
- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
7.2.5 Работникам запрещается:
- производить работу на уровне лица;
- производить работы на оборудовании без защитного заземления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.