Анализ неисправностей буксовых узлов (Исследовательская часть дипломной работы)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5 Исследовательская часть. Анализ неисправностей буксовых узлов

5.1 Анализ отцепок вагонов по неисправностям

Для проведения анализа берутся  данные по эксплуатации вагонов за период 2007 и 2008 года. За 12 месяцев 2008/2007гг. ремонтным вагонным депо Шахунья отремонтировано деповским и капитальным ремонтом  2364/3094 вагонов. Отцепки вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) до истечения 6 месяцев после деповского ремонта и 1 года после капитального ремонта составили 56/84 вагонов приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1- Распределение отцепок грузовых вагонов по отказам основных узлов по количеству за 12 месяцев

2007 г.

Количество вагонов

2008 г.

Количество вагонов

Колесные пары

0

1

Буксовый узел

23

19

Тележки

17

8

Автосцепка

7

2

Автотормоз

9

3

Кузов

28

23

ВСЕГО:

84

56

         Распределение коэффициента качества грузовых вагонов по отказам основных узлов вагона до истечения 6 месяцев после деповского ремонта и 1 года после капитального ремонта по ВЧДР Шахунья за 12 месяцев 2007/2008гг. показано на диаграмме на рисунке 5.1.

 


Рисунок 5.1 – Диаграмма отцепок по неисправностям

Из данной диаграммы видно, что наибольшее количество отцепок вагонов происходит по причине неисправности кузова и по неисправности буксового узла. Остановимся на неисправностях  буксового узла. Основные неисправности в эксплуатации возникают при ослаблении торцевого крепления гайки М 110 (шайбы), обводнения смазки, недостаточного количества смазки, обрыве хвостовика стопорной планки, попадания металлических включений в передний подшипник, неправильного подбора роликов при втором виде ремонта подшипника. Также имеют место неисправности колесных пар, которые возникают на поверхности катания в процессе эксплуатации.

Неисправности буксового узла, по причинам которых были отцеплены вагоны грузового вагонного депо Шахунья за период 2008 года, приведены на рисунке 5.2.

 


Рисунок 5.2- Отцепки вагонов в ТОР по неисправностям буксового узла

5.2   Неисправности буксовых узлов

Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. Наряду с этим происходит износ и повреждения  буксовых узлов. При появлении недопустимых износов или повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары с роликовыми буксами изымаются из эксплуатации для ремонта или исключаются из инвентаря.

Приведем основные неисправности буксовых узлов, выявленных в ходе ремонта колесных пар, поступивших для ремонта в грузовое вагонное депо Шахунья за период 2007 года. Данные сводятся в таблицу 5.2.

Таблица 5.2 – Основные неисправности буксовых узлов

Наименование неисправности

Количество

Недостаточное количество смазки

172

Обводнение смазки

653

Излом стопорной планки

15

Ослабление торцевого крепления

380

Излом наружного кольца подшипника

2

Раковины на дорожке качения наружного кольца

37

Раковины на дорожке качения внутреннего кольца

53

Шелушение на дорожках качения колец и роликов

58

Надиры типа «елочка», сколы

521

Коррозия

80

Наличие металлических примесей

100

Электроожоги колец и роликов

96

Неисправность корпуса буксы

3

Разрушение сепаратора

3

Проворот внутреннего кольца подшипника

2

Излом упорного кольца (трещина)

2

По данным таблицы 5.2 приводится диаграмма на рисунке 5.3.

           Рисунок 5.3 – Диаграмма неисправностей буксовых узлов

Похожие материалы

Информация о работе