экз.№___
= УТВЕРЖДАЮ =
Начальник цикла ТСП
подполковник = А.Жуков =
«__»_________________ 2003г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по тактико-специальной подготовке
Тема: 13 «Действие войск РХБ защиты в различных видах боя»
Занятие:6 «РАБОТА КОМАНДИРА ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧИ»
Разработал: преподаватель подполковник Замиралов А.Н.
Рассмотрено на методическом заседании цикла ТСП
Протокол №2 от « 23 » сентября 1994 г.
«У т о ч н е н о»
«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________
«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________
«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________
«____»____________200__г. Начальник цикла_____________________
г. КРАСНОЯРСК
2003г.
3 А Н Я Т И Е 4.
"РАБОТА КОМАНДИРА ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАДАЧИ"
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
I.Учить обучаемых в роли командира взвода действиям по организации
и выполнению поставленной задачи 2.дать практику в работе с картой и оформлении боевых документов.
Вид занятия: Групповое упражнение со взводом.
Время:4 часа
место: класс
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
I.Уяснение задачи, оценка обстановки, принятие решения.
2.Отдача боевого приказа, организация боевого обеспечения и управления.
3,Управление взводом в ходе выполнения задачи.
4.Работа командира взвода после выполнения задачи.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.ТСО
2.Слайды к теме
З.учебные карты
4.Принадлежности для работы с картой
5.цветные мелки
6.Указка
7.Формализованные документы..
ЛИТЕРАТУРА:
I.Наставление по боевому применению химических войск.ч.П.гд.5,
стр.219-225.
2.Сборник нормативов по подготовке Сухопутных войск кн.5.
З.Руководство по специальной обработке ст.252-261.
4.Учебник сержанта химических войск.1988г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
При подготовке к занятию студенты изучают указанную преподавателем литературу уточняют тактические нормативы, изучают тактическую обстановку и в соответствии с тактическим заданием готовятся к действиям в должности командира химического взвода Студенты под руководством преподавателя готовят и принимают решение, докладывают его, тренируют командиров взводов в постановке задачи взводу отдаче команд и сигналов, в оформлении рабочих карт, При проведении данного занятия необходимо широко использовать метод объяснения, причем объяснение следует использовать в начале отработки учебного вопроса и в ходе разбора действий обучаемых.
Сущность данного занятия заключается в том, что студенты в должности командира взвода, используя данные РХО, распоряжения и указания командира взвода принимают решение, ставят задачу взводу и управляют действиями взвода в ходе выполнения задачи. Студенты поочередно назначаются на должности командира взвода.
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Учить обучаемых в роли командира взвода действиям по организации и выполнению поставленной задачи.
2. Дать практику в работе с картой и оформлении боевых документов
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ И ИХ УВЯЗКА ПО ВУС
№ Наименование занятия :Вид занятия {Количество часов по : :ВУС
: 111000
1 Работа командира химического Групповое взвода после получения задачи упражнение 4
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ- 20 минут
Преподаватель дает указание дежурному по взводу и секретчику на получение литературы и материально-технического обеспечения.
Принимает доклад дежурного и проверяет наличие студентов и их внешний вид.
Высвечивает на экране контрольные вопросы:
I. Организация, возможности химического взвода.
2. Порядок работы командира взвода после получения задачи
3.Содержание боевого приказа командира взвода*
После сбора тетрадей преподаватель может высветить на экране правильные ответы.
Объявляет тему, учебные цели, вопросы занятия и порядок их отработки.
1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС -40 минут.
Преподаватель объявляет оперативное время вводит обучаемых в тактическую обстановку, высвечивает слайд. Обучаемые наносят тактическую обстановку на свои карты. Все обучаемые в роли командира химического взвода.
Преподаватель в роли командира химической роты отдает боевой приказ командирам взводов на проведение дегазации участка дороги*
Заслушивает 1-2 студентов о порядке работы командира взвода после получения задачи. Предоставляет время студентам для уяснения задачи оценки обстановки и принятия решения в роли командира взвода.
Заслушать 2-3 студентов по: -уяснению задачи;
-оценки обстановки -принятому решению
Помочь выработать наиболее приемлемое решение на действия взвода и утвердить его.
2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС-ЗО минут
Преподаватель объявляет оперативное время и требует подготовить приказ для взвода. Назначает командира взвода и командиров отделений. Заслушивает командира взвода в постановке задачи, делает замечания. Осуществляет смену командиров взводов и заслушивает их.
При необходимости ставит задачу сам,
3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС -40 минут
Преподаватель объявляет оперативное время. Дает вводную на начало проведения дегазации. Назначенный студент в роли командира взвода управляет взводом при выдвижении к дегазируемому участку дороги.
В начале дегазации, в процессе проведения дегазации дороги*
преподаватель контролирует действия командира взвода, порядок подачи им команд и сигналов, добиваясь правильности и своевременности их подачи.
В ходе, отработки вопроса преподаватель с помощью вводных руководит действиями командира взвода. После краткого разбора, производит смену командира взвода, который управляет взводом, устраняя недостатки, указанные преподавателем.
I
4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.-40 минут.
Преподаватель объявляет оперативное время, дает вводную на окончание дегазации участка дороги. 3аслушивает студентов о порядке работы командира взвода после выполнения задачи.
Назначает командира взвода, который руководит взводом, докладывает командиру роты,
-представляет карточку-донесение дегазированного участка
-дает команду на обработку техники,
-организует, подготовку к выполнению новой задачи.
Преподаватель требует от всех студентов в роли командира химического взвода составить карточку-донесение, собирает, проверяет и оценивает их.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-10 минут
-Напоминает тему занятия, учебные цели и вопросы
-Проводит разбор занятия действия обучаемых;
-Объявляет оценки, отвечает на вопросы;
-Определяет задание на самоподготовку.
РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОДПОЛКОВНИК ЗАМИРАЛОВ=
«УТВЕРЖДАЮ»
НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА ТСП
ПОЛКОВНИК ЗВЕРЕВ
________________2003г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ТЕМА № 13:"ДЕЙСТВИЯ ВОЙСК РХБ ЗАЩИТЫ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ БОЯ"
ЗАНЯТИЕ № 5:"ДЕЙСТВИЯ ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕГАЗАЦИИ/ДЕЗИНФЕКЦИИ/ МЕСТНОСТИ И ДОРОГ",
Рассмотрено на методическом заседании цикла
__________________________________________________
Протокол № от" " г.
УТОЧНЕНО:
" " _______________ 2003 г.____________________
" " 2003г. ___________________
г.Красноярск
2003 г
3 А Н Я Т И Е № 5.
"ДЕЙСТВИЯ ХИМИЧЕСКОГО ВЗВОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДЕГАЗАЦИИ
/ДЕЗИНФЕКЦИИ/ МЕСТНОСТИ И ДОРОГ"
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.