28. Общие принципы управления пассивами и активами предприятия.
Пассив (П) - обязательства пр-ия, кот. возникли в резул определенных явлений и оплата кот. ожидается в результате выбытия с предпр-ия ресурсов кот. содержат экон. прибыль. Сальдо между А и П образует капитал предпр-я, кот. также отраж-ся в П бухг. баланса. Приобретение тов-в и использование услуг ведут к возникновению торговых кредитов за искл. случаев предоплаты, а получение банковских кредитов ведут к обязательству оплатить их. Как результат заключенного контракта обязательства имеют юрид. силу. Обязательства возникают также при желании предпр-ия поддерживать хорошие отношения с покупателями продукции. Главным принципом в решении задач управления П является принцип достаточности ресурсов. Ресурсов должно быть столько сколько их необходимо для прибыльной и устойчивой деятельности предприятия. Сл-но одновременно с регулированием структуры А необходимо реструктурировать П, снижая по возможности расходы на привлечение финансовых ресурсов. Второй принцип закл. в том что структура источников фин. деят-ти предпр-я должна быть адекватна структуре его А поскольку от этого зависит его фин. устойчивость (источником фин-ия ОС должны быть долгосрочные П, к которым относ-ся собственные ср-ва и долгосрочные займы, т.к. использование для этих целей краткосрочных кредитов рисовано). Третий принцип касается использования заемных ср-в. Соотношение между СК и ЗК должно быть таким чтобы можно было обеспечить максимизацию прибыли предприятия на СК. Связь между структурой П и прибылью предприятия проявляется в эффекте финансового рычага (кот. показывает на сколько увеличится норма прибыли на СК в результате использования ЗС). Норма прибыли на вложенный капитал – отношение чистой прибыли к балансовой ст-ти ОС. Актив (А) – ресурс, который контролируется предприятием, возникает в результате текущих событий, и от которого ожидают будущую экон. прибыль. Управление А основывается в первую очередь на их классификации (по форме функционирования: материальные, нематериальные, финансовые; по характеру участия в хоз. процессе: оборотные и внеоборотные; по степени ликвидности: абсолютно-, высоко- средне- слаболиквидные и не ликвидные). Для управления А важное значение имеет выделение из валовых активов стоимости чистых активов (часть валовых А сформированных за счет СК и долгосрочных займов). Управление А можно подразделить на управление долгоср., текущими и финансовыми активами. Гл. цель управление А – это максимизация прибыли на вложенный капитал при условии обеспечения устойчивой платежеспособности. Для повышения рентабельности денежные ср-ва (абсолютно ликвидные активы) должны быть вложены в оборотные и внеоборотные активы(низколиквидные активы), но на расчетном счете для обеспечения устойчивой платежеспособности все время должна находится сумма денежных средств, которая фактически исключается из оборота и их должно быть достаточно для осуществления текучих выплат. Второй принцип управления А закл-ся в необходимости сокращения расходов которые не связанны с возобновлением оборотных средств и основных производственных фондов. Если предприятие большую часть своей прибыли направляет на непроизводственные нужды, то оно является потенциальным банкротам. Третий принцип закл-ся в постоянном осуществлении регулирования структуры А с целью превращения оборотных и внеоборотных А, которые не приносят доход, в денежные средства и высоколиквидные А. Четвертый принцип управления А закл-ся в планировании потребности в оборотном капитале, т.е.в поступлении денежных средств для покрытия расходов от момента производства до получения платежей за ГП. Планирование должно учитывать потребность в оборотном капитале в связи с заключением новых контрактов, сезонности и подъемами (спадами) в экономике. Четыре типа политики финансирования А: идеальный (ВА и ТА за счет СК); агрессивный (ТА=КрСр Обяз-ва ВА=СК+Долг Ср); консервативный (постоян+1/2перем ОА=СК+Долг Ср, ½ перем=Кр Ср); компромиссный (Перем=Кр Ср ЗК)(Перем – дополнит ТА необходимые в период сезонного увеличения объемов деят-ти и образ-ия страхового запаса; постоянные – все остальные).
29. Источники доходов торговых и заготовительных организаций, предприятий общественного питания потребительской кооперации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.