На корпусе гидроцилиндра, помимо резьбы, предназначенной для навинчивания бортового кольца, имеются канавки с размещенными в них резиновыми кольцами для уплотнения внутренней плоскости диафрагмы, а также два отверстия для установки трубок (телескопов), через которые в диафрагму подводится пар, вода и вакуум, необходимые для формования и вулканизации покрышек. Каналы подачи теплоносителей соединены отверстиями с верхней полостью гидроцилиндра. Уплотнения трубок телескопов выполнены с применением колец из фторопласта, удерживаемых подпружиненными буксами. Проходящий внутри гидроцилиндр полый шток заглушён сверху пробкой, на нижнюю его часть установлены оба поршня, причём нижний поршень навинчен на резьбовой конец штока, верхний – насажен на шток по ходовой посадке.
Внутри штока для подачи воды между поршнями установлена трубка. В пространство между поршнями холодная вода под давлением попадается через отверстия, выполненные в штоке и в нижнем поршне. Уплотнительные кольца на поршнях и уплотнение трубки в полости штока выполнены из фторопласта и поджимаются подпружиненными буксами.
На шток установлена труба, ограничивающая при формовке грузовых покрышек движение верхнего зажимного диска диафрагмы вниз. Подъем поршней происходит до тех пор, пока упор (труба) верхнего поршня не дойдет до верхней крышки гидроцилиндра. Гидроцилиндр управления диафрагмой снизу заглушен пробкой, устанавливаемой на прокладке из фторопласта. Прокладка зажимается между заплечиками гидроцилиндра и пробки при помощи четырёх завернутых в пробку шпилек и стакана, который прижимается гайками шпилек к гильзе гидроцилиндра. В стакане гидроцилиндра имеются проушины, предназначенные для присоединения с помощью оси к штоку гидроцилиндра отрыва покрышки.
В боковой поверхности пробки имеются два резьбовых отверстия. В отверстия ввернуты штуцера, через которые подается вода давлением 2,0 – 2,5 МПа (20 – 25 кгс/см2) для перемещения поршней.
Гидроцилиндр управления диафрагмой обеспечивает предварительное опускание верхнего зажимного диска диафрагмы до высоты заготовки покрышки перед формованием.
Это операция требуется при вулканизации только грузовых покрышек,
Собранных полудорновым способом, так как диафрагма в этом случае выше заготовки сырой покрышки и необходимо опустить и поддержать верхний зажимной диск диафрагмы до завершения формования . Для опускания верхнего зажимного диска диафрагмы (при вытянутой диафрагме) вода под давлением подается в гидроцилиндр между поршнями через отверстие в пробке.
При форматировании покрышки верхний зажимной диск диафрагмы соприкасаются по конусу с верхнем бортовым кольцом, и после опускания подвижной плиты пресс – формы до верхнего бортового кольца под действием усилия закрывания камеры верхний зажимной диск и шток с нижним поршнем гидроцилиндра опускаются вниз. Верхний поршень остаётся на одинаковом расстоянии от нижнего, так как во время формования между поршнями создается давление.
С целью предотвращения произвольного самоопускания верхнего зажимного диска диафрагмы на сливной магистрали воды (из – под нижнего поршня) обеспечивающий под поршнем давление более 0,3 МПа.
Гидроцилиндр отрыва покрышки предназначен для отрыва, при помощи нижнего бортового кольца, вулканизованной покрышки от нижней половины пресс – формы, для подъёма покрышки после отрыва на высоту, необходимую для подведения рычагов, подъема покрышки и для возврата нижнего бортового кольца в исходное положение.
Ход поршня гидроцилиндра отрыва покрышки составляет не более 510 мм. Усилие отрыва покрышки на бортовом кольце составляет не более 49 кН (5000кг).
Уплотнительные кольца штока и манжеты поршня выполнены из резины.
Детали гидроцилиндра отрыва покрышки, гидроцилиндра механизма подъема покрышки, а также гидроцилиндра управления диафрагмой, подвергающиеся воздействию воды, выполнены из бронзы и нержавеющей стали.
Блок гидроцилиндров управления секторами пресс-формы и верхним бортовым кольцом встроен в траверсу и расположен аксиально планшайбе. Между штоком гидроцилиндра управления секторами пресс-формы и стаканом паровой камеры предусмотрено уплотнение из фторопластовых колец, удерживаемых подпружиненной буксой.
В траверсе имеется два окна для возможности доступа к разъему и уплотнение штока. Конец гидроцилиндра управления верхним бортовым кольцом соединяется с последним фланцевым соединителем.
Конец штока гидроцилиндра управления секторами соединяется с подвижной плитой секторной пресс-формы фланцевым соединением.
В начале вертикального закрывания верхнее бортовое кольцо перемещается штоком блока гидроцилиндров вниз и после соприкосновения его с верхним бортом покрышки упирается в верхний зажимной диск диафрагмы по комической поверхности. После этого подвижная плита пресс-формы начинает вторым штоком блока гидроцилиндров перемещаться вниз, сектора пресс-формы разводятся. Верхнее бортовое кольцо при этом остается неподвижным относительно нижней полуформы. Идет процесс формования боковин покрышки. При достижении секторами нижней полуформы подвижная плита прекратит свое перемещение вниз (вместе с камерой) и секторы под действием конической поверхности верхней части пресс-формы будут сводиться, формуя рисунок протекторной части покрышки.
При упоре верхнего бортового кольца в конус верхнего зажимного диска диафрагмы, а также секторов в нижнюю часть пресс-формы усилием формования выдавливается вода из поршневых полостей блока гидроцилиндров управления секторной пресс-формой. Для поддержания в поршневых полостях блока гидроцилиндров постоянного давления не более 2,5 МПа (25кгс/см2) в магистралях слива из поршневых полостей блока гидроцилиндров предусмотрены предохранительные клапаны, отрегулированные на необходимое давление. Значения давлений, необходимых для удержания верхнего бортового кольца и подвижной плиты пресс-формы для каждого типоразмера покрышки, определяется экспериментальным путем в процессе переналадки-вулканизатора.
На верхних крышках гидроцилиндров управления секторами пресс-формы и верхним бортовым кольцом имеются также мембранные предохранительные клапаны, которые должны сработать при аварийном возрастании давления в поршневых полостях блока гидроцилиндров выше допустимого. В начале вертикального открывания подается вода в поршневые полости блока гидроцилиндров управления секторной пресс-формой и верхнее бортовое кольцо, а также подвижная плита пресс-формы, остаются неподвижными относительно нижней полуформы до полного выдвижения штоков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.