5 Исследовательская часть. Анализ неисправностей буксовых узлов
5.1 Анализ отцепок вагонов по неисправностям
Для проведения анализа берутся данные по эксплуатации вагонов за период 2007 и 2008 года. За 12 месяцев 2008/2007гг. ремонтным вагонным депо Шахунья отремонтировано деповским и капитальным ремонтом 2364/3094 вагонов. Отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) до истечения 6 месяцев после деповского ремонта и 1 года после капитального ремонта составили 56/84 вагонов приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1- Распределение отцепок грузовых вагонов по отказам основных узлов по количеству за 12 месяцев
2007 г. Количество вагонов |
2008 г. Количество вагонов |
|
Колесные пары |
0 |
1 |
Буксовый узел |
23 |
19 |
Тележки |
17 |
8 |
Автосцепка |
7 |
2 |
Автотормоз |
9 |
3 |
Кузов |
28 |
23 |
ВСЕГО: |
84 |
56 |
Распределение коэффициента качества грузовых вагонов по отказам основных узлов вагона до истечения 6 месяцев после деповского ремонта и 1 года после капитального ремонта по ВЧДР Шахунья за 12 месяцев 2007/2008гг. показано на диаграмме на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Диаграмма отцепок по неисправностям
Из данной диаграммы видно, что наибольшее количество отцепок вагонов происходит по причине неисправности кузова и по неисправности буксового узла. Остановимся на неисправностях буксового узла. Основные неисправности в эксплуатации возникают при ослаблении торцевого крепления гайки М 110 (шайбы), обводнения смазки, недостаточного количества смазки, обрыве хвостовика стопорной планки, попадания металлических включений в передний подшипник, неправильного подбора роликов при втором виде ремонта подшипника. Также имеют место неисправности колесных пар, которые возникают на поверхности катания в процессе эксплуатации.
Неисправности буксового узла, по причинам которых были отцеплены вагоны грузового вагонного депо Шахунья за период 2008 года, приведены на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2- Отцепки вагонов в ТОР по неисправностям буксового узла
5.2 Неисправности буксовых узлов
Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. Наряду с этим происходит износ и повреждения буксовых узлов. При появлении недопустимых износов или повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары с роликовыми буксами изымаются из эксплуатации для ремонта или исключаются из инвентаря.
Приведем основные неисправности буксовых узлов, выявленных в ходе ремонта колесных пар, поступивших для ремонта в грузовое вагонное депо Шахунья за период 2007 года. Данные сводятся в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Основные неисправности буксовых узлов
Наименование неисправности |
Количество |
Недостаточное количество смазки |
172 |
Обводнение смазки |
653 |
Излом стопорной планки |
15 |
Ослабление торцевого крепления |
380 |
Излом наружного кольца подшипника |
2 |
Раковины на дорожке качения наружного кольца |
37 |
Раковины на дорожке качения внутреннего кольца |
53 |
Шелушение на дорожках качения колец и роликов |
58 |
Надиры типа «елочка», сколы |
521 |
Коррозия |
80 |
Наличие металлических примесей |
100 |
Электроожоги колец и роликов |
96 |
Неисправность корпуса буксы |
3 |
Разрушение сепаратора |
3 |
Проворот внутреннего кольца подшипника |
2 |
Излом упорного кольца (трещина) |
2 |
По данным таблицы 5.2 приводится диаграмма на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Диаграмма неисправностей буксовых узлов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.